Новая Toyota Rav4 может опрокинуться при резком маневрировании. Японский кросс не справился с «лосиным тестом»

Шведское издание отправило новое поколение Toyota Rav4 на так называемый «лосиный тест». В рамках данного испытания эксперты оценивают способности автомобиля уворачиваться на дороге от внезапно появившегося объекта. Для совершения такого маневра водитель должен резко повернуть руль сначала влево, а затем вправо.

Как показали результаты испытания, новая японская модель не справилась с заданием. Так, японский кроссовер смог выполнить поставленную задачу на скорости 68 км/ч. При этом тест считается пройденным, если автомобиль разгоняется до 70 км/ч либо более. В частности, Nissan Qashqai смог выполнить задание на скорости в 84 км/ч. А Kia Sorento (в России продается как Sorento Prime) — в 78 км/ч. Причем последний кроссовер на 400 килограммов тяжелее новой Toyota Rav4.

Японская модель провалила тест сразу по нескольким параметрам. Согласно опубликованному отчету, система стабилизации не помогает, а мешает автомобилю при совершении резких маневров. В рамках данного тестирования корма у японского внедорожника постоянно уходила вперед, из-за чего водителю Rav4 пришлось приложить силы для удержания машины на трассе. А при прохождении пиковой точки два боковых колеса кроссовера отрывались от земли, что чревато опрокидыванием.

Отметим, что автомобили Toyota не в первый раз проваливают «лосиный тест». Еще 12 лет назад это испытание не смог пройти пикап Hilux. В момент прохождения пиковой точки автомобиль также едва не опрокинулся. Эта проблема сохранилась и после выхода нового поколения пикапа в 2016 году. Но спустя несколько месяцев японские инженеры улучшили программное обеспечение, благодаря чему Hilux успешно справился с «лосиным тестом». И в связи с тем, что японский концерн дважды вносил изменения в оснащение своих моделей, появление той же ошибки в кроссовере выглядит довольно странным.

Напомним, что новое поколение Toyota Rav4 поступит на российский рынок в октябре. Японский кроссовер предстанет с фирменным полным приводом, который дополняется несколькими системами, улучшающими способности кроссовера на тяжелом бездорожье. Последние позаимствованы у «старших» внедорожников. Пока производитель заявил только два двигателя. Официально комплектации и цены новой Toyota Rav4 не объявлены.