Почему не стоит торопиться с покупкой Kia Sportage? Идеальный кросс для города готов стать лидером в России — Opel Grandland X 2020

Современные новинки авторынка получают яркий дизайн и становятся все заметнее. Одним их ярчайших представителей нового поколения стал Opel Grandland X. Немецкий кроссовер вновь вернулся в Россию, поэтому внимание поклонников сосредоточено на его изменениях. Но не все готовы вернуться к нестабильной марке, тем более, что на рынке появилось множество заметных, не уступающих в дизайне и технических характеристик новинок. Одной из них стал Kia Sportage. В арсенале немецкого автомобиля обозначились турбированные мощные двигатели, передовые технологии и опциональные возможности. В числе достоинств можно отметить появление спортивного дизайна и доступной цены. Противник отвечает отличными техническими возможностями, полным приводом и автоматической коробкой. Что же все-таки лучше — Опель Грандланд Х или Киа Спортейдж? Опель может вновь отказаться от поставок, а южнокорейский бренд уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Киа Спортейдж

Сравнение комплектаций и цен

Ожидалось, что Opel придет в Россию с теми же сборками, которыми завершил продажу. Но, на выбор представлено гораздо меньше позиций. Покупатель может выбрать из трех версий:

  • Enjoy;
  • Innovation;
  • Cosmo.

Базовая версия продается за 1,95 млн рублей. В список оснащения включены светодиодная оптика, оснащенные зеркала с повторителями поворота и обогревом, подогрев заднего стекла, теплозащитное остекление, обогрев первого ряда, руля, подушки и шторки безопасности, кондиционер. Предельная цена – 2,35 млн рублей. Покупатель получает бесконтактное открытие багажника, панорамную крышу, запуск мотора с кнопки, кожаный салон, интеллектуальную систему парковки, климатический контроль на две зоны и ультрасовременную установку медиа.

Функционал корейского автомобиля уступает, но и цена значительно ниже. В базовой сборке покупателю придется отдать всего 1,45 млн рублей, а старшая доведет ценник до 2,3 млн рублей. Всего дилеры предлагают семь комплектаций:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Люкс;
  • Лига Европы;
  • Престиж;
  • GT Лайн;
  • Премиум.

Базовое оборудование скромно представляют кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, шесть динамиков акустической системы, настройка рулевой колонки по вылету, стеклоподъемники с электроприводом. Предельные версии дают возможность получить панорамную крышу с люком, датчик света, 7-дюймовый дисплей, рейлинги, спортивный дизайн выхлопных патрубков и множество систем безопасности. В целом, обе версии вызывают доверия в надежности и качестве, а также вполне оправдывают заявленную стоимость.

Расход топлива

Моторная линейка Опель отказалась от изобилия, сосредоточив все внимание вокруг одного турбированного двигателя объемом 1,6 литра с мощностью 150 л.с. Расход в смешанном цикле составит 7,3 литра, что весьма экономично, учитывая возможности кроссовера. Для его заправки используется бензин АИ-95. Корейцы не стали останавливаться на одном моторе, предложив бензиновые и дизельный двигатель. Первые расходуют 7,9-8,6 литра топлива, последний – 6,3 литра. Для городских поездок значения великоваты, но большинство водителей готовы переплачивать за престиж. Бензиновые модификации двух производителей заправляются АИ-95.

Технические характеристики

Динамические возможности

Особняком стоит дизельная версия, поэтому стоит про нее сказать отдельно. Разгон до 100 км/ч Киа преодолевает всего за 9,5 секунды, а предельно достижимая скорость – 201 км/ч. Минимальная версия корейцев равна по мощности немецкой. Оба двигателя выдают 150 л.с. Время разгона Опель с АКПП составляет 9,5 секунды, а для противника в аналогичной связке – 11,1 секунды. Предельная скорость 201 и 181 км/ч соответственно. Так, младшая версия Спортейдж заметно уступает в динамике разгона и максимальной отдаче, но у нее есть еще и старший двигатель на 184 л.с. Производитель из Южной Кореи предлагает старшую версию, которая достигает динамики «немца», выдавая «сотню» да 9,6 секунды.

Управляемость и внедорожные характеристики

Выбирая, Опель Грандланд Х или Киа Спортейдж стоит учесть одинаковое строение подвески. Для кроссоверов характерно расположение независимых стоек типа МакФерсон в передней части и полузависимой многорычажной конструкции в задней. Подобное строение выбрано неспроста. Дело в том, что такое сочетание отличается высокой прочностью и надежностью. Учитывая масштабность компаний-производителей, можно не сомневаться в износоустойчивости моделей. Разница заключается лишь в стоимости ремонта. Традиционно, европейские модели получаются более затратными по стоимости ремонт, но с поездками в сервисные центры докучать не будет ни один.

Безопасное и комфортное вождение обеспечивают грамотные настройки. Уверенное управление – результат появления современных электронных устройств и систем, качественной настройки руля и подвески. В результате, каждый из предложенных вариантов способен на комфортную и безопасную езду. Отмечается, что габариты нельзя назвать подходящими для города. Комфортно парковаться можно только с учетом установленных парктроников и систем. Старшие комплектации оснащены значительно комфортнее. Опель, например, получил камеру заднего вида с динамической разметкой. Модели попали на рынок с автоматическими коробками, что нельзя не отметить в качестве плюса для городских жителей. Расход топлива обеспечивает экономичное содержание, что сильно повлияло на повышение спроса.

Производители предусмотрели высокий клиренс для обеих моделей. Если сравнивать их по показателю проходимости, то впереди окажется KIA, поскольку здесь присутствуют полноприводные версии и тяжелотопливный двигатель. На практике, оба кроссовера справятся с небольшим внедорожьем, загородными поездками и дачным сезоном. Конечно, строение платформы не позволяет похвастаться вседорожными возможностями. Да и создавались авто для городских жителей.

Двигатели и трансмиссия

Российская версия Grandland X получила единственный двигатель. Речь идет об 1,6-литровом агрегате на 150 л.с. Турбированная версия комбинируется с 6-диапазонной автоматической коробкой. Выбора привода также не предоставили. На родине предложена гибридная версия, для нашего рынка – только бензиновая переднеприводная. Чтобы повысить проходимость машины установили электронные помощники IntelliGrip, но, к сожалению, только на старшие комплектации. Она позволяет выбрать тип покрытия дороги, чтобы увеличить сцепку и повысить безопасность.

Kia Sportage дает возможность поставить три двигателя:

  • бензиновый 2,0-литрвоый на 150 л.с.;
  • бензиновый 2,4-литровый на 184 л.с.;
  • дизельный 2,0-литровый на 185 л.с.

Монопривод доступен только для младшего мотора. Остальные подразумевают получение полного. Бензиновые модели комбинируются с 6-диапазонными автоматическими и механическими коробками. Дизельная версия получила 8-диапазонный «автомат».

Затраты на обслуживание

Сравнение Опель Грандланд Х и Киа Спортейдж показывает, что владельцам первого ремонт обходится дороже. Корейская модель сбивает в цене из-за происхождения. Обе версии же стремятся к высокой надежности. Пока доказать устойчивость к износу успел только последний. Первому еще придется вновь искать поклонников, которые не помнят ухода бренда с рынка и проблемы с поставками ремкомплектов. Сейчас проблем с покупкой запчастей возникнуть не должно ни у одной компании.

Внешний вид и салон

Опель выглядит свежо и по-европейски. Точеные линии, плавные скосы и следование современным трендам – далеко не все, чем может похвастаться «немец». Корейский авто не отстает в получении изящных дизайнерских решений. В целом, оба выглядят современно и аккуратно.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • для KIA передняя часть стала абсолютно новой, за исключением фирменной радиаторной решетки. Если предсказать появление воздухозаборника и дополнительных секций ДХО еще было можно, то ожидать элегантной серебристой перемычки для крепления номерного знака – нет. Удачный элемент сразу покорил критиков, отвлекая внимание от выпуклых фар. Покупатели соскучились по образу Опель. Спустя время здесь также сохранилась фирменная радиаторная решетка. Ощущение новинки придают светодиодные фары и штамповка крышки капота;
  • в профиль Спортейдж получилась дутым и оригинальным. Ощущение габаритности обеспечивает длинный спойлер-козырек. Корейцам удалось сделать аккуратную машину. Объединяет два кроссовера наличие пластикового обвеса, защищающего корпус. Грандланд Х порадует яркими штамповками, проходящими по верху и низу дверей. Нижняя часть защищена широким обвесом из пластика, а сверху установлены рейлинги. В отличие от конкурента, козырек занимает лишь незначительную часть, выступая основой для удержания «люстры» светодиодов стоп-сигнала;
  • задняя часть автомобилей схожа. Для каждого продумали оригинальную штамповку, зауженные фары с перемычкой, разную высоту козырька и защитного обвеса. Классический «набор» разбавлен оригинальными формами и особенными штамповками.

Салон корейского авто стал еще современнее за счет установки различных элементов и систем управления к ним. В центре установили крупный экран, обрамленный воздуховодами. Отдельной плашкой представлен блок настройки климатического-контроля. Водительское место оформлено с учетом повышенной эргономики. На руле значатся кнопки управления необходимыми во время движения системами. Салон Опель смотрится гораздо скромнее. Здесь использован дорогой материал – это единственное, что выдает «родство» с премиальным сегментом.

Габаритные размеры

Далеко не всегда выбор основывается на технических возможностях. Для некоторых, особенно для начинающих, водителей важны габариты. Кроссоверы идеальны в качестве первых, а также для городской местности. В длину/ширину/высоту Opel достигает 4 477/1 856/1 609 мм, KIA по аналогичным параметрам может похвастаться габаритами – 4 485/1 855/1 645 мм. Небольшие расхождения не влияют на ходовые характеристики. При этом клиренс почти не различается 18,8 и 18,2 сантиметра в пользу корейского.

Багажное отделение

Багажники оказались средними для класса SUV. Грандланд Х позволяет за раз перевезти до 514 литров груза с пятиместной посадкой. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40/60 и дает возможность разместить дополнительные вещи. Киа Спортейдж размещает 466 литров в багажнике. Этого достаточно для поездки по магазинам или недалекого путешествия. Также имеет возможность трансформировать спинку.

Комфорт и системы безопасности

Современное техническое оснащение – залог успешной продажи автомобилей. Именно поэтому производители в последнее время делают упор именно на этой составляющей. Оба кроссовера получили уютный салон с множеством комфортных систем. Электронные передовые помощники предназначены для помощи в принятии сложных решений водителем. Европейская модель считается премиальной, поэтому и уровень оснащения выше.

Что купить в итоге?

Эксперты нередко слышат вопрос, что лучше Opel Grandland X или Kia Sportage? Ответить однозначно на него нельзя. «Подводный камень» кроется в желании и возможностях покупателя. Первый кроссовер предложен по более высокой цене. Создатели оправдывают ее фирменным немецким качеством. Помимо этого здесь установлено премиальное оборудование, поэтому цена за содержание значительно выше, чем у противника. Соперник предлагает немного скромнее оборудование, но хорошую скидку в цене. Да и дальнейшее содержание не будет столь затратным.

Примечательно, что для двух марок нельзя выделить возрастные приоритеты. Их покупают как молодые люди, так и водители в возрасте. Причиной такому разбросу принято считать обилие комплектаций, где каждый может самостоятельно выбрать подходящий вариант. Немцы предложили один вариант двигателя, но он оказался проворнее и динамичнее минимального исполнения «корейца». Старшая сборка КИА подводит примерно к аналогичным параметрам. Исходя из собственной манеры езды, покупатель понимает – стоит ли ему переплачивать за дополнительных «лошадей». Огромным преимуществом для загородной езды является наличие дизельной модификации в модельном ряду.

Эксперты уже по достоинству оценили городское назначение компактных кроссоверов. Дело в том, что они получили скромные габариты и большой набор вспомогательных систем, позволяющих сориентироваться в сложных условиях. Бонусом к покупке станет максимальной сниженный расход топлива. Обе модели имеют в арсенале автоматические коробки. Нельзя отрицать их состоятельность и на трассе. Они легко выходят на обгон и дают возможность обогнать попутные машины, но сделать это на Opel будет немного легче. С внедорожными ситуациями лучше справится противник, для которого предусмотрен полный привод.

Какие модели еще посмотреть?

Класс компактных кроссоверов очень развит в России. Даже «новоиспеченные» компании стараются занять эту нишу. Китайцы не стали исключением, представив публики — GAC Trumpchi GS4. Отмечается, что премиальный кросс получил предельно низкую стоимость при покупке и при дальнейшем обслуживании. К сильным сторонам также отнесли наличие АКПП и множество функций. Однако, модель не так давно появилась в продаже и еще не успела доказать качество установленных систем.

Фото

Видео