В Россию приехал возрождённый кроссовер от Opel с улучшенной проходимостью. Будет ли Grandland X 2020 лучше Renault Arkana?

Новинки 2020 года представлены оригинальными кроссоверами. Именно этот сегмент пользуется огромной популярностью. Конкуренцию подогревает вернувшийся на рынок немецкий производитель. В этом году прошло очередное обновление Opel Grandland X. В числе улучшений значится появление турбированного двигателя и усиление проходимости. Он получил новые элементы внешности, но остался узнаваем. После долгого отсутствия он успел значительно растерять поклонников, но своевременное обновление принесло ему шансы на отличные продажи. Некоторые уверены, что ему удастся отобрать потенциальных покупателей у французского Renault Arkana. Последний выпускается не так давно, поэтому может похвастаться современными системами и экстерьером. Да и стоит этот кроссовер значительно дешевле. Что же лучше Опель Грандланд Х или Рено Аркана? Чему отдать предпочтение? Оригинальной внешности француза или чопорности немца?

Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

Опель вернулся в Россию совсем недавно, поэтому на данный момент все комплектации базируются на одном двигателе. Всего маркетологи подготовили три комплектации: Enjoy, Cosmo, Innovation. Цена минимальной – 1 950 000 рублей, старшая повышает уровень оснащения и стоимость до 2 350 000 рублей. В перечень вошли следующие системы:

  • светодиодная оптика;
  • привлекательный дизайн;
  • беспроводная зарядка;
  • электропривод багажника;
  • обогрев рулевого колеса;
  • адаптивные фары;
  • камера кругового обзора;
  • помощник парковки.

Выбор сборок от Рено гораздо больше. Здесь можно варьировать не только уровень оснащения, но и технические возможности. На выбор два двигателя, пара приводов и трансмиссий. В прайс-листе опубликованы комплектаций: Life, Drive, Style, Prime. Стандартное оснащение уже на довольно высоком уровне. Пятиместный салон включает бортовой компьютер, настраиваемую рулевую колонку, кондиционер. В виде опций представлены функции, входящие во флагманскую комплектацию: климат-контроль, ксеноновые фары, кожаный салон, современная навигация и пр. Цена на начальную сборку стартует от 1 089 000 рублей, предельная достигает отметки в 1 605 000 рублей за модель с турбированным двигателем, вариатором и полным приводом. Считается, что Opel завышает цену, поскольку некоторые водители готовы переплачивать за авто с немецкими корнями.

Расход топлива

Бензиновый двигатель Grandland X рассчитан на 1,6 литра и выдает 150 л.с. Вместе с передним приводом и автоматической трансмиссией его расход на сто километров в смешанном режиме составляет 7,3 литра – приемлемый результат для этой категории. Аркана снижает потребление за счет отказа от АКПП. Вместо нее поставили вариатор или «механику». Младший двигатель на 1,6 литра и 114 л.с. потратит 6,9-7,7 литра в зависимости от технических данных. Старший с вариатором и передним приводом израсходует 7,1 литра, а МКПП с полным – 7,2 литра. Тем самым француз немного экономичней.

Технические характеристики

Динамические качества

Подбирая подходящий вариант между Опель Грандланд Х или Рено Аркана, стоит сравнить их динамичность. Для первого разгон с места до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Предельная скорость в таком случае достигает отметки 201 км/ч. Рено с минимальным двигателем на 1,6 литра и CVT крайне медлителен. Для разгона ему потребуется 15,2 секунды. Механическая коробка значительно уменьшает показатель до 12,4 секунды для переднего привода и до 13,3 секунды — для полного. Турбированный мотор с вариатором показывает 10,2 секунды с ведущими передними колесами и 10,5 секунды с 4WD. Максимальная скорость 172-191 км/ч. Таким образом, немецкий автомобиль получился гораздо динамичнее. Он больше подходит для обгона на высоких скоростях.

Управление и внедорожные характеристики

Opel использует для создания кроссовера типичную удешевленную подвеску, где в передней части ставится независимая стойка МакФерсон с амортизаторами, а задняя – полузависимая торсионная балка. Renault предлагает аналогичное строение «передка», но задняя архитектура представлена независимой многорычажной конструкцией. Первый порадует владельцев качеством и большой энергоемкостью, в  то время как французский концерн подготовил откровенно слабую подвеску, не выдерживающую сильных нагрузок. Ремонт немца будет гораздо дороже стоимости аналогичных работ для оппонента.

Важную роль в создании автомобиля сыграли правильные настройки. Управление и подвеска усилены за счет появления дополнительных электронных помощников. Они обеспечивают не только отзывчивость руля, но и повышают безопасность. Кроссоверы легко справляются со сложными участками, не доставляя дискомфорта пассажирам. Существует мнение, что немец немного лучше француза по управляемости, но подобное мнение не подкреплено фактами.

Производители стремились создать универсальный автомобиль, который бы подошел как для загородных, так и для городских поездок. Компактные габариты позволяют найти место для паковки и легко произвести маневр. Для тех, кому сложно управлять кроссоверами предложены датчики, парктроники, камеры и помощники парковки. Движения в пробках упрощает автоматическая коробка или вариатор. Стоит сказать, что эксперты единогласно отдали предпочтение полноценному «автомату», поскольку вариатор требует постоянного внимания.

Для серьезных испытаний бездорожья не подойдет ни один кроссовер из представленных. Дело в том, что Опель отказался от установки полного привода и не может похвастаться высоким клиренсом. Рено имел в целях показать высокий результат проходимости, но подвеска оказалась слабой. В целом, модели можно использовать в загородных поездках, но максимально аккуратно и без особого риска.

Двигатели и трансмиссия

Opel Grandland X представлен на российском рынке лишь с одним двигателем. Речь идет о турбированном 1,5-литровом бензиновом агрегате, которой комбинируется с шестиступенчатой автоматической коробкой. Поскольку в Россию не поставляется гибрид, то заднеприводная модификация также не доступна. Для увеличения проходимости в старшие комплектации установили специальные электронные помощники, объединенные в систему InrelliGrip. Она позволяет выбрать тип дорожного покрытия, усилив сцепление.

Для Renault Arkana моторный ряд выглядит интересней. В него вошли:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 1,3-литровый на 149 л.с.

Первый сочетается с вариатором или механической коробкой. Для старшего доступен только CVT. Каждый сохраняет возможность подключения полного привода. Сравнение Опель Грандланд Х и Рено Аркана по динамике показали, что первый гораздо динамичней и проворней. Француз, особенно в базовом исполнении, максимально медлителен.

Затраты на обслуживание

Немецкий автопром всегда высоко ценился в России, именно поэтому сервисные центры серьезно завышают ценник на ремонтные работы. Обслуживание Рено будет гораздо дешевле. С другой стороны, француз не может похвастаться столь высоким качеством. Эксперты уверены, что перебоев с поставкой запчастей не будет, так же, как и с поиском специализирующихся автомастерских.

Внешность и салон

Опель построен на французской платформе, предлагаемой концерном ПСА Пежо Ситроен. Таким образом, ближайшим родственником является Пежо 2008. Заметные изменения пережил облик Грандланд Х. Теперь в его очертаниях можно заметить:

  • радиаторную решетку с фирменной эмблемой;
  • арки с пластиковой защитой, проходящей также и по низу;
  • светодиодные фонари;
  • встроенные выхлопные патрубки, покрытые хромом.

В салоне можно увидеть стильный классический дизайн. Современности придает крупный экран мультимедийной системы. Эргономичные сиденья созданы с учетом особенностей человеческого тела, поэтому полностью безопасны для тех, кто вынужден проводить за рулем длительное время. Флагманская сборка предлагает обогрев руля, индуктивную зарядку, привод багажного отделения.

Renault не отстает от мировых брендов, пытаясь привлечь внимание к собственной продукции за счет представления яркой внешности. Новинка получила пятидверный кузов, мускулистые арки колес, ниспадающую линию крыши и высокую подоконную линию. Оригинальной дизайнерской находкой считают фары с вытянутыми ДХО в форме бумерангов. Салон отличается повышенным комфортом: появилась «кожа», климат-контроль, мультимедиа с навигацией, бортовой компьютер, электрозеркала и пр.

Габаритные размеры

Для комфортного управления необходимо ознакомиться с размерами компактных кроссоверов. Длина/ширина/высота составила:

  • 4 477/1 856/1 609 мм — для Opel Grandland X;
  • 4 545/1 820/1 565 мм — для Renault Arkana.

Разница в длине почти незаметна во время визуальной оценки. Немецкая модель чуть-чуть длиннее оппонента, но на качество езды и ходовые характеристики это не повлияет. Заметнее всего – разница клиренса. Высота дорожного просвета для первого – 18,8 сантиметра,  а для второго – 20,5 сантиметра.

Багажное отделение

Вместительный багажный отсек дает возможность использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля для дальних поездок. В стандартном снаряжении Грандланд Х дает возможность загрузить 514 литров. Предельная вместимость со сложенным задним рядом – 1 652 литра. Аркана показывает более скромный результат – 409 и 1 234 литра груза. Однако и этого достаточно для размещения крупного груза.

Комфорт и системы безопасности

Модели весьма демократичны в цене, но они оснащаются на высоком уровне. В перечне доступного оборудования появились электронные помощники и системы безопасности. Конечно, разница в цене «кричит» о том, что Опель уместил гораздо больше современных опций. Отмечается, что немецкое оборудование оправдывает звание качества. На первых этапах выпуска Аркана, автомобилистам удавалось находить слабые места в системах. Производитель уверяет, что на данный момент проблема решена.

Что купить в итоге?

Определиться, что лучше Opel Grandland X или Renault Arkana можно только с учетом всех требований, выдвигаемых будущим владельцем. Только он может определить, какими качествами должен обладать авто, чтобы ежедневно радовать. Последний предлагает огромный выбор комплектаций. Есть возможность подобрать оптимальную сборку и не переплачивать за ненужное оборудование. К тому же, цена самого кроссовера ниже, чем у соперника. С другой стороны, качество нового Рено оставляет желать лучшего, Грандланд Х гораздо надежней и требует меньшей заботы.

Технические характеристики показывают, что Аркана проигрывает в динамике. Младший двигатель настолько медленный, что управлять им могут только крайне спокойные водители. Старший немного исправляет ситуацию, но все равно не догоняет соперника. При этом, для француза установили вариатор, который требует постоянного обслуживания и пристального внимания. Соперник получил полноценный «автомат». При этом установленные электронные системы позволяют снизить расход топлива до уровня Рено.

Отдельное внимание приковано к дизайну. Дело в том, что модели созданы с разным  восприятием. Для немецких дизайнеров в приоритете было сохранение классического стиля. Опель всегда отличался выдержанным экстерьером. Французы предложили оригинальное решение, совместив все тренды автомоды. В итоге, их обвинили в копировании некоторых элементов БМВ.

Кроссоверы приятно использовать в городе, поскольку они обладают скромными размерами. Для стояния в пробках предусмотрены автоматизированные коробки. Вместе с тем, они подойдут для семейных путешествий. Вместительный багажник дает возможность взять с собой вещи всех пассажиров. Опель предлагает только передний привод, Рено дает возможность подключить полный привод за дополнительную плату.

Какие модели еще посмотреть?

Среди одноклассников можно выделить современный южно-корейский кроссовер Kia Sportage. Новинка представлена как с передним, так и с полным приводом, получила мощный 177-сильный двигатель, оставляющий позади обозначенных конкурентов. Корейский бренд популярен на территории России, поэтому модель остается ликвидной, не доставляет проблем с ремонтом и обслуживанием.

Фото

Видео