Opel Grandland X был бы идеальным кроссом для России, если бы не один нюанс. Почему Volkswagen Tiguan остается бестселлером на рынке?

В условиях жесткой конкуренции, автопроизводители вынуждены предлагать новый ассортимент. Кто-то делает ставку на появление абсолютных новинок, другие работают над рестайлингом и повышением поколения. Но даже несмотря на удачные находки инженеров, решающую роль играет известность бренда и страна-производитель. Но как выбрать между двумя известными кроссоверами немецкого происхождения? Что лучше Опель Грандланд Х или Фольксваген Тигуан? Последний пережил обновления, но сохранил весьма демократичную цену. Репутацию первого подорвал уход бренда с территории России. Позже он вернулся и даже обновил модельный ряд, но автолюбители продолжают смотреть на официальных дилеров со скептицизмом. Стоит ли поддаваться этому настроению, и как выбрать подходящий автомобиль рассказали эксперты, поэтапно сравнив все достоинства, недостатки и особенности машин.

Фольксваген Тигуан

Сравнение комплектаций и цен

Обновление 2020 принесло Тигуану множество смелых решений. Маркетологи совместно с инженерами предложили новый перечень доступных функций для привычного кроссовера. В число достоинств стандартной сборки вошли противотуманки, 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиоды, кожаный мультифункциональный руль, обогрев. Премиальная сборка позволяет установить полностью виртуальную панель, светодиодные фонари 3D с проекционной подсветкой поворота, теплоизолирующее стекло и современные системы безопасности. Подобный набор существенно повышает цену, но специалисты уверены, что установленная сумма полностью оправдывает возможности. В продаже официальных дилеров на 2020 год остались следующие комплектации:

  • Trendline;
  • Go!;
  • Offroad;
  • Connect;
  • Exclusive;
  • Sportline.

Минимальная цена – 1,659 млн рублей. Предельная достигает отметки 2,81 млн рублей. Противник не предлагает обилия доступных комплектаций. Производитель предложил «золотую середину», которая прослеживается как в возможностях Грандланд Х, так и в его цене. Минимальная сборка обойдется в 1,95 млн рублей, а старшая повысит сумму до 2,35 млн рублей. В перечень попали:

  • Enjoy;
  • Innovation;
  • Cosmo.

Опель известен заботой о здоровье и жизни своих клиентов. Новинка не стала исключением. Производитель создал эргономичные сиденья, которые были сертифицированы медицинской ассоциацией по вопросам здоровья спины AGR. Помимо этого представлены и достижения технической команды. Например, создана большая сеть обогрева, установлена индуктивная беспроводная зарядка для смартфонов, привод багажника.

Расход топлива

Опель вернулся в Россию с единственным доступным двигателем. Его характеристики признаны оптимальными, поэтому бренд отказался от альтернативного ДВС. Расход 1,6-литрового мотора с автоматической коробкой и передним приводом составляет 7,3 литра. Тигуан заставляет «помучиться» с выбором подходящего агрегата. Минимальный на 1,4 литра представлен в разных форсировках, имеет выбор коробки и привода. В смешанном цикле он затрачивает 6,5-6,8 литра бензина. Старший рассчитан на объем 2,0 литра, но также представлен в двух мощностях. От этого зависит уровень расхода топлива. При 180 л.с. он затратит 8,0 литра, при 220 – 8,4 литра. Дизельная версия скромна в расходе – 6,1 литра на сто километров пути в смешанном цикле.

Технические характеристики

Динамические качества

Время разгона Тигуан будет зависеть от установленного двигателя. В самом скромном исполнении первая «сотня» поддастся за 10,5 секунды. По мере возрастания цены и технических данных время уменьшится до 6,2-9,2 секунд. Дизельный двигатель позволяет преодолеть отметку в 100 км/ч за 9,3 секунды. Бензиновые модификации разгоняются до 190-220 км/ч,  спидометр на дизельной останавливается на 200 км/ч. Опель можно назвать серьезным противником, поскольку он затратит 9,5 секунды на разгон, что весьма динамично и позволяет справляться со сложными обгонами и резким разгоном на трассе. Предельный показатель спидометра – 201 км/ч.

Управление и внедорожные характеристики

Выбирая Опель Грандланд Х или Фольксваген Тигуан, стоит учесть особенности сегмента SUV. В качестве платформы используется модульная «тележка» со стойками МакФерсон в передней части и задней многорычажной конструкцией. Отмечается, что многочисленные исследования доказали крепость и надежность этого элемента, поэтому у покупателей не возникает проблем с внезапными поломками и оптимальной эксплуатации. В случае неудачных маневров или преодоления непосильного внедорожья придется заплатить внушительную сумму за ремонт, независимо от выбора модели. Немецкий автопром считается одним из лучших в мире, поэтому производители тщательно следят за качеством продукции.

Среднеразмерные кроссоверы весьма комфортны для использования в условиях города. Высокая конкуренция заставляет производителей устанавливать полный список современных систем, в том числе датчики и камеры, упрощающие поведение в городе. Неприятности могут появиться при парковке, но назвать ее сложной для опытных водителей нельзя. Уровень управляемости также повышается за счет внедрения современных интеллектуальных систем. Машины оптимально управляемы на всех дорожных покрытиях в любую погоду. В список попали автоматическая и роботизированная коробки. Для Фольксвагена остается возможность установки традиционной механической трансмиссии.

Легкое внедорожье не станет проблемой для названных кроссоверов. Однако стоит помнить, что даже полный привод не дает оснований соревноваться с полноценными внедорожниками. Опель не предоставляет возможности подключить задний мост, зато Фольксваген поражает не только полным приводом, но и мощностью. Помимо этого последний может похвастаться увеличенным дорожным просветом. Здесь важно обратить внимание на потребности будущего владельца, ведь именно он определяет основные задачи для машины.

Двигатели и трансмиссия

Российская версия Опель Грандланд Х получила единственный бензиновый двигатель. Турбированный 1,6-литровый двигатель на 150 л.с. совмещен с полноценной автоматической коробкой, поэтому не возникает никаких сомнений в качестве узла. Установка способна длительное время обходиться без ремонта и не выдает неожиданных «сюрпризов». Поведение связки предсказуемо и проверено. К минусам можно отнести отсутствие выбора.

Зато конкурент представил головокружительный выбор силовых агрегатов:

  • 1,4-литровый на 125 л.с.;
  • 1,4-литровый на 150 л.с.;
  • 2,0-литровый на 180 л.с.;
  • 2,0-литровый на 220 л.с.;
  • дизельный 2,0-литровый на 150 л.с.

Каждый из них обладает собственными преимуществами, но в целом, они экономичны, неприхотливы, обладают большим ресурсом и весьма динамичны. На выбор предложены полный и передний приводы, механическая и роботизированная коробки. Отмечается, что «робот» довольно требователен к обслуживанию и нуждается в постоянном контроле, поэтому эксперты рекомендуют тщательно задуматься о возможностях перед покупкой этой модификации.

Затраты на обслуживание

Немецкий автопром всегда высоко ценился на территории России. Автомобили из Германии предпочитают те водители, которые стремятся показать свой статус. Отсюда и высокая цена на все работы. Обслуживание может оказаться довольно дорогостоящим. В связи с большей распространенностью Фольксваген, найти запчасти и мастеров, специализирующихся на автомобилях бренда, гораздо легче. Проблем с поставкой запчастей и ремкомплектов не возникает.

Внешний вид и салон

Отличительной особенностью европейских моделей считается приверженность классическому виду. Здесь не найти пустых декоративных элементов в избытке. Все линии и добавления хрома весьма оправданы. Упор сделан не на блестящий декор, а на уникальную штамповку, производство которой значительно дороже. Opel – настоящий стиляга, способный покорить городские улицы. Volkswagen выдерживает строгий вневременной стиль.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • для первого продумали аккуратные штамповки крышки капота. В центре проходит заметная линия, заканчиваясь около фирменного шильдика компании. Современные фары немного заузили, чтобы придать динамичности. Сохранилась фирменная форма фирменной радиаторной решетки с чертой по центру. В нижней части появился воздухозаборник, на который легла основная функциональная часть. Схожее строение получил и Тигуан. Однако вместо полосы по центру он получил аккуратные линии по краям. Решетка представлена тремя горизонтальными ламелями, переходящими в оптику;
  • в профиль Grandland X открывает вид на покатую крышу с динамичными линиями штамповки на дверях. Отличительной особенностью после обновления стала глянцевая контрастная крыша. По желанию клиента от нее можно отказаться. В старших комплектациях есть люк и панорама. Фольксваген сохраняет четкие линии и оправданные скругления без особых изысков;
  • задняя часть Opel не уступает в стильности оформления. Стекло получилось компактным, зато дверь багажника нельзя назвать мелкой. В нижней части крупный пластиковый защитный обвес, который опоясывает весь периметр авто. Тигуан тоже выглядит стильно. Плафоны получили ровные края, но простота линий компенсируется яркой геометрией светодиодов.

Дизайнеры Тигуан уделили огромное внимание салону. В отличие от внешнего вида здесь господствуют аккуратные плавные линии. Крупный торпедо привлекает внимание функциональностью. Опель представил максимально эргономичный салон с запатентованной технологией кресел. В целом, он выглядит проще, но высокое качество материалов компенсирует недостаточно яркое оформление.

Габаритные размеры

Сравнение Опель Грандланд Х и Фольксваген Тигуан не удастся упростить за счет сравнения размеров, поскольку они примерно одинаковы и не дают никаких преимуществ в ходовых качествах. Первый авто представлен у дилеров с длиной/шириной/высотой в 4 477/1 856/1 609 мм. Размеры второго определяются в 4 486/1 839/1 673 мм. Оба автомобиля комфортны для поездок по городу. Дорожный просвет 18,8 сантиметра для Opel и 20 для Volkswagen. С учетом полного привода и мощных моторов последний значительно проходимей.

Багажное отделение

Grandland X получил средний по размеру багажный отсек, вместимость которого составила 514 литров. Противник идеален для путешествий и заядлых дачников, поскольку за один раз может разместить 615 литров багажа. Независимо от производителя, каждый кроссовер получил систему пропорционального сложения спинки второго ряда, позволяющей увеличить объем перевозимого груза в 2-3 раза.

Комфорт и системы безопасности

Производители внедрили в собственные разработки передовые технологии, поэтому оба получили высокие оценки на краш-тестах. В список попали активные и пассивные системы безопасности. Среди самых комфортных можно выделить:

  • антиблокировочную систему;
  • антипробуксовку;
  • защиту пешеходов;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • подушки безопасности;
  • экстренное торможение;
  • парктроники;
  • автоматический свет;
  • контроль давления в шинах и пр.

Для полноприводного Фольксвагена предусмотрена блокировка дифференциала при помощи электроники и стабилизации прицепа.

Что купить в итоге?

Окончательно ответить на вопрос, что лучше Opel Grandland X или Volkswagen Tiguan сможет только будущий владелец. Дело в том, что каждый выдвигает собственные требования к предлагаемым автомобилям. Спокойные водители могут сэкономить, выбрав последнюю модель с минимальными настройками. Любители динамичной езды также могут подобрать идеальный вариант в линейки VW. Тем, кто хочет получить «золотую середину» стоит присмотреться к модельному ряду Опель. Здесь найдено оптимальное соотношение цены и возможностей. Каждый производитель представил собственный взгляд не только на техническую, но и на дизайнерскую часть, что немало важно в выборе ежедневного транспорта.

Компактные габариты кроссоверов дают возможность управлять в черте города без особых усилий. На помощь также приходят электронные помощники, установленные даже в базовых комплектациях. Отдельное внимание эксперты уделяют качеству, уверяя, что обслуживание и ремонт не будут докучать водителям. Также отмечается, что цена в сервисах на работы немного ниже у Фольксвагена, хотя назвать его бюджетным тоже не получится.

Внешне модели сразу выдают в себе европейские корни. Здесь нет обилия хрома и вычурных декоративных элементов. Все достаточно скромно и функционально, но именно за это ценят немецкие авто. Постоянство стиля и классическое оформление позволяет длительное время поддерживать ликвидность автомобиля, что максимально важно для вторичной продажи. Дилеры отмечают, что четкой градации между владельцами женщинами и мужчинами не наблюдается. Роботизированные и автоматические коробки позволили повысить комфорт управления.

Какие модели еще посмотреть?

Ценители европейских моделей довольно редко обращают внимание на других азиатов, помимо японцев. Но, в последнее время тенденции указывают на популярность южно-корейского автопрома. Среди предложенного модельного ряда есть автомобили, которые не уступают ни по надежности, ни по уровню комфорта. Одним из ярких представителей Южной Кореи стал Kia Sportage, который позволяет подобрать комплектацию и оптимальные технические характеристики. При этом цена на его обслуживание значительно ниже, чем у представленных выше авто.

Фото

Видео