Отечественный проект «Кортеж» скоро дебютирует

Новый автомобиль российского производства, который предназначен для нужд высшего руководства страны, будет представлен широкой общественности в мае. Его уже начали выпускать на отечественных производственных мощностях.  Хотя вначале он выступал в качестве очередного «прожекта», ему удалось добраться до предсерийной стадии. Через несколько недель новый автомобиль будет продемонстрирован широкой общественности.   Этот случай является одним из немногих, когда российский автомобиль может бросить вызов аналогам иностранного производства. Эксперты считают, что проект «Кортеж» является очевидным плодом проводимой политики импортозамещения.

Особенности платформы

Во время выхода на рынок название «Кортеж» может быть изменено, и новый автомобиль получит нейтральное имя. В действительности это транспортное средство представляет собой нечто большее, чем традиционный автомобиль. Он  создан на базе платформы ЕМП, на которой могут размещаться четыре разновидности кузова. Это касается следующих автомобилей:

  • лимузина;
  • минивэна;
  • кроссовера (полноразмерного);
  • седана F-класса.

Автомобили будут представлены на рынке в определённой последовательности, начиная с лимузина, и завершая кроссовером. При инаугурации главы государства зрители увидят не только лимузин, но, по всей видимости, и минивэны с седанами. В настоящее время проводятся испытательные мероприятия этих транспортных средств.

 

На новой платформе могут возводиться бронированные автомобили, имеющие полную массу до пяти тонн. Но «Кортежи» будут в распоряжении не только государственных чиновников, но также рядовых граждан нашей страны. Заказы будут приниматься со второй половины текущего года после того, как завершится официальная презентация данного проекта на московском автосалоне. Ожидается, что самый большой спрос будет на кроссовер, но объём производства этого транспортного средства составит около 4 тыс. единиц в течение года. Если даже использовать оптимистический прогноз, то «Кортеж» будет довольно редким автомобилем.

 

Двигатели

Автомобили проекта «Кортеж» можно будет увидеть нечасто до того момента, пока не появятся упрощённые версии этого транспортного средства. Это связано с оснащением новинок двигателями V8 и V12, разрабатываемых одновременно с платформой. Производство моторов осуществляется в соответствии с модульным принципом, поэтому они характеризуются общей размерностью цилиндров, а также рабочим процессом. У всех двигателей имеется турбонаддув и несколько турбокомпрессоров. Топливо впрыскивается напрямую, а блок цилиндров изготовлен из алюминия при использовании тонкостенных чугунных гильз. Нужно отметить, что конструкция двигателя является довольно современной.

Мотор V8 создают в партнёрстве с Porsche, а V12 – c НАМИ. «Младший» двигатель имеет мощность 600 л.с., а его продвинутый аналог – 860 л.с. В будущем ожидается появление семейства моторов, имеющих меньшую кубатуру. Сюда относятся двигатели, имеющие только один турбокомпрессор, и три (четыре) цилиндра. Скорее всего, наряду с ними будут выпускать шасси упрощённых версий, которые предназначены для менее требовательных потребителей.

 

Трансмиссии

Кроме моторов, имеющих высокую сложность, «Кортежи» оснащаются необычными трансмиссиями. На девятиступенчатом автомате российского производства отсутствует гидротрансформатор, а в качестве сцепления распространено применение фрикционов планетарных передач. Также такие автомобили оснащаются гибридным приводом: электродвигатель, встроенный в трансмиссию, играет роль не только генератора и стартера, но также и мотора. Но с одним электромотором тяжёлые автомобили ездить не будут: его используют для движения с места и реализации возможности перемещаться при повреждении основного двигателя. Такие требования выдвигают вип-заказчики.

  • Машины первого выпуска будут иметь полный привод:
  • основная тяга передаётся на задние колёса;
  • при помощи муфты Haldex можно включить передние колёса (при необходимости).

Использование русских традиций

Сложно выделить, что в данном проекте ошеломляет больше всего: технические данные автомобилей или масштаб задачи, решаемой с самого начала. Создание платформы, а также серии двигателей является грандиозным проектом, даже если принять во внимание масштабы российской автомобильной промышленности. В России такой опыт сохранился ещё со времён СССР.

Несмотря на то, что большую помощь в реализации проекта «Кортеж» оказали иностранные эксперты и поставщики, он имеет российское происхождение:

  • в нём не участвует иностранный капитал;
  • российская сторона имеет право на интеллектуальную собственность.

Но может ли «Кортеж» оказаться обычной профанацией? В качестве автомобилей для главы государства и чиновников высшего звена они могут найти своё место в специальном гараже. Эти автомобили будут использоваться, по меньшей мере, во время проведения парадов и встреч почётных гостей.

Большим вопросом является использование автомобилей проекта «Кортеж» в гражданских целях. Значимым моментом здесь является стоимость, которая не может быть невысокой. По информации, предоставленной в Минпромторге, цена таких автомобилей будет ниже аналогов иностранного производства на 15%. В связи с этим, не стоит ожидать, что цены отечественных автомобилей будут опускаться ниже отметки 5-6 млн. рублей. Кроме того, высокий уровень сложности конструкции транспортных средств может способствовать возникновению проблем с контролем такого показателя, как себестоимость.

Имеются также вопросы, которые касаются имиджа автомобилей проекта «Кортеж». Известно, что бизнесу свойственно подражать замашкам высшей власти. Поэтому если «Кортежи» получат репутацию элитных транспортных средств, то бренд может быть очень популярным. Но история показывает, что покупателям премиум-сегмента характерна чопорность и консервативность, поэтому новинки не всегда выдерживают конкуренции с проверенными моделями немецкого производства (Mercedes, Audi и т.п.).

Перспективы

Но следить за судьбой проекта «Кортеж» довольно интересно. Семейство двигателей российского производства может способствовать тому, что автопром страны будет развиваться более высокими темпами, чем сегодня. Благодаря отсутствию мощных двигателей российского производства многие проекты не получают должного развития.

К апрелю должны завершить опытную эксплуатацию автомобилей в рамках проекта «Кортеж», а к концу текущего года запланировано изготовить 70 автомобилей, на которых будут перевозить министров (при отсутствии авралов). К маю у автомобилей проекта «Кортеж» уже будет окончательный дизайн, который сегодня можно пока видеть на макетах и патентных изображениях чёрно-белых цветов.

Будут ли автомобили проекта «Кортеж» перевозить высших должностных лиц страны или они станут гражданскими транспортными средствами, можно будет узнать только в 2019 году. Нужно отметить, что к этому времени запланирован выпуск в серию автомобилей данного проекта. И по его результатам можно будет сделать соответствующие выводы.

Видео проекта «Кортеж»