Пока в России растет стоимость топлива, Китай снижает цены на горючее: руководство стран так поддерживает экономику

Руководство компартии КНР объявило о снижении цен на бензин и дизельное топливо на китайском рынке. Эти меры призваны поддержать экономику страны. Сообщается, что стоимость тонны бензина на внутреннем оптовом рынке упала примерно на 740 рублей (80 юаней), а дизтоплива — на 645 рублей (70 юаней).

Отметим, что Китай не в первый раз снижает цены на горючее. Причем только в этом году руководство компартии четырежды шло на такой шаг. Действия китайский властей обусловлены особым механизмом. Согласно нормам местного законодательства, цены на топливо внутри страны меняются после того, как стоимость горючего на мировых рынках увеличилась либо уменьшилась более чем на 50 юаней за одну тонну. И такая ситуация должна продержаться не менее 10 дней.

Однако последнее решение властей Китая снизить цены на топливо внутри страны обусловлены не только приведенным механизмом. Экономика страны пострадала от торговой войны с США. И это привело к снижению ее темпов роста. Поэтому компартия Китая сейчас проводит ряд мероприятий, которые бы смогли предотвратить рецессию. Помимо снижения цен на топливо, руководство страны приняло решение об уменьшении размера ставки НДС. Кроме того, впервые с конца прошлого века Китай начал экспортировать подержанные автомобили на зарубежные рынки, в том числе и в Россию.

Впрочем, даже после принятого решения о снижении цен горючее в Китае сегодня стоит дороже, чем в нашей стране. Так, бензин марки АИ-92 в КНР сейчас можно приобрести примерно за 62 рубля за один литр, АИ-95 — за 66 рублей. Дизельное топливо обойдется в сумму, равную 58 рублей. Примечательно еще и то, что в России сложилась обратная ситуация. Так, литр бензина АИ-92 на начало августа оценивался в среднем в 42,23 рубля, АИ-95 — 45,64 рубля. За дизельное топливо просят 46,14 рубля.

Напомним, что в России власти в течение этого года работают над удержанием цен на АЗС. Для этого правительство ввело механизм компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие того, что нефтянникам приходится продавать топливо на российском рынке по ценам, ниже экспортных. Однако данная мера не принесла положительного результата. Как свидетельствуют данные Росстата, цены на АЗС в течение года хоть и медленно, но растут. Эксперты отмечают, что эта ситуация характерна для весенне-летнего периода, когда агропромышленники активно закупаются дизтопливом для проведения посевных и сборочных работ.