Стоит ли покупать рамный внедорожник с полным приводом? Эксперты взвесили все «за» и «против».

Количество полноприводных автомобилей ежегодно увеличивается. Но только рамные модели можно назвать полноценными внедорожниками. Кроссоверы или легковые автомобили, которые комплектуются полным приводом, не способны преодолевать сложные участки. Эти машины рассчитаны преимущественно на езду по ухабистым дорогам.

Полный привод наиболее ярко проявляет себя именно на внедорожниках. Соответственно, нужно выяснить преимущества таких машин. Основное достоинство внедорожников по сравнению с другими автомобилями заключается в том, что они обладают повышенной проходимостью. Машины с подобной компоновкой изначально проектировались для преодоления сложных участков. Поэтому при езде по снегу, грязи и льду, а также при прохождении бродов, внедорожники чувствуют себя комфортно.

Автомобили данного типа подойдут для туристов, путешественников, рыболовов, охотников и людей, которых привлекает активный отдых за пределами асфальтированных трасс. Второе ярко выраженное достоинство внедорожников заключается в том, что они имеют рамную конструкцию, отличающуюся повышенной надежностью. Третье преимущество автомобилей этого типа – наличие просторного салона (за редким исключением наподобие моделей Suzuki). Крупные размеры внедорожников обеспечивают хорошую обзорность на грунтовой и проселочной дороге, благодаря чему водители могут своевременно среагировать на опасность.

Среди недостатков моделей данного типа выделяют то, что такие автомобили имеют узкую специализацию. Внедорожники не рассчитаны на постоянную эксплуатацию в городе. В частности, этому мешают крупные размеры автомобиля, из-за которых водителю сложно маневрировать и парковаться на узких улицах.

Второй недостаток внедорожников – машины потребляют слишком много топлива. В зависимости от вида автомобиля, условий эксплуатации и ряда других факторов этот показатель может достигать 20 литров на каждую сотню километров. Поэтому в последние годы владельцы крупноразмерных машин начали активно устанавливать на них газобаллонное оборудование, позволяющее экономить на топливе.

И третий важный недостаток рамных внедорожников – дорогое обслуживание. Машины этого типа потребляют существенно больше моторного масла, тормозной и других жидкостей, чем легковые автомобили.