Правила покупки подержанного авто: 5 простых способов проверки, попадала ли машина в аварию

Существует несколько обязательных правил, которыми необходимо руководствоваться при выборе подержанного автомобиля. К ним относится не только проверка технического состояния машины. Важно выяснить, не попадал ли ранее автомобиль в аварии. Это позволит, во-первых, определить наличие скрытых дефектов и, во-вторых, снизить цену.

Первое, на что нужно обратить внимание при проверке машины —  ее внешний вид. Если владелец продает грязный автомобиль, то, возможно, он тем самым пытается скрыть внешние дефекты. До покупки машину нужно отмыть. Причем по возможности следует очистить и салон автотранспорта.

Второе важное правило — перед покупкой необходимо осмотреть подкапотное пространство. Даже не разбирающийся в конструкции автомобилей человек способен выявить дефекты в моторном отсеке. В частности, это могут быть помятые бачок или защитный кожух двигателя, неравномерно уложенные провода и трубки. Указанные «дефекты» могут свидетельствовать о том, что машина ранее попадала в ДТП. То есть при выявлении одного из приведенных признаков рекомендуется провести более тщательную проверку автомобиля.

Затем необходимо обратить внимание на все навесные детали кузова. Последние фиксируются посредством болтов или пластиковых зажимов. В случае аварии эти крепления ломаются первыми. Поэтому, если в ходе визуального осмотра были выявлены поврежденные пластиковые зажимы или новые болты, то это указывает на то, что автомобиль попадал в ДТП.

После визуального осмотра необходимо проверить маркировку машины, сверив ее с теми данными, что приведены в технической документации. Затем, вооружившись этой информацией, нужно сделать запрос в базу данных ГИБДД. Последняя содержит сведения о практически всех авариях, в которые попадают российские автомобилисты.

Отказываться от внешнего осмотра покупаемого на вторичном рынке автомобиля не рекомендуется. Дело в том, что не все аварии по тем или иным причинам фиксируются в базе данных ГИБДД. Например, некоторые водители с целью снижения стоимости страховки договариваются с другими автомобилистами о компенсации нанесенных повреждений и самостоятельно устраняют дефекты, появившиеся в ходе аварии. Но такое происшествие не фиксируется в базе данных ГИБДД.