Реальный конкурент Hyundai Creta: Mazda привезла в Лос-Анджелес новый полноприводный кроссовер CX-30

В рамках очередного Лос-Анджелесского автосалона компания Mazda продемонстрировала новый кроссовер CX-30. Японская модель, получившая купеобразный кузов, выделяется на фоне своих прямых конкурентов ярким дизайном и практичным салоном.

Внешне CX-30 выполнен в строгом соответствии с текущим направлением развития дизайнерской мысли компании Mazda. Это означает, что кроссовер получил широкую радиаторную решетку, размещенную под отрицательным углом, передний бампер с компактным воздухозаборником и выступающей вперед нижней частью, напоминающей сплиттер, и узкую головную оптику со светодиодными огнями. Кардинальные отличия от других моделей Mazda также не прослеживаются. Единственное, что бросается в глаза — оригинальное размещение дефлекторов напротив переднего пассажирского кресла.

Главная особенность Mazda CX-30 скрывается под ее капотом. Японская новинка, построенная на базе фирменной платформы SVA, оснащается на выбор одним из трех доступных двигателей, один из которых потребляет дизельное топливо. Последний агрегат серии SkyActiv-D объемом 1,8 литра развивает до 116 л.с. полезной мощности и 270 Н*м крутящего момента, доступного уже при 1600 оборотах. Этот мотор потребляет в среднем 4,1 литра горючего.

Стандартный бензиновый двигатель, представляющий линейку SkyActiv-G, имеет объем в два литра. Такой мотор способен выдавать до 122 л.с. полезной мощности и 213 Н*м крутящего момента. Последний по списку силовой агрегат серии SkyActiv-X является уникальным в своем роде. Двигатель выделяется на фоне других подобных установок тем, что топливо в нем воспламеняется не от искры, а за счет сжатия. При этом свечи зажигания в состав этого двигателя тоже входят. Они, по сути, контролируют воспламенение горючей жидкости. Максимальная отдача нового мотора достигает 180 л.с., а тяга — 224 Н*м.

Все бензиновые двигатели реализованы по технологии «мягкого» гибрида. Каждый из них дополняется стартер-генератором с ременным приводом. Это оборудование превращает энергию торможения в электрическую и передает ее на встроенную литий-ионную батарею на 24 В. Полученная таким образом энергия затем расходуется во время разгона кроссовера. Благодаря данной особенности японская новинка отличается повышенной топливной экономичностью. Этому способствует и то, что бензиновые двигатели при необходимости могут отключать 2 цилиндра. В результате топовый мотор в среднем потребляет до 5,3 литра горючего.

Сочетаются все двигатели на выбор с 6-скоростными механической либо автоматической КПП. За доплату новой Mazda CX-30 доступна система полного привода.