Автоэксперты рассказали, почему производители уменьшают размеры передних и задних фар

С выходом каждой новой модели многие производители уменьшают размеры как передних, так и задних фар. Такое решение обусловлено технологической революцией, произошедшей несколько лет назад.

Напомним, что еще в 90-е годы прошлого столетия все автомобили комплектовались крупной оптикой. Это было вызвано необходимостью, так как компактные фары не способны обеспечивать достаточное освещение дороги в темное время суток. Но со временем ситуация изменилась. Сначала автопроизводители начали дополнять фары линзами, которые позволили не только изменить архитектуру оптики, но и уменьшить ее размеры. Первые эксперименты, признанные впоследствии удачными, провела компания BMW. В дальнейшем аналогичные решения стали применять и другие производители автомобилей, включая «АвтоВАЗ» и ряд других концернов, выпускающих бюджетные модели.

Однако уменьшение габаритов оптики в ряде случаев негативно сказывалось на качестве освещения. Решением этой проблемы стало появление светодиодов. Такие огни отличаются компактными размерами, но хорошо освещают пространство. Благодаря этим особенностям, светодиоды открыли перед автопроизводителями множество возможностей для экспериментов в области форм и размеров автомобильной оптики.

Впрочем, несмотря на это, ряд компаний продолжает выпускать машины с крупными фарами. Но достаточно часто данный подход обусловлен не стремлением производителя сэкономить на сборке автомобиля, а традициями. От светодиодов автокомпании из-за этого не собираются отказываться.

В ближайшем будущем, вероятно, сохранится тенденция, в рамках которой производители уменьшат размеры передних и задних фар. А если развитие автономного транспорта не остановится, то уже скоро на рынке могут появиться машины, полностью лишенные оптики. Таким машинам фары не нужны, так как они управляются за счет бортовой электроники, которая считывает информацию о ситуации на дороге со всевозможных датчиков и радаров.

Следует ожидать появления ультрабюджетных моделей, оснащенных светодиодной оптикой. Объясняется это планомерным снижением себестоимости производства подобных фар. Соответственно, и Lada вскоре может получить компактную головную оптику. Но когда это произойдет, сейчас сложно предсказать.