«Рафик» возвращается на рынок: представлена первая модель возрожденной марки

С 1997 года работа рижского автозавода официально остановлена. Часть цехов предприятия отдали под склады, другие были разрушены. Но недавно стало известно, что один украинский бизнесмен заинтересовался вопросом возрождения популярной в СССР марки автомобилей. Летом прошлого года была зарегистрирована новая компания Rigas Autobusu Fabrika (RAF). Примерно в то же время стало известно, что предприятие займется сборкой небольших автобусов с электродвигателем.

Фото: Майк Моторов (www.facebook.com/mike.motorov/)

При этом владелец компании заявил, что, прежде чем выпускать собственную продукцию, автозавод наладит крупноузловую сборку какой-нибудь известной модели. И судя по недавно опубликованным снимкам таким автомобилем оказалась ГАЗель Next. В этой ситуации нет ничего странного.

Компания ГАЗ в прошлом году продемонстрировала собственный электробус. Дебют автомобиля состоялся в рамках Московского автосалона. Во время презентации представители ГАЗ сообщали о том, что, возможно, компания наладит сборку этой модели. Однако ее стоимость варьируется в пределах 5-6 миллионов рублей, что слишком дорого для российских перевозчиков. Однако такая цена может стать привлекательной для европейцев. Поэтому, вероятно, электрифицированную версию российского микроавтобуса сначала «опробуют» на жителях Старого Света.

Согласно опубликованным данным СМИ, новый RAF представляет собой полный аналог представленного на автосалоне в Москве ГАЗель Next: автомобили отличаются только шильдиками. Это означает, что показанный «Рафик» являет собой полунизкопольный автобус с каркасной компоновкой, общая масса которого достигает 4,6 тонны. Автомобиль дополняется пневматической задней подвеской, усиленной поперечной рамой и полуосями повышенной прочности.

Фото: Майк Моторов (www.facebook.com/mike.motorov/)

По предварительным данным, новому RAF подготовили один электродвигатель марки Bosch, мощность которого не превышает 98 л.с. С таким мотором автобус, рассчитанный на перевозку 22-24 пассажиров, сможет разгоняться до 90 км/ч.

Сообщается, что модель оснащена четырьмя литий-ионными батареями, которые ГАЗу поставила компания NMC. Общая емкость устанавливаемых аккумуляторов составляет 96 кВт*ч. С этими батареями микроавтобус способен преодолевать на одной зарядке до 150 км. По крайней мере, именно о таких характеристиках компания ГАЗ сообщала на прошлом Московском автосалоне. Новый микроавтобус подзаряжается как постоянным, так и переменным током. В первом случае на восполнение заряда уходит полчаса, во втором – до трех часов.