Внедрение роботизированной КПП в Lada Vesta оказалось провальным. Но «АвтоВАЗ» не планирует отказываться от коробки

Судя по всему, российские автомобилисты предпочитают классические Лады, оснащенные механической КПП. Такой вывод напрашивается после опубликования статистики продаж новых моделей «АвтоВАЗа». Агентство «Автостат», представившее эти данные, сообщает, что за текущий год производитель смог продать немногим менее 6,7 тысячи экземпляров Lada Vesta с роботизированной КПП. Этот показатель составляет всего 9% от общего объема реализации данной модели. Возможно, такие результаты обусловлены недоверием потребителей к новой коробке передач.

Большинство покупателей Lada Vesta с роботизированной КПП приобретает себе автомобили в кузове универсал. Выбор в пользу этой модели за указанный срок сделали немногим более 4,6 тысячи человек, или 70% от общего числа реализованных автомобилей с «роботом». Причем в основном дилеры продавали универсал Lada Vesta  в исполнении Cross. На эту версию автомобиля пришлось свыше 3,4 тысячи заключенных сделок.

Обратная ситуация сложилась вокруг седана Vesta. За текущий год было продано 2020 экземпляров этой модели, оснащенной роботизированной КПП. Из них 1684 — это стандартная модификация седана Vesta, а оставшиеся 336 единиц приходятся на кросс-версию.

Данная ситуация выглядит странной с учетом того, что автоматические коробки передач пользуются в России достаточно высокой популярностью. На автомобили, оснащенные АКПП, приходится около 58% всех продаж. А если рассматривать только сегмент бюджетных автомобилей, то Lada Vesta выпадает из общей обоймы. Дело в том, что, как следует из отчетов Kia и Hyundai, покупатели моделей обоих корейских брендов в 73-74% случаев выбирают автомобили только с автоматическими трансмиссиями.

Несмотря на столь «плачевные» результаты, компания «АвтоВАЗ» не собирается пока отказываться от выпуска Lada Vesta с АКПП. В скором времени модельный ряд пополнится еще одной модификацией, в состав которой будет включен бесступенчатый вариатор. Эта коробка передач сочетается только с ниссановским мотором объемом 1,6 литра, развивающим до 133 л.с. полезной мощности. Около месяца назад компания «АвтоВАЗ» оформила ОТТС на новую модификацию Lada Vesta. Но до сих пор производитель не озвучил точные сроки появления седана в таком исполнении на российском рынке.