Даже бюджетные машины в 2020 году станут недоступными. Новый налог приведет к резкому росту цен на автомобили

С наступлением 2020 года ожидается резкий рост цен на все автомобили, включая даже бюджетные модели АвтоВАЗа. К этому приведет сразу несколько решений властей, которые уже через месяц вступят в законную силу. Но, как стало известно сейчас, руководство страны не собирается останавливаться на этом.

С начала будущего года изменяется порядок предоставления государственных субсидий отечественному автопрому. Сообщается, что из госказны будут выделяться средства на компенсацию расходов на утилизацию автомобилей при условии, если предприятия заключили специальный инвестиционный контракт. То есть деньги получат только те автокомпании, которые не только организовали собственное производство в нашей стране, но и смогли договориться о подписании СПИК. Последнее уточнение важно потому, что, например, Haval в течение прошлого года долгое время не мог заключить этот контракт уже после того, как был запущен автозавод под Тулой.

Однако не только указанное требование необходимо выполнить производителям, чтобы получить компенсации по утилизационному сбору. Размер выплат будет напрямую зависеть от уровня локализации сборки автомобилей. Как отмечают автоэксперты, только АвтоВАЗ, ГАЗ и другие российские автокомпании полностью соответствуют требованиям, которое предъявляет государство в лице Минпромторга к производственным процессам. Возможно, в этот список войдет и компания Renault, которая наладила сборку моторов в России. Чуть позднее его пополнит Hyundai, так как корейский концерн сообщил о подготовке к строительству нового завода под Санкт-Петербургом, который будет выпускать новые двигатели.

При этом нужно учитывать, что даже АвтоВАЗ и УАЗ закупают часть комплектующих из-за рубежа. И если власти не сделают требования к уровню локализации более мягкими, то Lada уже в следующем году заметно подорожает. Причем этого стоит ожидать даже в случае, если АвтоВАЗ продолжит получать компенсации в полном объеме. Причина заключается в том, что со следующего года вырастут цены на автомобильную резину и импортные комплектующие.

Что касается других, не менее популярных бюджетных марок (Kia, Hyundai, Volkswagen и так далее), то стоимость их машин точно увеличится. И если учесть общее снижение доходов, вскоре новые автомобили станут недоступными для обширной прослойки населения.