Спрос падает, а цены растут: экспертное сообщество приводит неожиданную статистику о российском рынке

Российский авторынок в нынешнем году показывает стремительное падение спроса. Однако, как свидетельствуют статистические данные, производители продолжают повышать цены на свою продукцию. В ряде случаев стоимость автомобилей увеличилась на 10%.

Автоэксперты журнала «Коммерсант» заявляют, что данная ситуация объясняется стремлением производителей уже сейчас заложить в цены будущие издержки. Впрочем, это не всегда обусловлено именно объявленной причиной. Дело в том, что даже один производитель по-разному меняет цены на свои автомобили. Так, у компании Hyundai Solaris подорожал за последние несколько месяцев всего на 5 тысяч рублей. Стоимость Elantra выросла на 10 тысяч рублей, Sonata — на 20 тысяч рублей. А Volkswagen и Nissan и вовсе снизили цены на ряд моделей. Tiguan за указанный период подешевел на 60 тысяч рублей, X-Trail — на 10-31 тысячу в зависимости от комплектации. Хотя VW Polo подорожал на 20 тысяч рублей, а Qashqai прибавил 10 тысяч рублей.

Более интересна статистика прошлого месяца, когда спрос упал на 5%. В этот период незначительно подорожали Skoda Rapid, Citroen C4, Peugeot 408, Kia Cerato и Chevrolet Niva. УАЗ и вовсе поднял цены на весь свой модельный ряд. Компании, выпускающие премиальные автомобили (BMW, Mercedes-Benz) и другие только один раз сообщали об удорожании своих моделей.

Интересно еще и то, что практически все локализованные в России марки несколько раз в текущем году поднимали цены. В основном это связано с ростом ставки НДС на 2%. Позднее автокомпаниям пришлось пересмотреть прайс-листы из-за изменения правил ввоза в Россию автомобильных комплектующих.

Еще одна причина, обусловившая рост цен на фоне снижения продаж, заключается в том, что отечественные автозаводы остаются недозагруженными. А, как известно, чем больше продукции предприятие выпускает, тем ниже себестоимость каждого отдельного экземпляра. Впрочем, производители всячески стремятся повысить спрос на свои автомобили. Например, некоторые компании сейчас предлагают приобрести новую машину по ценам прошлого года. Другие периодически объявляют о временном снижении цен на собственную продукцию.

Но, как свидетельствует та же статистика, эти меры не приносят должного результата. В ноябре средняя цена новых автомобилей в России увеличилась на 8,5%, достигнув отметки в 1 536 000 рублей.