Развеяны мифы о «преимуществах» старта со второй передачи

Специалисты раскрыли все тайны относительно того, есть ли вред при трогании с места на второй передаче. Популярные мифы и правда.

Некоторые автомобилисты резво стартуют со второй передачи, не задумываясь о последствиях. Чтобы действительно определиться, несет ли такой маневр ущерб, специалистам пришлось проанализировать многочисленные случаи. Исследования коснулись автомобилистов, имеющих в арсенале исключительно механическую коробку передач.

Эксперты смогли разрушить миф, который длительное время оставался загадкой. Несмотря на спорность ситуации, некоторые водители отваживались на этот шаг, надеясь на «русское авось» или будучи уверенными в безопасности маневра. Чаще всего они оправдывают подобный старт экономией топлива и времени для разгона. Первый случай заставлял действительно поверить в пользу для семейного бюджета, особенно если учесть цены на бензин. Итак, опытным путем эксперты смогли разрушить этот миф.

Исследования четко продемонстрировали, что подобные манипуляции отнюдь не полезны для механизма. В результате непоследовательного действия перегреваются диски сцепления в момент проскальзывания. Происходит это при передаче дисками полного объема крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Объясняется это довольно просто. За счет старта со второй водителю приходится значительно увеличить время удержания педали сцепления, что и приводит к перегреву и дальнейшему истиранию.

Специалисты уверяют, что такие действия приводят к прямой прогрессии, которая в дальнейшем повлечет за собой износ дисков. Степень стирания напрямую зависит от количества поездок, а именно стартов. В ходе эксперимента измерили расход топлива. Исследования показали, что это полнейший миф, который не имеет с правдой ничего общего. Мотор «съедает» одинаковое количество топлива при первой и второй передаче.

То же самое можно сказать и про экономию времени при разгоне. В связи с подобными действиями, время тратится не на разгон, а на пробуксовку дисков. Единственный вариант, который позволяет в редких случаях начинать движение со второй передачи, – скользкое дорожное полотно. При таких обстоятельствах, действительно, лучше проигнорировать первую скорость.