Без телематического датчика стоимость полиса ОСАГО будет максимальной. В Госдуме рассматривается новый законопроект

К середине октября текущего года депутаты должны рассмотреть в первом чтении законопроект, который предусматривает так называемую либерализацию ОСАГО. В случае одобрения данного документа в будущем страховые компании при расчете цены полиса будут учитывать еще и особенности вождения: интенсивность торможения, частоту использования транспортного средства и так далее. Эту информацию будет собирать специальный телематический датчик, который начнут устанавливать на автомобили.

В законопроекте предусмотрены нормы, позволяющие водителям отказаться от указанного устройства. Однако, если автомобилист не установит такой датчик, то страховые компании получат право рассчитывать стоимость полиса по максимальной ставке. В РСА, Минфине и Центробанке отказываются от комментариев этой информации.

Отметим, что телематические датчики уже устанавливаются на автомобили россиян. Страховые компании предлагают их при продаже полиса КАСКО. Если автомобилисты отказываются от установки датчика, то страховку им рассчитывают по максимальной ставке. Но после внедрения устройства страховщики предлагают определенную скидку по полису. Денежная разница определяется с учетом показаний датчика, на основании которого рассчитывается вероятность возникновения ДТП. Итоговая сумма поступает на счет клиента.

В случае одобрения законопроекта базовая ставка страхового полиса для жителей городов, в которых применяется региональный коэффициент, равный единице, может вырасти до 8994 рублей. Повышение обусловлено во многом отказом от использования данного коэффициента. Такое решение, как ожидается, сильнее всего отразится на автомобилистах из небольших населенных пунктов. Здесь сейчас применяется низкий региональный коэффициент. Но, возможно, ситуация изменится после того, как автомобилисты начнут массово внедрять телематический датчик в свои машины.

Напомним, что масштабная реформа ОСАГО началась еще в этом году. В январе вступили в силу поправки, предусматривающие расширение коридора базовой ставки на 20%. Позднее были введены новые правила расчета коэффициента бонус-малус: теперь он присваивается только один раз в год (первого апреля) и не меняется в зависимости от числа произошедших ДТП.