Новый Тойота РАВ4 2020 – обновленная внешность, просторный салон и прежняя брутальность от 1,6 млн рублей

Вот уже 20 лет российские ценители кроссоверов неустанно наблюдают за появлением очередных обновлений «японцев». Лидер сегмента Тойота РАВ4 2020 представляет пятое поколение. Увидеть его можно было в Нью-Йорке на прошлогодней выставке. На данный момент минимальная и максимальная комплектации известны только для американского рынка, поскольку в РФ будут поставляться автомобили «местного разлива», а значит, необходимо подготовить производство. Цена в США стартует от 25 000 долларов, при этом вряд ли для россиян сделают скидку. Технические характеристики также будут разниться: местная версия получит упрощенный 2,0-литровый двигатель, мощность которого пока не разглашается. Уже сейчас становится ясно, что Мазда СХ-7, Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан могут существенно потерять в спросе после появления новинки на рынке.

Японский кроссовер

Тойота РАВ4 2020 получил новый кузов, на фото видно, что ему удалось сохранить основные очертания и добавить современные элементы, выделяющие кросс из потока. Комплектации почти не будут отличаться визуально. Цены оправдывают расширенные технические характеристики. Модель претендует на заслуженное «место под солнцем» среди основных конкурентов.

Технические характеристики

На данный момент все сведения о новом кроссовере доступны только с американского рынка. Для них заявлены два силовых агрегата, мощность которых на сегодняшний день остается нераскрытой.

Доступные варианты:

  • минимальная сборка базируется на классическом «атмосфернике» V4, входящем в семейство Dynamic Force. По предварительным данным, объем составляет 2,5 литра. Вместе с тем конструкция предусматривает непосредственный впрыск, вариацию фаз распределения газа, 16 клапанов. Вместе с ним устанавливается современная автоматическая коробка с 8-диапазонами скорости;
  • в качестве альтернативы американцам предлагается гибридная установка, которая также состоит из 2,5-литрового мотора, рассчитанного на обеспечение тяги передних колес с помощью электромеханического вариатора. Задние колеса приводятся в движение дополнительным электродвигателем.

Если рассматривать кроссовер с классическим мотором, то в базе предусмотрен исключительно передний привод, однако он не исключает дополнительного подключения опционального полноприводного «пакета». В таком случае многодисковое сцепление «делится» 50 процентами тяги с задней осью. Флагманские сборки оснащаются инновационной коробкой Dynamic Torque Vectoring, что дает возможность установки индивидуальных муфт на заднюю ось. В итоге управление вектором можно осуществлять непосредственно.

В качестве основы для создания Toyota RAV4 2020 использовали универсальную тележку TNGA K с усиленным кузовом. Для придания жесткости и повышения безопасности производитель остановился на высокопрочных сортах стали. Каждая ось имеет независимые подвески. Конструкторами предусмотрены пружины из стали, поперечные стабилизаторы и гидроамортизаторы. Спереди подвеска получила тип МакФерсон, а сзади представлена многорычажная версия. За управляемость отвечает электроусилитель и реечный рулевой механизм. Все колеса оснащаются дисковыми системами, но передние получили дополнительную вентиляцию.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовSUV
Тип КППMT (5)
Движок, объем в литрах1.99
Клиренс, см21
Длинна, мм4655
Ширина, мм1854
Высота, мм1699
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см269
Вес автомобиля, кг1700
Мощность двигателя, л.с.146
Крутящий момент двигателя, Н×м187
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-92
Наличие турбиныНет

Начало продаж

Американский рынок уже встретил «новичка» у официальных дилеров уже в декабре 2018 года. Для европейской части кросс станет доступен лишь к середине 2019 года. Что касается российских поклонников, то их оставили напоследок, заставив ждать новинку и того дольше. С большой долей вероятности, на отечественный рынок выйдет «пятидверка» с особым 2,0-литровым двигателем, сочетающимся с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. Урезать возможность выбора привода производитель на данный момент не собирается. На сегодняшний день решается вопрос о локализации производства японского кроссовера на местных заводах.

Комплектации и цены

На данный момент неизвестно, сколько в конечном итоге придет комплектаций и по какой цене их будут отпускать официальные дилеры. С большой долей вероятности, сборки мало чем будут отличаться от американской версии, которую уже выпустили в продажу. На данный момент активно ведутся переговоры о налаживании производства в Санкт-Петербурге, поэтому все перечисленные ниже версии носят предварительный характер.

Базовая версия

Базовая версия Тойота РАВ4 2020 «приютит» под капотом 2,0-литровую бензиновую силовую установку, если она все-таки появится в продаже в РФ. Если производитель решит убрать ее из перечня, то россиянам достанется 2,4-литровая установка. В качестве основной трансмиссии устанавливается МКПП, опционально – вариатор. Эксперты уверены, что перечень доступного оборудования для минимальной сборки значительно «подрастет» относительно предыдущего поколения, поскольку на аскетичность кроссовера делали огромный акцент, и нередко именно этот фактор заставлял потенциальных покупателей обращаться к конкурентам. Ожидается, что уже в «базе» появится полностью светодиодная оптика (как передняя, так и задняя), адаптивные фары и 17-дюймовые колеса с легосплавными дизайнерскими дисками. Со средней комплектации в младшую перейдет камера заднего вида с проекцией на лобовое стекло. Климатическая установка обзаведется противопыльным фильтром.

Вместе с тем сильно преобразится салон новинки. В первую очередь это связано с появлением современного мультимедийного комплекса, который позволит усилить точность настройки с помощью 7-дюймового экрана и выдавать звук на 6 колонок. Вместе с тем предусмотрено наличие USB розетки, поддержки Bluetooth и мобильных приложений. Управлять установкой можно будет при помощи голоса.

Конечно, невозможно представить японский автомобиль со слабыми системами безопасности. Американская версия обзавелась широким списком, среди которых слежение за разметкой, смягчение и предупреждение столкновения, удержание в полосе и контроль знаков. Стоит ли говорить о наличии помощников подъема, АБС и противобуксовочной системе?

Средняя комплектация

Средняя комплектация значительно уступает по количеству дополнительных функций. Скорее всего, дело в выросшем списке базовой. Главное отличие заключается в возможности перейти с классического ДВС на гибридную установку. В качестве «бонусов» в перечне появляются дополнительные системы безопасности и климат-контроль для каждого ряда. Установленная система движения в пробках самостоятельно отслеживает расстояние до ближайшего автомобиля и останавливается на безопасном расстоянии.

Максимальная комплектация

Максимальная комплектация не подразумевает разницу в технической части. Опционально перечень расширяется камерами кругового обзора, увеличивается количество зон подогрева и возможности электроприводов. Главное, за что предлагают существенно увеличить доплату, – увеличенный экран мультимедийной системы, панорамная камера и возможность беспроводной зарядки гаджетов.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
1.99бенз.146MT187переднийN/A
CVT1.99бенз.146CVT187переднийN/A
CVT 4WD1.99бенз.146CVT1874х4N/A
4WD2.49бенз.200AT2454х4N/A

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Японские дизайнеры постарались убрать неактуальные элементы из внешнего вида, поэтому Тойота РАВ4 2020 года может похвастаться серьезными изменениями экстерьера.

  • Принято решение отказаться от декоративных элементов в передних фарах. Пятое поколение отказалось от ярко выраженной подсветки, но сумело сохранить визуальную агрессивность. Вместе с тем форма устроила производителя и осталась без изменений.
  • Противотуманные фары расположены в виде горизонтальных линий. Классический прием для того, чтобы визуально подчеркнуть ширину кроссовера, показав его мощь в визуальном восприятии, хотя на деле он не отличается от модели четвертого поколения.
  • Преобразования затронули защитную пластину на нижней части корпуса. Защиту картера видно из-за массивных размеров и серебристого окраса.
  • Конечно, дизайнеры не могли оставить без изменений радиаторную решетку. В глаза бросается массивная хромированная перекладина, которая визуально перекликается с пластиной переднего бампера.
  • Оригинальное исполнение получил профиль. Заметно уменьшение боковой линии, несмотря на сохранение традиционных «скул».
  • Задняя часть преобразовалась сильнее всего: бампер, штамповки и фонари обрели абсолютно новую геометрию. А линия заднего стекла и вовсе осталась в прошлом.

В целом кроссовер получил современный экстерьер, больше походящий на кросс-купе, чем на кроссовер в классическом представлении.

Конкуренты

Toyota RAV4 2020 года возглавляет рейтинг популярных кроссоверов, поэтому с каждым годом конкурентов для модели становится все больше. Но несмотря на это, японцам пока удается удерживаться в лидерах сегмента. На этот раз главными конкурентами признаны:

  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Мазда СХ-7.

Фото

Видео

Комплектации и опции (таблица)

Функции2.0 MT2.0 CVT2.0 Вар. 4WD2.5 АКПП 4WD
Цветной дисплей мультимедиа системы++++
Центральный замок++++
Задние датчики парковкиOpt.Opt.Opt.Opt.
Рулевая колонка, ругулируемая++++
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Opt.Opt.Opt.Opt.
Подогрев сидений второго рядаOpt.Opt.Opt.Opt.
Контроль давления в шинах++++
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможенияOpt.Opt.Opt.Opt.
Камера заднего вида++++
Светодиодные фары++++
Боковые зеркала с подогревом++++
Передние датчики парковкиOpt.Opt.Opt.Opt.
Доступ в салон автомобиля без ключа++++
Круиз-контроль++++
ABS++++
Антипробуксовочная система (TCS)++++
Задние фары со светодиодами++++
Привод сидельня водителя, электрическийOpt.Opt.Opt.Opt.
Подогрев передних сидений, электрический++++
ESP (система контроля заносов)++++
Усилитель рулевого управления, электро++++
Система помощи при торможении (BAS)++++
Салон, отделанный кожейOpt.Opt.Opt.Opt.
Блокировка межосевого дифференциала++++
Ходовые огни со светодиодами++++
EBD (распределение тормозного усилия)++++
Система помощи при старте на подъеме (HAC)++++
Климат-контроль++++
Адаптивные фары (AFS)Opt.Opt.Opt.Opt.
Помощник контроля «слепых зон»Opt.Opt.Opt.Opt.