ТОП-5 провальных советских автомобилей, которые раздражали многих владельцев

Советская автопромышленность выпускала разные как по классу, так и по уровню надежности автомобили. Некоторые машины, вышедшие еще во времена СССР, до сих пор не покинули ленту конвейера (но при этом получили ряд доработок). Но были и те, которые практически сразу после выхода на рынок стали объектами насмешек и критики.

К их числу относится ЕрАЗ-726. Этот советский фургон, сборку которого наладили на армянском автозаводе, признан худшим советским автомобилем. Один из главных недостатков данной модели заключался в отсутствии систем кондиционирования и охлаждения. В кабине ЕрАЗа-726 летом было невозможно находиться: температура внутри поднималась до крайне высоких отметок. А двигатель совершенно не охлаждался. В летнюю пору он закипал практически через каждые 500 метров. Кроме того, большинство деталей фургона выходили из строя в течение первого года.

Вторым в ТОПе худших советских автомобилей оказался КАЗ-605, более известный как «Колхида». Грузинский грузовик оснащался двигателем, из-за которого машина чаще находилась в ремонте, чем на дороге. Конструкция «Колхиды» также не отличалась надежностью. После ремонта двигателя владельцам КАЗа-605 сразу приходилось восстанавливать или заменять другие комплектующие.

Третью строчку рейтинга занял Москвич-2141, производство которого остановилось уже после развала Союза. Основной недостаток этой модели заключался в том, что на его кузове рано появлялись следы коррозии. Причем владельцы Москвича обращали внимание на то, что ржавчиной покрылся металл уже в первый год после покупки. Да и остальные детали конструкции не отличались надежностью.

Четвертую строчку отдали ЗАЗ-968. В этом автомобиле плохим было все. Рулевое управление не отличалось даже минимальной точностью, тормозная система часто и неожиданно выходила из строя, а двигатель не только регулярно перегревался, но и потреблял слишком много масла.

Замыкает рейтинг собираемая до сих пор «Буханка». Претензий к этому автомобилю накопилось немало. Это и отсутствие какого-либо комфорта, и плохая раздаточная коробка, ломавшаяся через каждые 2500 километров, и подверженность кузова к коррозии. Впрочем, некоторые из указанных дефектов «Буханки» к настоящему времени устранили.