Обязательно ли проходить ТО у дилеров во время действия заводской гарантии? Варианты экономии на техобслуживании.

На каждый продаваемый в России новый автомобиль действует заводская гарантия. Под последней понимаются обязательства производителя устранить выявленные неисправности за свой счет в течение определенного временного промежутка. Обычно этот период равен трем годам после покупки (либо в течение 150 тысяч километров). Чтобы действие заводской гарантии не закончилось раньше, а также для увеличения срока эксплуатации машины, каждый автовладелец обязан проходить техобслуживание. При этом стоимость такой процедуры доходит до достаточно больших величин.

Поэтому владельцы новых автомобилей нередко отказываются от прохождения обязательного ТО у официальных дилеров, отправляя свою машину на осмотр в частные компании. Экономия в данном случае будет достаточно существенной. Более того, проведение техобслуживания в сторонних сервисах не приведет к прекращению гарантийных обязательств. Правда, в подобных случаях производители изыскивают различные поводы для того, чтобы отказать в бесплатном ремонте автомобиля. В итоге это приводит к длительным судебным разбирательствам.

Впрочем, не всегда обращение в сторонние сервисы бывает выгодным. Объясняется это тем, что разные модели отличаются между собой по степени надежности, сложности конструкции и множеству других параметров. В результате экономия на техобслуживании со временем может привести к более дорогостоящему ремонту, который придется провести за свой счет.

Выбирая способ проведения техобслуживания, нужно учесть множество факторов и оценить степень риска. Следует обратиться к статистическим данным, которые показывают частые поломки, с которыми сталкиваются владельцы тех или иных моделей.

Так, у новой Toyota Camry в период действия заводской гарантии нередко образуются следы коррозии на дверце багажника и выходят из строя втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости, из-за чего во время движения со стороны подвески доносятся стуки. Кроме того, владельцы японской модели часто обращают внимание на повреждения водительского кресла. С учетом того, что на обслуживание у официальных дилеров Toyota уйдет порядка 95 тысяч рублей, имеет смысл отправлять Camry на ТО в неофициальные сервисы.

У Land Cruiser 200 и Prado в период действия заводской гарантии возникают более серьезные дефекты. В частности, оба внедорожника испытывают проблемы с работой мультимедийного комплекса, ступичных подшипников и водяного насоса. Обслуживание этих моделей у официальных дилеров обойдется примерно в 125 тысяч рублей. Но и поломки у внедорожников более существенны, чем у Camry.

Владельцы Lada Granta чаще обращаются к дилерам за заменой рулевой рейки и опорного подшипника. Не исключены и проблемы с бортовым компьютером. У Toyota Corolla возникают поломки в скобах передних направляющих суппорта. И если замена последней детали обойдется сравнительно дешево, то экономия на ТО Lada Granta в случае обращения к сторонним компаниям будет существенной.

Более интересная ситуация – с Hyundai Solaris. Согласно отзывам автовладельцев, в период действия заводской гарантии серьезных проблем с корейской моделью не возникало. А обслуживание у официальных дилеров обойдется в 7-9 тысяч рублей. Сходная ситуация складывается и вокруг Renault Duster. Расходы на обслуживание французского кроссовера превышают 50 тысяч рублей. При этом наиболее проблемной деталью в Duster являются стабилизаторы.