Новый законопроект ужесточает требования к работе таксистов: опубликован полный перечень изменений

В течение последних 6 лет члены Государственной Думы прорабатывали законопроект, который определяет особенности работы службы такси и агрегаторов. Документ в первом чтении приняли еще в прошлом году. Однако членам профильных комитетов Госдумы потребовалось более 12 месяцев на то, чтобы доработать данный законопроект. В результате его объем уменьшился на 30 страниц. Но несмотря на это, в документ введено несколько новых норм, касающихся особенностей работы таксистов.

Как следует из опубликованного законопроекта, оказывать подобные услуги не смогут иностранные граждане, а также лица, не имеющие российские водительские удостоверения. Работать таксистами не смогут граждане с непогашенной судимостью за особо тяжкие противоправные действия. Кроме того, ограничения на оказание таких услуг вводятся в отношении людей, которые в течение последнего года были временно лишены водительских прав.

Дополнительно в законопроекте предусматриваются правила управления подобными транспортными средствами. Все автомобили, задействованные в службе такси, должны быть оборудованы тахографами. Эти устройства будут отслеживать время эксплуатации машины и не позволят управлять транспортом в состоянии усталости. А региональным властям предоставят право вводить собственные программы аттестации таксистов, в рамках которых водителям предложат сдать экзамен на знание местных дорог и автомагистралей.

Изменения коснутся и агрегаторов такси. Последние для оказания таких услуг должны предоставлять справку о наличии парковочного места для каждого автомобиля. Помимо этого, таксомоторные парки обяжут получать со всех водителей медицинскую справку о допуске к управлению транспортными средствами.

В случае принятия законопроекта в данной редакции уже в ближайшем будущем агрегаторам придется регистрировать отдельное юридическое лицо в каждом из регионов, где будет представлена компания. Это необходимо сделать для того, чтобы субъекты страны могли формировать собственный реестр служб такси. Агрегатор, как следует из норм законопроекта, не будет нести ответственность за то, что водитель не имеет разрешения на перевозку пассажиров. А тарифы на услуги такси вскоре начнут рассчитывать с учетом методики, которую разработает Минфин.