Первые легкие фургоны и микроавтобусы от МАЗ поступили к дилерам

Автозавод «МАЗ» вывел на домашний рынок свои первые легкие модели, выполненные в виде фургона с цельнометаллическим кузовом и микроавтобуса. В последнее время отечественные СМИ не раз упоминали об этих автомобилях. В частности, около двух недель назад стало известно, что производитель приступил к отгрузке машин дилерам. Однако прайс-лист на белорусские модели оставался неизвестным.

JAC Sunray

Напомним, что оба автомобиля, по сути, представляют собой слегка модернизированные версии китайского фургона JAC Sunray, который также собирается на автозаводе «МАЗ». В настоящий момент модель из Поднебесной собирается из машинокомплектов. Но позднее китайская компания планирует максимально локализовать производство JAC Sunray.

Первая информация о новых белорусских фургонах появилась летом прошлого года. Тогда стало известно, что «МАЗ» оформил ОТТС на обе модели. По габаритам и другим параметрам белорусские автомобили являются прямыми конкурентами ГАЗели Next. Длина микроавтобуса от МАЗ составляет 6000 мм. Расстояние между колесными осями равно 3570 мм. Ширина автомобиля достигает 2100 мм, высота – 2800 мм. Салон микроавтобуса вмещает до 17 посадочных мест, включая водительское кресло.

Фургон обладает аналогичными габаритами. При этом у данной модели задняя часть кузова лишена окон. Общая грузоподъемность фургона составляет 1,43 тонны при снаряженной массе в 2,62 тонны.

Каждой белорусской новинке положен только один 2,8-литровый турбированный дизельный двигатель, разработанный компанией JAC. Данный агрегат развивает практически 150 л.с. полезной мощности и сочетается исключительно с 6-скоростной «механикой» также китайского производства. В передней части кузова располагается независимая подвеска, в задней – рессорная.

Несмотря на внешнее сходство, автомобили от МАЗ не имеют ни одной общей детали с Mercedes-Benz Sprinter. Соответственно, и уровень оснащения у них разный. Белорусскому микроавтобусу положены задний парковочный датчик, ЭРА-ГЛОНАСС, система антиблокировки тормозов, аудиосистема, кондиционер, 2 электростеклоподъемника. Фургон дополняется еще и круиз-контролем.

Микроавтобус на белорусском рынке оценен в 1,93 миллиона рублей. За фургон компания МАЗ просит 1,75 миллиона рублей. На украинском рынке обе модели стоят примерно на 500 тысяч рублей дороже.