Недавно приехавший в РФ «рамник» от Haval за 1 млн рублей, стал бестселлером на рынке: почему H5 2020 не хуже Renault Arkana?

Особое место среди новинок текущего года занимают кроссоверы. Современные производители стремятся представить новинки разных дизайнов и технических характеристик. Среди особенных версий обозначены китайские бренды. Одним из ярких представителей Поднебесной стал Haval H5. На родине он был известен еще до появления актуальной версии, поскольку по сути представляет собой модернизированный кроссовер, уже выпущенного на китайский рынок. Однако в нашей стране новинка оказалась дебютом. Эксперты уверены, что он сможет составить конкуренцию нашумевшей французской новинке – Renault Arkana. В числе достоинств первого значатся широкий список систем безопасности и комфорта, предельно низкая цена. Стоит отметить, что и второй доступен для среднего класса населения, но уровень его оснащения уступает конкуренту. Так что же лучше Хавал Н5 или Рено Аркана? Зато, как и все «французы», он получил особенный шарм внешности. Помимо этого он может похвастаться высоким клиренсом и полным приводом. Стоит ли экономить при возможности получения последних качеств?

Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

Китайская новинка получила всего две комплектации, которые отличаются достойным уровнем оснащения. В первой уже есть литые диски, подогрев зеркал и пакет электроприводов, полностью дисковые тормоза, многофункциональный дисплей на приборной панели, климатический контроль, задние датчики парковки. Расширенная сборка добавляет ЭРА-ГЛОНАСС, аккумулятор повышенной емкости, 17-дюймовые диски и кожаный салон. У дилеров уже доступны две сборки:

  • Comfort;
  • Premium.

Начальная версия обойдется в 1,1 млн рублей. Цена старшей будет напрямую зависеть от установленного двигателя. С минимальным цена составит 1,25 млн рублей, со старшим дороже на 100 тысяч рублей. Противник продается по цене от 1,255 млн рублей и доходит до 1,6 млн рублей. В список доступных включены:

  • Life;
  • Drive;
  • Style;
  • Prime;
  • Edition One.

В списке базового оборудования обозначены стабилизация, контроль подъема в гору, обогрев зеркал, слежка за давлением в шинах. С возрастанием стоимости добавляются датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, камеры заднего вида, боковые подушки и пр. В целом, первый позволяет получить современные системы уже в базовом исполнении и обходится значительно дешевле. С другой стороны, если покупатели Рено уверены в качестве, то поклонники китайских моделей рискуют получить низкокачественный товар.

Расход топлива

Аркана изначально готовился для движения по городу, поэтому инженеры предусмотрели современные системы, обеспечивающие сокращение потребления топлива. В итоге, у новинки отличаются передаточные числа в трансмиссии, которые обеспечивают экономичную езду даже для знакомого мотора. Он расходует 6,9-7,1 литра в смешанном цикле в зависимости от характеристик. Оба двигателя Хавал расходуют 8,9 литра  и комбинируются только с механической коробкой.

Технические характеристики

Динамические качества

Определить, что купить Хавал Н5 или Рено Аркана, можно и по скоростным возможностям. Для некоторых владельцев показатель достижения первой «сотни» является определяющим в выборе. Первый выдает показатель за 12-13 секунд. Официальные данные, правда, еще не подтверждены, поэтому остается оглядываться на предшественника, где использовались аналогичные силовые агрегаты. Европейский кроссовер затратит на аналогичный разгон 10,2-13,3 секунды, в зависимости от используемого двигателя. Таким образом, у каждого авто есть сильные и слабые модификации, но все они позволяют комфортно набирать скорость и выходить на обгон. Конечно, назвать их гоночными не удастся, также как и соревноваться с более дорогим сегментом.

Управление и внедорожные характеристики

Сходство строения подвески предопределяет идентичность управляемости с удачной настройкой. В передней части новинок разместились независимые стойки типа МакФерсон, а задняя представлена полузависимой многорычажной конструкцией. Хавал только появился в продаже, поэтому в сети еще нет реальных отзывов владельцев. Эксперты подтверждают заверения производителя, что подвеска достаточно выносливая. Противник, наоборот, не оправдывает возложенные на него надежды. Обозначенный узел весьма слабый и требует аккуратного обращения и поездок в сервис. При этом, восстановление подвески первого обойдется гораздо дешевле, чем второго.

Предполагается, что азиатский кроссовер поразит отзывчивостью управления. Причина этому довольна проста – установленные в большом количестве электронные системы, дающие дополнительные бонусы правильной настройке. Но, на практике этого пока доказать не успели. Уже в ближайшем будущем появится информация об этих параметрах. Противник отстает в обилие систем. Особенно это заметно в минимальных исполнениях, но ведущие специалисты продумали настройки таким образом, чтобы они успешно справлялись с управлением и реагировали очень быстро. Поскольку водители уже успели «попробовать» новинку, то в сеть просочились и отзывы. Часть из них была направлена на недостаточно уверенную езду в сложных дорожных условиях. Производитель уверяет, что все недочеты исправлены.

Поскольку большинство городских кроссоверов имеют ограниченные размеры, то производители указанных авто не стали выпускать аналоги существующих в достатке, а предложили сделать машины немного больше. Назвать их габариты городскими нельзя. Но, несмотря на большие размеры, они легко справляются с парковкой за счет установленных электронных систем. Европейская марка дает возможность установить вариатор, который гораздо комфортнее в пробках, чем предложенная азиатами безальтернативная «механика». Зато, в надежности механической коробки сомневаться не приходится, а вариатор слишком требователен к обслуживанию. К тому же, он не радует высокой надежностью.

Отдельное внимание приковывает проходимость и внедорожные характеристики. Версии для российского рынка всегда адаптировались под невысокое качество местных дорог. Каждый из предложенных вариантов получил полный привод, что значительно повысило их возможности. Они комфортны для поездок на природу или дачу. Имеют комфортный и просторный салон, способный вместить пять заявленных пассажиров. Таким образом, машины идеальны для поездок на дачу или на природу. Высокий клиренс дает возможность забраться «поглубже». Производители напоминают, что и Н5, и Аркана не рассчитаны на замену полноценных внедорожников. Плохая дорога может повредить подвеску. Как уже было сказано, Haval представлен с более качественным узлом, чем соперник, да и его ремонт обойдется значительно дешевле.

Двигатели и трансмиссия

В Россию Haval H5 пришел только с одним доступным двигателем. При стандартном объеме в 2,0 литра его разделили на две мощности: 150 и 177 л.с. Последний получил современную турбину. Они схожи по вращающему моменту – 250 Нм. С ними ставится единственная доступная коробка – 6-диапазонная «механика», что сильно ослабляет позицию кроссовера на рынке. Производитель отказался от поставки монопривода, предлагая к покупке только полноприводную версию.

Гораздо интереснее рассматривать варианты Renault. Мощная модификация с непосредственным впрыском и турбонаддувом предложена с минимальным объемом  — 1,33 литра, что положительно сказалось на среднем потреблении топлива. До этого двигатель не поставлялся в Россию, поэтому модификацию по праву можно считать дебютной. Вместе со старшим мотором поставят современный интеллектуальный полный привод и вариатор. Для тех, кто отдает предпочтение «классике» оставили 1,6-литровый мотор на 114 л.с., комбинирующийся как с указанной коробкой, так и с механической. Прежде этот двигатель ставили на Duster, но теперь он стал еще экономичнее, ведь главной целью стала разработка городского кроссовера. Модель быстро набирает скорость, может похвастаться наличием переднего и полного привода и сниженным расходом топлива. Последний параметр заметно выигрывает на фоне противника.

Затраты на обслуживание

Сравнение Хавал Н5 и Рено Аркана лучше проводить с учетом дальнейших вложений. Европейский бренд распространен на территории России, поэтому найти официальные дилерские центры, специализирующиеся СТО и запчасти будет несложно. Первый продается только недавно, поэтому возможность ремонта еще не была в полной мере протестирована. Официальные представители бренда уверяют, что задержек с работами или поставками запасных частей на данный момент не наблюдается. На деле, модели продаются не так давно, чтобы успеть выявить сильные и слабые стороны. Arkana уже успела отпугнуть часть покупателей неэталонным качеством платформы, ремонт которой значительно дороже «китайца».

Внешний вид и салон

Противники Renault Arkana не раз пытались обвинить дизайнеров компании в плагиате. Дело в том, что кузов по очертанию напоминает BMW X6. Но, ближайшее рассмотрение дает понять, что это только эффект общего впечатления. На деле, совпадений – нет. Кузов обтекаем и аккуратен. Противник угловат и лишен визуальной динамичности.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Arkana получил узнаваемый «передок». Фирменная радиаторная решетка осталась без изменений. Яркие элементы установлены на фары, меняющие их разрез. Нижняя часть отведена под крупный черный воздухозаборник, выполняющий основную функцию. Передняя часть H5 выглядит выпуклой и необычной. Производитель не стремится за трендом создания одного блока. Каждый из элементов разместился отдельно и создает впечатление улыбки, что заметно отличает его от множества агрессивных аналогов;
  • в профиль Renault демонстрируют изящество пропорций и линий. Скошенная крыша и динамичный силуэт сильно сокращает пространство в салоне. Для «китайца» модные веяния оказались не так значимы, как практичность авто. Задняя часть поднята, что и дает возможность размещения рекордного багажника и просторного салона;
  • задняя часть «француза» поддерживает общее впечатление от новинки. Плавная линия светодиодной ленты охватывает нижнюю часть фонарей и смыкает их в центральном логотипе. Нижнюю часть украсили пластиковой защитой, также как и противника. Последний обзавелся высокими фонарями и квадратной крышкой багажника.

Каждый из кроссоверов получил современный салон с установленной в центре мультимедийной системой с крупным экраном. Особых изяществ модели не получили, но, в целом, довольно комфортны. На руле предусмотрены кнопки для управления системами, а за ним удобная и читаемая приборная панель с классическими циферблатами.

Габаритные параметры

Внушительные габариты создают проблемы во время движения в городе. Хавал Н5 в длину/ширину/высота составил 4 649/1 810/1 745 мм, противник немного компактнее – 4 545/1 820/1 565 мм по аналогичным параметрам. Однако во время езды разница нивелируется. Управлять двумя версиями можно с помощью парктроников. Клиренс получился высоким для обеих моделей – 20,4 и 20,5 мм соответственно. Этой высоты достаточно для преодоления сложных препятствий, поездок за город.

Багажное отделение

Багажник китайского кроссовера поражает. В него вмещается 810 литров полезного груза. Этот показатель является одним из крупнейших в сегменте. Его достаточно для поездок всей семьей и множеством одежды и вещей на отдых. Рено позволяет разместить в два раза меньше груза – всего 409 литров. Этого достаточно для скромных поездок на природу или за покупками в выходные дни. У обеих моделей есть возможность сложить задние спинки сидений и увеличить размер багажа.

Комфорт и системы безопасности

Разработчики Arkana на презентации рассказали, что для создания кузова использовали высокопрочные стали, что повысило уровень общей безопасности. В список базового набора оборудования включили:

  • контроль давления в шинах;
  • систему стабилизации;
  • помощников подъема в гору;
  • повышение шумоизоляции.

В дорогих нашлось место датчикам света и дождя, камере кругового обзора и боковым подушкам. Соперник оснащен гораздо сильнее. Его представили с навигацией, обогревами, видеокамерой с динамической разметкой, дисковыми тормозами и пр.

Что купить в итоге?

Выбирать, что лучше Haval H5 или Renault Arkana придется самому покупателю. В списке обязательных условий – определение, что необходимо конкретному водителю. Некоторые обращают внимание на вместительность салона, другие – багажника. Отличаются и характеры вождения. Первый немного дольше разгоняется, поэтому не рекомендован ценителям динамики. Назвать его противника стрейсерским тоже не удастся. Кроссоверы рассчитаны на спокойную езды, но способны справиться и с серьезными ускорениями и обгонами.

Противоречия вызвала платформа французской новинки. Поклонники бренда не могут сойтись в едином мнении, насколько она практична и износоустойчива. Оценить этот параметр для Haval пока не удалось, поскольку данная модель только недавно вышла на рынок. Поскольку модель уже продавалась на китайском рынке, можно говорить об удачных решениях по проектированию и управляемости. Авто справляется с неровностями и сложными погодными условиями. Для каждого предусмотрен полный привод и высокий клиренс, дающие возможность отправляться в длительные поездки.

Дизайн новинок чаще относят к мужским в связи с внушительными габаритами, но и женщины при необходимости обращают на них внимание. Китайская модель проигрывает из-за отсутствия альтернативы механической коробки. С другой стороны, вариатор французов не вызывает доверия, поскольку требует пристального внимания и бережного оснащения. Haval подходит для рабочих целей, поскольку имеет огромный багажник, Renault просторнее в салоне.

Какие модели еще посмотреть?

Крупные кроссоверы представлены не так обильно, как компактные, но и здесь есть из чего выбрать. Примером сбалансированного соответствия цена-качество можно считать Mitsubishi Outlander. В нем нашли место непревзойденное качество, интересный дизайн и надежность. В продаже можно найти подходящую к требованиям комплектацию.

Фото

Видео