Новый рамный внедорожник Haval H5 приехал в Россию. Почему за него стоит переплатить 200 тыс. рублей, а не взять UAZ Patriot?

Развитие автомобильных компаний Китая позволило организовать поставку внедорожника Haval H5 в Россию. Первое поколение производилось с 2005 по 2014 года. Финансовые разногласия между официальными поставщиками создали большие проблемы с реализацией, поэтому авто временно исчезло с рынка. Вернувшись в 2020 году, Н5 продемонстрировал высокий уровень оснащенности. При этом, удалось сохранить низкую стоимость новинки, поэтому отечественный UAZ Patriot может потерять часть потенциальных покупателей. Последний уже устарел на рынке, но вместо серьезной модернизации, инженеры готовят битопливную версию, работающую на бензине и газе. По предварительным данным, купить экономичную модель можно будет уже в октябре 2020 года. Стоит ли ждать появление газо-бензинового соотечественника или отдать предпочтение оснащенному китайцу? Что лучше Хавал Н5 или УАЗ Патриот? Сравним основные параметры.

УАЗ Патриот

Сравнение комплектаций и цен

Минимальная цена УАЗа обозначена в 895 000 рублей. За эту сумму доступен 2,7-литровый бензодвигатель с МКПП и полным приводом. Говорить о богатом оснащении здесь нельзя. Минимум комфорта и максимум практичности. Старший двигатель можно купить за 916 000 рублей за версию с МКПП, модификация с «автоматом» стартует от 1 129 000 рублей. Предельная версия Статус с АКПП обойдется в 1 373 000 рублей, в которую включены:

  • 18-дюймовые алюминиевые диски;
  • 7-дюймовый ЖК монитор с навигацией;
  • LED – ДХО;
  • боковые зеркала с поворотами, обогревом, приводом;
  • галогеновые фары;
  • камера заднего обзора;
  • кожаный салон;
  • круиз- и климат-контроль;
  • мультируль;
  • обогрев руля, лобового/заднего стекла и пр.

Базовая комплектация Haval обойдется российскому покупателю в 1 099 000 рублей за 150-сильный двигатель и МКПП. Расширение списка оборудования поднимает ценник до 1 249 000 рублей. Дополнительные 100 000 придется отдать за повышение мощности до 177 л.с. Комплектация Premium позволяет установить:

  • 17-дюймовые алюминиевые диски;
  • галогеновые фары;
  • противотуманки;
  • датчики света и дождя;
  • предельно оснащенные боковые зеркала;
  • мультируль;
  • кожаную обивку;
  • обогрев первого ряда, форсунок,
  • круиз-контроль;
  • климатический контроль;
  • 8-дюймовый сенсорный экран;
  • камеру заднего обзора и пр.

Таким образом, оснащение двух внедорожников можно считать полностью соответствующим установленному ценнику. Для китайских производителей в России предусмотрены льготы на поставку, поэтому им также удалось снизить окончательную стоимость.

Расход топлива

Считается, что внедорожники не могут быть экономичными. Отчасти это правда. Большой расход объясняется неповоротливостью в городе. На трассе расход весьма приемлем. Н5 затрачивает 8,9 литра на сто километров пути в смешанном режиме, независимо от лошадности. Об этом заявил производитель, точных данных с тест-драйвов пока не опубликовано. УАЗ, конечно, будет более затратным. Реальный расход для российского вездехода составляет 14 литров по трассе и 16 литров по городу, как заявляют скептики. Технические документы говорят, что средний расход топлива 13,7-14,0 литра в смешанном режиме.

Технические характеристики

Динамические качества

К сожалению, китайские производители не рассекретили данные о динамике разгона. Известно, что значение составит меньше 18 секунд. Для внедорожника подобного размера этот показатель весьма оптимален. Максимально он разгоняется до 180 км/ч. Младший двигатель Ульяновского автозавода разгоняется с места до 100 км/ч за 20 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч. Аналогичный показатель для старшего мотора с МКПП. Автоматическая коробка немного «подтормаживает», поэтому и в этом случае рассчитывать на чудеса динамики не стоит.

Управление и внедорожные характеристики

Каждый внедорожник получил особенное строение подвески. Для Хавал установили независимую на парных поперечных рычагах в передней части и зависимую пружинную сзади. УАЗ отличает зависимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Для каждого есть передний и задний стабилизатор. Патриот имеет возможность опционально подключить блокировку центрального дифференциала. Подобное строение обеспечивает каждого повышенной выносливостью и надежностью при движении. Лишь предельные нагрузки могут повредить элементы, но их ремонт обойдется в небольшую сумму.

Для упрощения вождения используются гидроусилители руля. Особенности конструкции и установленные системы обеспечивают высокий уровень управляемости. Уровень безопасности в базовой комплектации Патриота ниже, чем у противника. Зато в ТОПовой версии он уверенно обходит Н5 в возможностях. Сообщается, что российские инженеры проработали допущенные ошибки в управлении, поэтому даже при вхождении в поворот авто остается устойчивым. Китайская версия получила правильные настройки подвески, поэтому в салоне, во время прохождения сложных участков комфортнее.

Крупным автомобилям тесно в городских условиях. Указанные внедорожники не стали исключением. Водителям обеспечены проблемы с парковкой в стесненных условиях. Вряд ли можно назвать датчики, парктроники и камеры заднего вида действенными системами для облегчения маневров. К тому же, внедорожники слишком прожорливы, чтобы стоять в пробках. Китайский автомобиль лишен автоматической коробки, которая с осени 2019 года доступна для российского. АКПП значительно упрощает движение, что может послужить окончательным аргументов в выборе Хавал Н5 или УАЗ Патриот.

Двигатели и трансмиссия

Предложенные двигатели Хавал позаимствовал у Митсубиши, поэтому не стоит сомневаться в качестве турбированных установок. Японский двигатель на 2,0 литра имеет два варианта мощности – 149 и 177 л.с. Подобное разделение позволяет выбрать владельцу подходящий вариант, чтобы налоговая ставка не ударила по бюджету. Вместе с ним ставится единственная механическая коробка на 6 ступеней. В Китае предложены заднеприводные модели, в РФ добрались исключительно полноприводные.

В список доступных агрегатов для российского внедорожника попали:

  • 2,7-литровый на 135 л.с.;
  • 2,7-литровый на 150 л.с.

Для первого предложена только МКПП, для второго есть возможность заменить «механику» на 6-диапазонную автоматическую коробку. В 2020 году ожидается выход битопливной модификации, где установят газовый баллон. Вероятнее всего, АКПП для него предложен не будет. Альтернатива полному приводу не предусмотрена.

Затраты на обслуживание

Оба кроссовера имеют рамную конструкцию, устойчивую к физическим повреждениям. В случае поломки водителю не придется тратить огромные суммы на восстановление. Китайский автомобиль уже появился в продаже, поэтому уже можно говорить о том, что проблем с поставкой запчастей не наблюдается. Аналогичная ситуация и с Патриотом. Должное обращение и своевременная замена технических жидкостей обеспечить длительную эксплуатацию без серьезных вложений.

Внешний вид и салон

Схожесть внешнего вида объясняется примерно одинаковыми габаритами. Модели не стремятся покорить сердца покупателей стильным дизайном. Другое дело – практичность. Высокий клиренс, защита, вместительный салон и багажник. Но, визуальные отличия, конечно же, есть. Хавал Н5 может похвастаться:

  • небольшими галогеновыми фарами;
  • «улыбающимися» радиаторными решетками;
  • вынесенными противотуманными фарами;
  • плавными линиями дутых колесных арок;
  • незатейливой задней частью с высокими фонарями.

Салон китайца выглядит гораздо современней. Производителю удалось создать обтекаемые формы, установить яркий экран и продумать удобные панели для настройки различных элементов. Многофункциональный руль – украшение Н5. Соперник в салоне выглядит аскетично. Дешевизну выдают твердый пластик и нежелание внедрять яркие панели для настроек.

Вряд ли найдется автолюбитель, который не представляет, как выглядит российский УАЗ Патриот. Второй рестайлинг не избавил его от рубленных линий, но выглядеть он стал приятней. Передняя часть изменилась за счет установки новой оптики. В профиль бросаются в глаза жесткие формы, крупное остекление, порожек и абсолютно квадратные колесные арки. Задняя дверь «приютила» кожух для запасного колеса. У противника запаска хранится в нише багажника. Этот элемент и позволил увеличить объем перевозимого груза.

Габаритные размеры

Если внедорожники планируется использовать по прямому назначению, то размер не имеет большого значения.  Но, если в списке обязательных задач стоит еще и перемещение по городу – важно правильно оценить собственные возможности. Заявленные данные длины/ширины/высоты:

  • 4 649/1 810/1 745 мм — для Haval H5;
  • 4 750/2 110/1 910 мм — для UAZ Patriot.

Последний гораздо больше китайского аналога, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением узких улиц и парковки в сложных местах. Высота клиренса – один из важнейших параметров внедорожника. Первый завышен до 23 сантиметров, второй может похвастаться только 21 сантиметром. Однако этого достаточно, чтобы преодолеть даже серьезные препятствия.

Багажное отделение

Багажное отделение для китайского внедорожника достигло внушительных размеров. За раз туда можно погрузить 810 литров. При сложении кресел второго ряда, объем увеличивается до 2 074 литров. Это объясняет частую покупку Н5 для бизнеса. Однако российская модель смело побила этот рекорд, предложив покупателям 1 130 литров в стандартном состоянии и 2 415 литров после сложения второго ряда.

Комфорт и системы безопасности

Сравнение Хавал Н5 и УАЗ Патриот показывает, что в большинстве элементов модели схожи между собой. Базовые системы безопасностей, например, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС или ремни с натяжителями доступны для каждого. Зато первый имеет следующие элементы, не доступные для россиянина:

  • систему спуска с горы;
  • функцию «проводи домой»;
  • боковую подушку безопасности;
  • блок управления фарами;
  • датчики света и дождя;
  • задние противотуманные фары.

На это УАЗ ответил установкой датчика наружной температуры, обогревом руля и лобового стекла, распределением тормозного усилия, вспомогательной системы торможения, переключателем режима движения, передним парктроником и навигацией. Таким образом, выбор полностью зависит от желания и умений покупателя.

Что купить в итоге?

Определить, что лучше Haval H5 или UAZ Patriot можно только с учетом мнения будущего водителя. Упрощает выбор схожесть ценовой политики производителя. Затраты на покупку самого автомобиля будут примерно одинаковы. В начальной версии российская разработка значительно уступает по функционалу импортной модели, но сравниваясь в цене даже превосходит ее в оснащении. Важно определиться не только со стоимостью, но и с необходимым функционалом.

Оба внедорожника получили рамную конструкцию и полный привод. Высокого клиренса достаточно для преодоления сложных участков. Однако, стоит признать, что китайцам удалось лучше настроить подвеску, поэтому во время тряски, пассажирам гораздо комфортней в Н5. В сложных условиях автомобили показали себя в качестве выносливых и мощных агрегатов.

Для каждого предложено по одному двигателю в разных форсировках. Но, здесь УАЗу, действительно, есть чем искусить покупателя – с 2019 года для него предложили полноценную автоматическую коробку, значительно упрощающую вождения. Вопреки ожиданиям, ажиотажа на новую модификацию не случилось, поэтому на данный момент предпринимается следующий шаг по привлечению клиентов – внедряется битопливная система, где помимо бензина будет использоваться еще и газ. Это поможет снизить расход топлива, а значит, Патриот будет экономичнее и подойдет для городской езды, насколько это позволят крупные габариты.

На данный момент управление в городе усложняется не только механическими коробками и большим расходом, но и большими размерами. Хавал немного компактней конкурента. Для каждого внедряются датчики и прочие вспомогательные системы, чтобы минимизировать повреждения во время парковки. В отличие от города, на трассе они показывают неплохие результаты. Речь, конечно же, не о  динамических возможностях, а об удержании дороги во время сильных кренов. Управление податливо в любую погоду и на любом покрытии. Считается, что внедорожники обладают мужским характером и справиться с его управлением девушкам – непросто.

Какие модели еще посмотреть?

Не все согласны жертвовать комфортом. Некоторые водители готовы переплачивать за роскошность внешнего вида, премиальность салона и известность бренда. В таком случае можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Sport. Он гораздо дороже, как в дилерском центре, так и при дальнейшем обслуживании. Единственное, на чем удастся сэкономить – приемлемый расход топлива.

Фото

Видео