Mitsubishi везет на российский рынок обновленный Pajero Sport. Но нужен ли теперь он, когда в продаже уже есть Haval H9?

В этом году планировалось вывести на рынок множество современных кроссоверов и внедорожников. За обновлением последних внимательно следят ценители крупных автомобилей. Ярким претендентом на звание самого яркого стал Haval H9, представленный китайской фирмой. Эксперты уверены, что у него есть все шансы затмить известные модели, даже из премиального сегмента. До сих пор одним из самых востребованных крупных авто остается Mitsubishi Pajero Sport. Сможет ли новинка затмить мастодонта рынка? Об этом мы узнаем после активного начала продаж нового внедорожника, а пока у нас есть время разобраться, что лучше Хавал Н9 или Митсубиси Паджеро Спорт? К сильным сторонам первого относят богатую базовую комплектацию и потрясающую проходимость, к преимуществам второго – проверенное качество, небольшой расход топлива и выносливость.

Митсубиси Паджеро Спорт

Сравнение комплектаций и цен

Обновление китайской модели затронуло функциональную сторону. Старые колодцы на приборной панели остались в прошлом. Вместо него производитель установил функциональный дисплей. Помимо этого в оснащение входят биксеноновые фары, 8-дюймовый сенсорный экран, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша и люк, системы подогревов. Всего доступно две комплектации:

  • Elite;
  • Premium.

Стоимость базовой стартует от 2,7 млн рублей, старшая достигает 2,88 млн рублей. Противник в минимальном исполнении переваливает за 2,8 млн рублей. Флагманская модель достигает отметки 3,265 млн рублей. Всего доступно четыре комплектации:

  • Intense;
  • Terminator Dark Fate;
  • Instyle;
  • Ultimate.

В начальном списке оборудования нашлось место для премиальных систем. В их числе оказалась необходимая камера заднего вида, 18-дюймовые диски, кожаный салон, климатический контроль на две зоны. В дальнейшем с повышением цены появляется обогрев руля, современная премиальная мультимедиа, 8 динамиков и прочее. Кожаная отделка и литые диски идут во всех комплектациях. Производитель утверждает, что цена оправдана высочайшим качеством использованного оборудования, с чем сложно поспорить, учитывая многолетний стаж продаж.

Расход топлива

Стоит отметить, что модели создавались с прицелом на загородную и внедорожную езду, поэтому в тесных городах они чувствуют себя не совсем уверенно. К тоже же, количество сжигаемого топлива может серьезно ударить по бюджету. Н9 в затратит в городе около 14 литров топлива. На трассе уровень будет снижен, но даже близко не подберется к сопернику. Бензиновый Митсубиши может похвастаться невероятно низким расходом – всего 8,7 литра, дизельный  — 9,8 литра. Средний расход 8,0-10,9 литра в зависимости от типа топлива.

Технические характеристики

Динамические качества

Внедорожники весьма комфортны для передвижения за пределами города. Скоростное шоссе идеальное место для демонстрации потенциала. Кажется, что подобные размеры не позволят им резко набрать необходимую скорость для обгона. Отмечается, что даже базовые двигатели весьма комфортно разгоняются, обеспечивая комфорт для дальних путешествий. Они также отличаются высоким уровнем безопасности, поэтому водитель может рассчитывать на вспомогательные системы, в том числе и электронные. Огромный салон громко заявляет о возможности путешествий большой компанией.

Управляемость и внедорожные характеристики

Отличительная особенность внедорожников – прочная и надежная рама. Здесь также применена типичная архитектура подвески для класса. Эти модели довольно прочны и надежны, поэтому даже китайская версия не вызывает сомнений. Тем более, что вся продукция прошла адаптацию к российскому климату и дорогам. Если говорить о стоимости ремонта, то китайская модель будет значительно дешевле, чем соперник.

Автомобили запомнятся покупателям отличными настройками подвески, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Уверенное поведение наблюдается как на плохой дороге, так и при пасмурной погоде. Выбирая, Хавал Н9 или Митсубиси Паджеро Спорт, отмечают высокий уровень безопасности, который обеспечивают инновационные системы и электронные устройства.

Российские водители чаще всего покупают габаритные машины для утверждения позиций на дороге и в качестве подтверждения социального статуса, а не для прохождения бездорожья. Зная это, производители постарались облегчить жизнь владельцам и установили датчики и системы контроля, помогающие маневрировать на узких улицах и парковаться в сложных обстоятельствах. Конечно, назвать их подходящими для города нельзя, но для облечения езды также предусмотрены автоматические коробки, снижен расход топлива, но даже в этом случае стояние в пробках будет весьма затратным.

Внедорожники справляются со сложными участками, как и полагается этому классу. Модели можно считать идеальными для охотников и рыболовов, но покупать столь дорогостоящий агрегат для поездок в лес – неоптимально. Здесь скорее идет речь о путешествиях по сложным участкам большой компанией. Поклонники приключений могут не бояться повредить авто. Отмечается, что если сравнивать оба кроссовера, то лидерскую позицию несомненно отдадут Mitsubishi.

Двигатели и трансмиссия

Каждый из предложенных вариантов предлагает по одному типу бензинового и дизельного моторов. В случае с Haval у покупателя есть возможность выбрать подходящий среди:

  • 2,0-литрового бензинового на 245 л.с.;
  • 2,0-литрового дизельного на 190 л.с.

Для противника предусмотрен больший объем двигателей, но они считаются продуктивными:

  • 3,0-литровый бензиновый на 209 л.с.;
  • 2,4-литровый дизельный на 181 л.с.

При внимательном рассмотрении становится ясно, что каждый из внедорожников обладает впечатляющими характеристиками. Предположительно, китайская новинка продемонстрирует повышенную оборотистость и мощность после официального начала продаж. Уровень расхода топлива у Н9 значительно выше, чем у соперника. Зато второй не позволяет сэкономить при покупке самого авто. Японский авто может быть выпущен с механической коробкой, но упор делается на полноценные автоматы. Китайский комбинируется только с АКПП. Как и положено настоящим внедорожникам, моделям полагается полный безальтернативный привод.

Затраты на обслуживание

Содержание премиальных внедорожников дело довольно затратное. Если использовать машины в городе, то внушительный бюджет необходимо закладывать на топливо. Рассматривая проведение плановых работ и ремонта, весьма предсказуемо, что по экономичности вперед вырывается китайская модель. Хавал отличается демократичными расценками, несмотря на весь пафос модели.

Внешний вид и салон

Внушительные внедорожники привлекают внимание основательностью внешности. При этом дизайнерам удалось добиться оригинальности для каждого. В целом, придумать новую форму для семиместного кузова на раме довольно сложно, поэтому создателям пришлось постараться, чтобы с помощью элементов создать уникальный образ.

Особенности и различия внешнего вида:

  • передняя часть Хавал выглядит значительно проще, чем у соперника. Здесь разместили простенькие треугольные фары, перевернутую трапецию решетки и дополнительные секции для противотуманок. Передок «японца» можно разглядывать довольно долго. Каждая линия стремится перейти в другой блок. Все это обильно приправлено хромом;
  • в профиль Митсубиши может похвастаться выпирающими ступеньками-порогами, абсолютно квадратными завышенными арками и приплюснутым остеклением. Практика показала, что проблем с обзорностью у авто нет. Противник предсказуемо прямее. Сбоку заметна яркая штамповка, «жабры», основательная подножка. Для красоты окна и ручки дверей покрыли хромом;
  • заднюю часть Паджеро Спорт сложно перепутать с другими моделями. Все элементы оттеняют «сползающие» фонари. H9, наоборот, предложил высокие фонари с несколькими секциями. Производитель отказался от обилия штамповки, чтобы установить дополнительный кожух для запасного колеса. Представители уверяют, что нашли решения от типичной болезни «провисания двери».

Обе модели получили семиместный салон. При желании третий ряд можно убрать, тем самым значительно увеличить объем багажника примерно до 700-800 литров. В центре каждого «утопленный» мультимедийный экран, а перед водителем появляется мультифункциональный руль с удобным расположением клавиш. Поскольку каждый из них представляет собой премиальный сегмент, то и вопросов к убранству или удобству не возникает.

Габаритные размеры

Сравнение Хавал Н9 и Митсубиси Паджеро Спорт невозможно без учета размеров. Они несильно отличаются друг от друга. Крупный внедорожник из Китая обозначен с длиной/шириной/высотой в 4 860/1 900/1 930 мм, противник немного скромнее – 4 785/1 815/1 805 мм. Небольшая разница не влияет на характер и динамику. Клиренс тоже примерно сравнялся. Для первого он обозначен в 20,6 сантиметра, для второго – 21,8 сантиметра. Ожидается, что на практике «японец» будет эффективнее справляться со сложными участками.

Багажное отделение

Поскольку каждый из внедорожников трехрядный, то и о большом багажном отделении речи не идет. При установке всех кресел размер «трюма» будет варьироваться примерно около 100 литров. Для размещения личных вещей этого достаточно, но для дальнего путешествия слишком мало. Придется выбирать между семью местами и большим количеством вещей. Задние кресла могут быть демонтированы или сложены по усмотрению владельца.

Комфорт и системы безопасности

Современные системы безопасности устанавливаются в каждый. Флагманский Haval H9 предполагает наличие следующих систем:

  • фронтальных и боковых подушек;
  • антиблокировки с усилением;
  • усиленного торможения;
  • камеры заднего вида с динамической разметкой;
  • адаптивного головного света с динамическими поворотами;
  • адаптивного «круиза» с автоторможением и пр.

По уровню оснащения не отстает и его соперник. Здесь из интересного можно выделить предотвращение столкновений на парковке, отслеживание слепых зон, коленную подушку безопасности,  стабилизацию прицепа и т.д.

Что купить в итоге?

Узнать, что лучше Haval H9 или Mitsubishi Pajero Sport можно будет только после того, как первый появится в продаже. Пока остается лишь строить догадки и надеяться на правдивость отзывов, которых пока не достаточно для объективного суждения. Второй уже успел заслужить репутацию среди ценителей бренда в России. Среди его основных достоинств – премиальное качественное оснащение базовой комплектации. Однако стоит отметить, что противник также не отстает в обеспечении комфорта и безопасности. Премиальный китайский кроссовер позволяет получить полезный функционал и стильный внешний вид за малые деньги, в то время как противник потребует больших затрат. Решиться на покупку последнего могут только те, кто высоко ценит японское качество и готов переплачивать за надежность. Сэкономить удастся на топливе, но не удастся на дальнейшем обслуживании. При этом «китаец» показывает противоположные результаты.

Брутальный внешний вид демонстрирует серьезные возможности автомобилей. Мало кому в голову придет мысль, что ими могут управлять женщины. Крупные габариты и слишком мощные моторы делают их использование в городе нецелесообразным, хотя россияне продолжают использовать их именно в этом ключе. Они уверены, что плата за комфорт и безопасность вполне оправдана. Производители постарались насколько возможно адаптировать новинки к городу – поставили АКПП, уменьшили расход топлива, включили дополнительные электронные системы отслеживания препятствий.

На удивление габариты не стали помехой для скоростных трасс. Машины легко разгоняются, позволяя показать спортивные возможности. Они комфортны для длительных расстояний и для большой компании. Стоит отметить дефицит места в багажнике, но этим страдают все семиместные внедорожники.

Какие модели еще посмотреть?

Поклонники «японцев» нередко сравнивают обозначенную модель с Toyota Land Cruiser Prado. Действительно, конкуренты наступают друг другу на пятки, представляя все новые и новые элементы, выгодно подчеркивая возможности. Он также относится к проходимым, надежным, впечатляющим и роскошным.

Фото

Видео