Почему Toyota Land Cruiser Prado стоит опасаться? Новый Haval H9 — отличное оснащение, а стоит дешевле

Еще совсем недавно никто не мог представить масштабы внедрения китайских моделей на российский рынок. Азиатский бренд представил роскошный внедорожник Хавал Н9, о котором моментально разлетелась слава «убийцы» абсолютного японского бестселлера — Тойота Ленд Крузер Прадо. Действительно ли «девятому» удалось взять рекордную высоту премиума Страны Восходящего Солнца?

Хавал Н9 2020

В 2017 году обе модели пережили рестайлинг. Изменения четко прослеживаются в экстерьере и обновлении технических характеристик. Некоторые эксперты уверены, что H9 является китайской репликой, полностью повторяющей знаменитую Тойоту. Но, как показали детальные разборы, Haval представил оригинальный внедорожник со своими плюсами и минусами. Стоит отметить, что несмотря на скромную цену, новинка отличается большим списком доступного оснащения. Помимо этого установлен более мощным мотор. Но как обстоят дела с надежностью и реализацией? Что лучше Хавал Н9  или Тойота Ленд Крузер Прадо?

Сравнение комплектаций и цен

Производители дают возможность покупателям самостоятельно выбрать оптимальный набор. Это необходимо не только для получения комфортных функций, но и для возможности получить сумму, на которую покупатель рассчитывал.

Китайскую модель можно купить в следующих комплектациях:

  • Elite;
  • Premium.

Выбор ограничен всего двумя сборками, которые разбавляются разницей технических комбинацией. В противовес, Toyota Land Cruiser Prado предлагает серьезный набор.

Доступно восемь сборок:

  • Классик;
  • Стандарт;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Style;
  • Престиж;
  • TRD;
  • Люкс Safety.
2017 Toyota Coaster Standard

Минимальная комплектация для H9 обойдется покупателю примерно в 2,5 млн рублей. В эту сумму входит огромный перечень комфортных функций, мощнейшие системы безопасности и современные двигатели. Стоимость базовой сборке для LC обойдется примерно в эту же сумму, но двигатель гораздо слабее, а функции представлены в усеченном виде. Максимальная сборка внедорожника из Китая составляет 3 миллиона рублей, у противника стоимость доходит до 4 миллионов без учета дополнительных пакетов и опций. Примечательно, что флагманские комплектации двух соперников почти не отличаются по уровню оснащения.

Экстерьер и габариты

Размеры двух внедорожников отличаются столь незначительно, что увидеть разницу можно только заглянув в документацию. Внешность моделей соответствует представлениям о настоящем мужском внедорожнике. Конечно, назвать их полностью одинаковыми не получится, но все-таки «китаец» очень похож на Toyota Land Cruiser Prado, хоть производитель и называет его полностью оригинальной моделью. С другой стороны, H9 выглядит гораздо дороже, чем стоит у официальных дилеров.

Сравнение экстерьера:

  • дизайнеры всех автомобилей делают акцент на переднюю часть. И эти двое не оказались исключением. Haval H9 получил хромированную крупную радиаторную решетку с мелкими горизонтальными хромированными полосками. У противника решетка создана с точностью наоборот: вертикальные толстые полоски с нанесенным хромом. В связи с основательностью линий для второго – он выглядит агрессивным;
  • внедорожник из Китая в профиль выглядит скромнее. Здесь не найти мощной штамповки, но есть литые диски с узнаваемым дизайном и серебристые молдинги с хромом. Противник может похвастаться обилием рельефа, массивной задней аркой и выштамповками. Уже в базовой версии ставятся литые легкосплавные диски с узнаваемой внешностью;
  • сзади особых изыском не предусмотрено. Типичные представители класса получили хромированные элементы, строгие формы и солидные вставки. С этого ракурса автомобили легко можно перепутать. Основное отличие, позволяющее безошибочно отделить один от другого – хромированные ручки у LC и по форме фонарей.

К достоинствам Haval можно отнести возможность установки панорамной крыши. Для Toyota представлен исключительно люк с электроприводом. Главным внедорожным атрибутом остается рамная конструкция. Японский авто уже успел зарекомендовать себя в качестве надежного спутника в любых дорожных ситуациях. Хавал чаще всего мы позиционируем как новинки авто, поэтому ему еще придется доказать свою пригодность для суровых российских реалий. Аналогичная ситуация обстоит и с качеством сборки и кузовных элементов.

Интерьер и вместительность

И все-таки, чаще всего на Н9 обращают внимание из-за возможности установки третьего ряда. Просторным и вместительный салон позволяет достичь 7-местного размещения пассажиров вместе с водителем. Стоит отметить, что последний ряд больше пригоден для установки детских кресел, нежели для полноценного размещения взрослых. Тойота также позволяет опционально установить третий ряд, но в стандартном исполнении салон пятиместный.

Отделка салона оправдывает звание премиальных. Используются роскошные и качественные материалы, в числе которых пластик, кожа и ткань. Для усиления эффекта в китайском варианте используются вставки «под дерево», в то время как у оппонента интерьер кажется лаконичнее и скромнее. Однозначных выводов в таком случае сделать нельзя: каждый выбирает подходящий вариант самостоятельно.

Приборная панель для первого автомобиля получилась объемной и рельефной, а второй отличается брутальностью этого элемента за счет угловатости и старомодного отображения информации. Как и большинство «китайцев» Хавал опережает вторую модель по уровню оснащения: используется два сенсорных экрана, один из которых необходим для обеспечения информационно-развлекательных целей, другой отображает актуальную информацию о состоянии автомобиля. В противовес конкурент может похвастаться крупным сенсорным экраном премиум-класса и аналогичной акустической системой высшего класса. Несмотря на установку ЖК-мониторов, производители сохраняют возможность управления аналоговыми кнопками, находящимися в нижней части. К шумоизоляции нет претензий ни в одном автомобиле.

Для удобства водителя на руле появились несколько клавиш для неотложных функций. В салон ставятся удобные кресла с широким сиденьем и боковой поддержкой. Их можно настроить с помощью электропривода по нескольким линиям. Для их создания использовали не только качественный материал обивки, но и наполнитель. Буйства красок здесь не найти, поскольку машины созданы для брутальных мужчин с четкой жизненной позицией.

Третий ряд сидений влияет на объем багажного отделения. В случае с полноценным 7-местным размещением на «трюм» остается всего 112 литров. Конечно, сюда не возможно поместить багаж необходимый для всех ездоков. Увеличить вместительность можно только за счет отказа от дополнительных сидений. Противник, наоборот, обладает огромным для своего класса багажником, в который единовременно можно поместить 621 литр груза. Конечно же, речь идет о 5-местном размещении.

Сравнение технических параметров

Главное визуальное сходство внедорожников заключается в огромных размерах. Хавал оказался немного длиннее – 4 860 мм против 4 840 мм. Тоже самое можно сказать про длину и ширину: 1 900 и 1 930 против 1 885 и 1845 мм. Тем самым можно говорить лишь о номинальной разнице, заметной лишь в технической документации. На деле, распознать различия не так просто. Независимо от выбора, покупатель получает мощный внедорожник с потрясающим клиренсом. LC обеспечивает прохождение препятствий в 21 сантиметр, H9 переезжает препятствие высотой 20,6 сантиметра.

Сравнивая технические характеристики также можно говорить о «родстве» двух моделей: они оснащаются самыми современными системами, обеспечивающими безопасность и комфорт. Однако и здесь китайское детище пытается опередить соперника большим списком доступных функций, что стало уже известной традицией для страны-производителя. Единственный нюанс, что количество противоречит качеству: говорить о корректности работы и оптимальных настройках пока рано. Напомним, что первые экземпляры начали поставляться к российским дилерам только в 2015 году (дорестайлинговая версия). В противовес Toyota давно зарекомендовала себя в качестве авто с передовыми технологиями. Примечательно, что речь идет больше не о количестве, а о качестве используемых компонентов.

Обзор двигателей и трансмиссий

Внимание к внедорожникам обусловлено еще и предложенным набором двигателей. Рядом с бензиновыми в моторном ряду обозначены и дизельные.

Китайская новинка предлагает:

  • 2,0-литровый турбированный бензомотор на 245 л.с.;
  • 2,0-литровый дизельный на 190 л.с.

У соперника разделение происходит не только по виду топлива, но и по мощности бензинового мотора.

В список попали следующие агрегаты:

  • 2,7-литровый бензиновый на 163 л.с.;
  • 2,8-литровый дизельный на 177 л.с.;
  • 4,0-литровый турбированный бензиновый мотор на 249 л.с.

Последний специально дефорсирован для российского законодательства. Привезенная «серая» модификация получит большую лошадность, что негативно скажется на величине налога. Рассматривая базовые комплектации стоит отметить превосходство Н9 в мощности и скорости. Однако у японского представителя есть флагманская «заряженная» модификация с мощным турбированным бензиновым двигателем. Конечно, за желание динамики и мощности придется хорошенько потратиться.

С другой стороны, эти автомобили и не предназначены для людей с низким достатком. Экономичные владельцы ни за что не согласятся на мощный расход топлива: только в смешанном цикле машины затратят около 11 литров бензина на 100 километров. Рассматривая машины с точки зрения динамики нужно отдать лавры победителя «китайцу», который разгоняется быстрее «японца». Исключение составляет только предельная модификация с ТОП-выми характеристиками.

Японская модель поставляется на российский рынок с механической и автоматической коробками, в то время как соперник представлен исключительно в «двухпедальной» версии.

Сравнение ходовых характеристик и управляемости

Два автомобиля отлично чувствуют себя как в городе, так и на бездорожье. Но, сравнение авто Хавал Н9  и Тойота Ленд Крузер Прадо было бы не полным, если не оценить комфорт управления. Крупные габариты доставляют дискомфорт в городе: сложнее стоять в пробках, найти подходящее место для парковки или развернуться в тесном дворе. Критическим минусом для использования авто в городе является огромный расход топлива во время стояния в заторах.

В тоже время, внедорожники идеально чувствуют себя во время загородных поездок. Путешествия становятся приятны за счет настроенной подвески и многочисленных электронных помощников. Просторный салон подходит даже для тучных людей. При этом комфорт нахождения ни уступает ни у одного соперника. Путешествие большой компанией не доставит дискомфорта даже сидящим сзади. Если уровнять количество мест в салоне до пяти, то Toyota получил багажник объемом 621 литр, а Haval – 747 литра. В итоге, туда можно поместить объемный груз. В тоже время второй позволяет поставить третий ряд, но в таком случае стоит рассчитывать на максимальный объем перевозимого в 113 литров.


Габариты могли бы стать проблемой при обгоне и для скоростной езды, но за счет мощным моторов производителю удалось избежать этого неудобства. Тест-драйв доказывает, что Haval H9 оказался мощнее и динамичнее соперника, если не брать в расчет флагмана. В тоже время многие критики сошлись во мнении, что предельная модификация LC неоправданно дорога. В защиту моделей можно сказать, что они создавались не для скоростных заездов.

Технические особенности подтверждают звания внедорожников. Здесь есть и полный привод, и внушительный клиренс и рамная конструкция. Сложные препятствия преодолеваются с легкостью, что представляет особую ценность для любителей загородного отдыха. Конечно, можно было упомянуть еще и дачников, но вряд ли кто-то покупает премиальные модели для развозки рассады.

Стоимость обслуживания

Конечно, обслуживание китайского автомобиля обойдется дешевле, нежели японского. В тоже время, Ланд Крузер нельзя назвать слишком дорогим для премиум-класса. Но, если посмотреть с другой стороны, проблем с запчастями для японца точно не возникнет, а с его аналогом пока не известно как обстоят дела. Дело в том, что его презентовали для России совсем недавно и покупатели еще не успели оценить качество сервиса и скорость доставки запасных частей.

Что лучше выбрать?

Дать конкретный ответ на этот вопрос невозможно, поскольку автолюбители предъявляют разные требования к собственному выбору. Автомобили крайне сложны и обходятся в «круглую» сумму. Выбор осложняется схожими характеристиками. Окончательный выбор можно сделать оценив все версии с одинаковой ценой. Для тех кто хочет получить премиальный внедорожник «доверху» оснащенный современной техникой и системами – понравится китайская версия. Ценители классического исполнения, надежности и практичности, скорее всего, остановятся на японском. Большую роль играет узнаваемость бренда. Продать второго на вторичном рынке будет значительно проще.

Машина с китайской сборкой завоюет расположение ценителям быстрой езды и динамики, которым не важен объем багажного отделения. Основательным водителям с требованием к перевозке грузов. В тоже время, «японец» может также быть представлен в максимально скоростной версии. Для этого производитель выделил линейку с максимальным мотором. В таком случае придется изрядно доплатить за динамику. Помимо этого последний обладает механической коробкой, чем не может похвастаться оппонент.

На дорогах к обоим внедорожникам относятся как к типичным мужским. Внушительные габариты и современная внешность подчеркивают статус владельца. В данном случае больше уважения можно «собрать» на именитом «Прадике», чем на китайском аналоге. Поскольку дата выхода в России Хавал Н9 – 2015 год, а соперник поставляется на местный рынок аж с 1999, то и узнаваемость на дороге разная. Как владельцы, так и эксперты говорят о сомнительном качестве первого. Справедливости ради, стоит сказать, что они также упоминают о снижении надежности и качественности последнего. К минусом также можно отнести несовременный «деревянный» салон, далекому от премиального уровня.

Каждый из предложенных вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Прадо ценится за бренд и многолетнюю проверенность. H9 выбирают новаторы, которые отошли от стереотипного мышления о Поднебесной. Японская модель предлагает широкий набор комплектаций, оппонент не имеет большого количества доступных сборок.

Альтернатива

Стоит напомнить еще об одном ярком внедорожнике, который бы идеально вписался в представленный ряд – Mitsubishi Pajero Sport. Внушительная внешность и популярность на рынке – не единственные его достоинства. Он предложен на рынке во множестве комплектаций и не уступает в цене. Моторный ряд состоит из бензинового и дизельного моторов, комбинированных с механической и автоматической коробками. Из недостатков, относительно рассмотренных выше – малая мощность двигателя. Отличия прослеживаются и в техническом оснащении.

Фото

Видео