Haval выводит на российский рынок новый кросс за 900 000 рублей. Стоит ли брать KIA Sportage или ждать новый F5?

Подавляющее большинство новинок 2020 – это компактные кроссоверы. Современный внешний вид в сочетании с превосходным оснащением – мечта всех водителей. Большинство из них не готовы переплачивать, поэтому рассматривают возможность покупки автомобилей из Китая. Одной из долгожданных новинок станет Haval F5, который уже анонсирован в России. Его появления ждут в ближайшие месяцы, а пока есть возможность оценить его с оглядкой на китайский рынок, где модель уже продается и получила популярность. KIA Sportage сумел войти в тройку самых продаваемых автомобилей. Именно с ним и планируют соперничать производители китайца. Но, что лучше Хавал Ф5 или Киа Спортейдж? Кому отдать предпочтение – современной технологичной новинке или проверенному временем кроссоверу?

Киа Спортейдж

Сравнение комплектаций и цен

Пока Ф5 не появился в продаже, говорить об оснащении комплектаций рано. Сегодня можно рассмотреть только китайскую версию, но с выходом на мировой рынок, сборки могут быть откорректированы. Однако в целом, функциональная «начинка» и цена останутся на том же уровне. Предположительно ценник на кроссовер составит от 900 тысяч до 1,2 миллионов рублей. Покупатель может рассчитывать на следующие функции:

  • систему отслеживания препятствий в слепых зонах;
  • шторки безопасности;
  • раздельный климатический контроль;
  • камеру кругового обзора;
  • навигацию;
  • панорамный люк с электрическим приводом;
  • светодиодную оптику;
  • бесключевой запуск;
  • 18-19-дюймовые диски и пр.

Для Спортейдж предусмотрено шесть комплектаций. Помимо этого доступны пакеты, влияющие на комфорт и визуальное оформление. Минимальная цена начинается от 1,45 млн рублей. Премиальная – 2 314 000 рублей. Еще недавно дилеры предлагали дизельный агрегат, но в конце 2019 года было принято решение снять модификацию с производства. В итоге, все версии базируются на бензиновых моторах разной мощности. В список доступных функций вошли:

  • кондиционер/ климат-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • шесть динамиков;
  • светодиодная оптика;
  • круиз-контроль;
  • парковочные датчики;
  • 7-дюймовый мультимедийный экран;
  • электрохромное зеркало заднего вида;
  • панорамная крыша с приводом и пр.

Конечно, в стандартном исполнении Киа сильно уступает сопернику, но при этом стоит гораздо дороже. Производитель объясняет, что для создания используется только качественная техника, проверенная временем. Эксперты считают, что доплата – это не что иное, как наценка за известность бренда.

Расход топлива

Haval привезет кроссовер только с одним двигателем. Полтора-литровый бензиновый двигатель относится к экономичным. Расход на сто километров пути в городском режиме «съедает» 8,0 литра. На трассе расход сокращается до 5,9 литра. В итоге, смешанный цикл обойдется владельцу в 6,8 литра топлива. Базовый 150-сильный двигатель Спортейдж с МКПП и передним приводом затрачивает в среднем 7,9 литра, с полным – 8,2 литра. Аналогичные данные дает и АКПП, незначительно увеличив расход на 0,1 литра с 4WD. 184-сильный мотор комбинируется только с полным приводом и затрачивает 12 литров в городском цикле, 6,6 литра за городом. В смешанном цикле – 8,6 литра на 100 км в смешанном режиме. Китайская модель оказалась экономичней, но как обстоят дела со спринтерскими возможностями?

Технические характеристики

Динамические качества

Оба кроссовера отличаются уверенным поведением на трассе. Скоростной разгон обеспечивает резкий обгон и легкость перестроения в потоке. Китайский кроссовер показывает спринтерские способности за счет установки турбины для двигателя. В то же время, он подойдет и для тех, кто предпочитает спокойную езду. Для корейца созданы две модификации: минимальные характеристики подойдут возрастным людям, которые предпочитают спокойно передвигаться по городу. «Заряженные» выбирает молодое поколение, где динамика занимает главные позиции оценки автомобиля. Другими словами, на трассе они ведут себя уверенно, а значит, подходят для длительных путешествий на далекие расстояния. Помимо этого они обладают просторными салонами. Инженеры КИА тщательно проработали шумоизоляцию.

Управление и внедорожные характеристики

Выбирая, Хавал Ф5 или Киа Спортейдж, стоит учесть одинаковое строение подвески. Типичное сочетание стоек МакФерсон в передней части и полузависимой «многорычажки» в задней части. С одной стороны, платформа типична для категории SUV, с другой стороны, каждый производитель самостоятельно принимает решение о качестве элемента. Сомнений в возможностях последнего не возникает, поскольку полный привод подразумевает повышенную стойкость. Говорить то же самое относительно первого пока нельзя, так как модель еще не пришла на российский рынок даже в качестве образца. Что касается ремонта, то бюджетный китаец сохраняет доступность и для дальнейшего обслуживания. Sportage вынуждает покупать дорогие детали и обращаться в специализирующиеся «по корейцам» сервисным центрам.

Уверенное поведение на трассе – результат продуманных настроек и установки электронных помощников. Кроссоверы маневренны, а их поведение – предсказуемо. Инженерам удалось создать оптимальную базу для проезда в сложных условиях, например, по дороге с низким качеством покрытия или в плохую погоду. При этом, Киа уже доказал свою состоятельность длительной эксплуатацией, а Ф5 показал превосходную управляемость у себя на родине, поэтому и о его качествах можно говорить с полной уверенностью.

Небольшие габариты делают возможным комфортные поездки по городу. Они подойдут для стояния в пробках, поскольку имеют не только комфортный салон, но и автоматическую или роботизированную коробку. Для каждого предусмотрен круиз-контроль с отслеживанием впереди идущего автомобиля. Кроссоверы легко парковать, а найти место для стоянки несложно. На помощь в совершение маневра приходят датчики, камера заднего вида или кругового обзора, в зависимости от выбранной комплектации или модификации.

Haval F5 значительно уступает сопернику в проходимости и внедорожных свойствах. Во-первых, его клиренс абсолютно не предназначен для съезда с трассы, во-вторых, отсутствует полный привод. Легкие участки авто еще сможет преодолеть, но поездка до дачи может стать проблематичной. Другое дело – Kia Sportage. Мощности хватит для уверенного проезда по пересеченной версии, полный привод пригодится заядлым путешественникам. Важно помнить, что высокий клиренс  и полный привод не является гарантией внедорожных качеств, поскольку подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки.

Двигатели и трансмиссия

Новинка из Поднебесной придет в Россию с единственным двигателем, что подтвердили представители компании. Речь идет о 1,5-литровом турбированном агрегате, мощность которого довели до 169 л.с. Вероятно, его дефорсируют до 149 л.с., как это часто бывает для снижения налоговой ставки. Сообщается, что агрегат соответствует экологическому классу Евро-6. Вместе с ним установят роботизированную коробку с имитацией 7 скоростей. Производитель предлагает покупателям только передний привод, полного нет даже за доплату. Небольшой расход может повысить уровень продаж среди молодого поколения. Объем топливного бака – 56 литров.

Спортейдж моторным рядом доказывает собственную состоятельность на рынке. До недавнего времени, у покупателей была возможность выбрать дизельную версию, но от нее отказались в конце 2019 года. На данный момент, модель поставляется только с бензомоторами:

  • 2,0-литровым на 150 л.с.;
  • 2,4-литровым на 184 л.с.

Корейский производитель знает скептическое отношение россиян к роботам и вариаторам, поэтому линейка трансмиссий осталась прежней – 6-диапазонные механическая и автоматическая коробки. Полный привод по желанию ставится с начальным двигателем и обязательно со старшим. Все связки успели доказать надежность и качество, поэтому владелец гарантировано получает оптимальные настройки и возможности.

Затраты на обслуживание

Сравнение Хавал Ф5 и Киа Спортейдж показывает, что первый кроссовер требует большего внимания. Основная проблема заключается в установке роботизированной коробки. Прихотливая трансмиссия требует постоянной диагностики, что увеличивает затраты. Второй, наоборот, отличается стабильной работой и более высокими ценами на ремонт и обслуживание. Однако, покупка корейца гарантирует беспроблемную езду, в то время как к Хавал Ф5 еще стоит присмотреться.

Внешний вид и салон

Обе модели представлены в современном стиле, но кардинально отличаются друг от друга. Спортейдж после обновления стал еще молодежней и ярче. Он  обзавелся элегантными линиями, но сумел сохранить фирменные черты. Хавал также порадует поклонников фирменными чертами, но вряд ли они будут узнаваемы в дорожном потоке. Именно поэтому и спереди, и сзади появилась хромированная надпись с названием бренда.

Сравнения и отличия внешнего вида:

  • Haval F5 представлен с мягкими очертаниями передней части. Мужественности добавляет крупная радиаторная решетка и зауженные фары. Нижняя часть дополнена защитой и секциями дополнительных воздухозаборников с плафонами противотуманок. Киа на мужественность не претендует, поэтому радиаторная решетка с фирменным «оскалом» соседствует с выпуклой оптикой. Ярким элементом стала хромированная перемычка;
  • в профиль каждый из кроссоверов получил аккуратные линии штамповки. Капот Ф5 гораздо длиннее, чем у соперника, а линия ската крыши выражена ярче. В остальном их внешность подверглась изменениям со стороны модных тенденций: пластиковая защита «вкруг», боковые зеркала с поворотниками и выраженная линия остекления;
  • задняя часть китайца узнаваема за счет крупной надписи с названием бренда. Киа предложил пару фонарей, соединенных яркой перемычкой. В нижней части небольшая штамповка и противотуманные фары.

Оснащение салона выглядит ярко и заметно. Крупный экран мультимедийной системы расположен в центре. Для Киа нет варианта замены приборной панели на цифровую. Старшие комплектации Ф5 позволяют установить дополнительный монитор.  Для каждого предусмотрены современные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность. Материалы у корейца немного лучше, чем у противника.

Габаритные размеры

Сравнение будет не полным без оценки габаритов. Новинка немного уступает корейскому кроссоверу, но разница настолько мала, что не влияет на ходовые качества. В итоге, длина/ширина/высота составила:

  • 4 470/1 857/1 638 мм — для Haval F5;
  • 4 485/1 855/1 645 мм — для Kia Sportage.

Клиренс оставляет желать лучшего. Для первой модели он минимален – всего 15 сантиметров. Этого достаточно для поездок по асфальтированной дороге с аккуратным подъездом к бордюрам. Модель не предназначена для поездок на природу. У корейской модели ситуация несколько лучше. Инженеры предложили 18,2 сантиметра дорожного просвета. Конечно, абсолютными внедорожными возможностями он тоже не обладает, однако, вероятность повреждений гораздо ниже.

Багажное отделение

Официальные представители Хавал не раскрывают вместительность багажного отделения. Эксперты строят догадки: по их мнению, грузовой отсек будет небольшим. В него поместятся только личные вещи и ежедневные покупки. Путешествие вряд ли можно назвать комфортным, особенно при полной посадке. Противник также не удивляет потрясающей вместительностью. Размер составляет 491 литр. При желании можно вместить крупные вещи. Второй ряд сидений складывается, увеличивая полезный объем багажного отделения.

Комфорт и системы безопасности

Автомобильные новинки порадует обилием различных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность. Ожидается, что Хавал Ф5 получит расширенный список. Пока он держится в секрете, поэтому можно оценить только представителя КИА. Безопасность обеспечивают:

  • до 6 подушек и шторок безопасности;
  • ЭРА-ГЛОАНСС;
  • ABS+BAS+EBD;
  • электронный контроль устойчивости;
  • спуск с горы;
  • помощь при подъеме в гору;
  • настройка режимов движения;
  • автоуправление дальним светом;
  • круиз-контроль;
  • интеллектуальная парковка.

Многочисленные тесты доказали, что все элементы функционируют оптимально и срабатывают в реальных ситуациях.

Что купить в итоге?

Определиться, что лучше Haval F5 или Kia Sportage можно только после выхода первого. С другой стороны, каждый водитель имеет четкие представления о параметрах, выставляемых идеальному автомобилю. Кроссоверы отличаются высоким уровнем оснащения, но сильно различаются в ценовой политики. Китайская модель доступна как по цене самого авто, так и по дальнейшему обслуживанию, что повышает долю молодежи, оценивающей возможность покупки. Спортейдж выбирают взрослые и состоявшиеся, которым важна не только стоимость, но и дальнейшая ликвидность, затраты на обслуживание.

Технические характеристики максимально различны. Китайский производитель сделал ставку на турбированный двигатель. Вместе с ним ставится роботизированная коробка. Подобная связка нравится далеко не всем водителям. С другой стороны, они обеспечивают минимальный расход топлива. Затраты на бензин КИА больше, но он агрегатирован известными двигателями и классическими коробками, которые не вызывают нареканий и уже протестированы временем. Последний предлагает минимальные версии, подходящие спокойным водителям, и «заряженные», приходящиеся по нраву любителям путешествий и мощности.

Какие модели еще посмотреть?

В качестве альтернативы можно рассмотреть еще одного корейца — Hyundai Tucson. Он считается одним из самых популярных моделей бренда в РФ. После обновления Туссан стал еще безопаснее и ярче. К преимуществам можно отнести модификации, вместительность салона и легкость управления. Однако не стоит упускать из вида и минусы. Например, жесткую подвеску и дешевый пластик.

Фото

Видео