Haval привезет на рынок России свой доступный кросс за 900 т.р. — новый Haval F5. Зачем переплачивать за Renault Arkana?

Современные автопроизводители не теряют стремления удивить ценителей кроссоверов новыми стилями и техническими возможностями. Помимо этого они отличаются размерами и функциональностью. Одним из ярких представителей Поднебесной можно назвать Haval F5, который еще не дошел до России, но уже был анонсирован в качестве грядущей новинки. Поскольку на домашнем рынке он уже продается, то эксперты смогли сделать выводы о том, что ждет покупателей. Считается, что он способен составить конкуренцию нашумевшей французской новинке – Renault Arkana. В таком случае не стоит недооценивать возможности китайского производства и лучше присмотреться к новинке. Она обладает оригинальным дизайном, мощным турбомотором, да и стоит значительно дешевле. Но так ли все хорошо на самом деле? Что лучше Хавал Ф5 или Рено Аркана? Последний, к слову, также является абсолютной новинкой и уже вышел в открытую продажу.

Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

На данный момент у экспертов есть возможность предполагать, какие именно комплектации сохранятся для международного рынка. С другой стороны, маркетологи могут составить уникальные сочетания функций. По предварительным данным, китайская модель прибудет в трех комплектациях. Каждая из них получит уникальный набор оборудования и возможность сочетания с определенным типом двигателя и трансмиссии.

Французский кроссовер появился в России в пяти сбалансированных комплектациях:

  • Life;
  • Drive;
  • Drive TCe;
  • Style;
  • Edition One.

Эксперты говорят, что и Хавал, и Рено достаточно современны и сбалансированы, имеют возможность доказать комфорт салона и безопасность. Ф5 относится к премиальным, поэтому покупателя ждет премиальный салон, многочисленное оборудование. Подобные сочетания можно найти в машинах высокого ценового диапазона. Уже сейчас ясно, что ценник новинки будет значительно ниже конкурента. Последний продается по цене от 1,15 млн рублей и доходит до 1,6 млн рублей. Ожидается, что Ф5 стартует от 900 000. Максимальная версия будет немного дороже «минималки» противника. Отмечается, что если качество первого уже проверено и не вызывает сомнений, то второй может оказаться «котом в мешке», что чревато постоянными посещениями СТО и дополнительными затратами. В итоге, экономия окажется мнимой.

Расход топлива

Большинство россиян покупают кроссоверы для городской езды. Об этом давно известно производителям, поэтому они делают акцент на экономичности доступных двигателей. Представленные новинки не стали исключением. При этом они довольно проворливы во время выполнения маневров.

Технические характеристики

Динамические качества

Выбирая Хавал Ф5 или Рено Аркана, стоит рассматривать возможность комфортного перемещения за городом. На трассе оба кроссовера показали отличные динамические способности. При этом, производители не перестают нахваливать собственные системы безопасности. Действительно, проведенные краш-тесты показали высокую степень защиты. Китайский авто оказался немного шустрее противника и способен показать спринтерский характер. Однако назвать Arkana недостаточно динамичным тоже нельзя. Если минимальный двигатель по нраву ценителям спокойной и размеренной езды, то «заряженная» версия идеальна для дальних путешествий, скоростной езды, маневров, обгонов. Единственный минус, который существенно осложняет длительные путешествия – тесный салон. Разместиться пяти взрослым здесь нелегко. Соперник, наоборот, предлагает полноценную пятиместную посадку с премиальным комфортом.

Управление и внедорожные характеристики

Большинство кроссоверов получили одинаковую архитектуру подвесок. Передние стойки базируются на независимых типа МакФерсон, задние представлены многорычажной конструкцией. Поскольку F5 является абсолютной новинкой с измененным узлом, то и говорить о надежности пока не стоит. В это время Рено уже успел получить дурную репутацию. Покупатели жалуются на слабость подвески и повреждения даже при незначительной нагрузке. Ремонт французского авто стоит немного, а для соперника будет еще дешевле.

Предполагается, что «китаец» будет отлично держать  дорогу. Причина такой уверенности в установленных системах, которые дают возможность управлять машиной на любом типе дороге и в любую погоду. Достаточно электроники получил и Рено, но ее качество весьма сомнительно. Далеко не все элементы работают оптимально. Некорректная работа помощников может привести к серьезным последствиям. Уровень безопасности и комфорта оценен довольно высоко.

Аккуратные габариты и наличие современных электронных систем позволяют использовать представленные авто в черте города. Проблем с парковкой не возникнет, поскольку уже в базовых версиях предусмотрены парктроники. В помощь водителю ставятся автоматизированные коробки: АКПП, роботы и вариаторы. Помимо этого можно быть уверенным в небольшом расходе топлива, что максимально заметно из-за длительных дорожных заторов.

Отмечается, что новинки абсолютно не созданы для бездорожья. Если Хавал может преодолеть небольшие препятствия без повреждений, то подвеска и бампера Рено пострадают даже при незначительных нагрузках. Этот момент необходимо обязательно учитывать перед покупкой. Поездка на дачу, особенно в отдаленные районы, может стать фатальной для «француза». С другой стороны, у него есть возможность покупки полноприводной модификации, в то время как соперник дает возможность подключить только передний привод.

Двигатели и трансмиссия

Haval F5 появится в салонах в ближайшее время, но производитель не спешит рассказывать о всех технических тонкостях новинки, в том числе и количестве силовых агрегатов. Пока остается оглядываться на домашний рынок. В Китае модель получила полторалитровый турбированный двигатель. Учитывая, что мощность 169 л.с., то вероятно она будет дефорсированна до 149 л.с., сравняв мощность с «заряженным» Аркана.

Француз может похвастаться парой двигателей:

  • 1,6-литровым на 114 л.с.;
  • турбированным 1,33-литровым на 149 л.с.

Ни один из конкурентов не предлагает установить дизельный двигатель. Вероятно, двигатель китайской новинки будет немного оборотистее противника, что повысит популярность кроссовера у ценителей быстрой езды. Но и противник обладает приличной мощностью. Существует мнение, что Haval уже успел разработать собственную систему по сокращению расхода топлива, поэтому он может стать серьезным конкурентом в целом сегменте.

Надежность двигателя пока оценить не удалось, даже при условии, что его ставят на некоторые модели, которые уже продаются в России. Если верить китайским автолюбителям, то его можно назвать надежным. Двигатели Рено не вызывают сомнений. Они способны работать длительное время без перебоев. Haval доступен лишь с роботизированной коробкой, в то время как Renault предлагает механическую, автоматическую и вариаторную коробки. Последняя нуждается в особо  тщательном уходе, диагностике и обслуживании, поэтому не рекомендуется к покупке новичкам. Привод китайской модели – только передний. У противника есть выбор между передними и всеми ведущими колесами.

Затраты на обслуживание

Сравнение Хавал Ф5 и Рено Аркана весьма типично для «азиата» и «европейца». По традиции китайские модели обходятся значительно дешевле в обслуживании, нежели французские машины. С другой стороны, Аркана не относится к премиальным, а Рено является одним из самых распространенных брендов, поэтому проблем и запредельных ценников здесь тоже не будет. Renault на рынке уже давно и сумел организовать бесперебойную поставку запчастей. Haval только заходит, поэтому в отдаленных районах могут возникать задержки с поставкой ремкомплектов, хотя производитель уверяет, что дилерская сеть организована оптимально.

Внешний вид и салон

Каждый производитель стремился создать свежий облик. Однако невооруженным взглядом заметны сходства с другими моделями. Рено повторяет форму корпуса БМВ Х6, передняя часть Haval приближена к корпоративному цвету Мазда, что сильно заметно в красном оттенке кузова. Однако доказать плагиат невозможно, поскольку каждый из них разбавляет сходство собственными элементами.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Рено неизменно ассоциируется с фирменной радиаторной решеткой, от которой не стали отказываться и для новинки. На капоте можно отметить появление плавных ребер выштамповки. Динамичности силуэту придает сильно наклоненное лобовое стекло. Хавал спереди получился высоким и мощным. Гипертрофированная решетка делает «нос» плоским, что уже использовалось в качестве фирменного стиля другой компанией;
  • сбоку француз — обтекаемый и скоростной. Возле передней двери заметно появление «жабр», а нижняя часть защищена пластиковым обвесом. Задняя часть крыши предельно скошена, что негативно отразилось на просторности салона. Профиль противника выглядит мужским и крупным, при том что их размеры не отличаются на практике, крупные зеркала и защитный обвес дают ощущение безопасной езды;
  • задняя часть Аркана выглядит элегантно и самобытно за счет светодиодной линии, проходящей через шильдик и подчеркивающей основания фонарей. Большой пластиковый обвес предусмотрен для обоих. Ф5 отличился появлением козырька со светодиодными стопами.

Салон двух моделей выглядит современным и органичным. Каждый из них даже в базовом оснащении получил мультифункциональный руль, позволяющий не отвлекаться во время движения на посторонние манипуляции. В центре установили современную мультимедиа. В последнее время китайские кроссоверы получают отличную отзывчивую прошивку, как будут обстоять дела с новинкой – покажет время. Несмотря на скромный ценовой сегмент, все использованные материалы выглядят презентабельно и качественно.

Габаритные размеры

Машины нельзя назвать максимально компактными, но и до полноразмерных кроссоверы не достают. В длину/ширину/высоту F5 обозначен в 4 470/1 857/1 638 мм для китайской модели. Противник получил габариты 4 545/1 820/1 565 мм, что немного больше, хотя и вовсе не ощущается при езде. Разница в высоте дорожного просвета – вот что является камнем преткновения для выбора. Китайская новинка абсолютно не приспособлена для поездок вне города, поскольку клиренс составил всего 15 сантиметров. Вероятно, городские бордюры тоже могут стать большой проблемой  во время привыкания к новому авто. Противник, хоть и не заслужил звание проходимого, но получил целых 20,8 сантиметров клиренса, что повышает его возможности.

Багажное отделение

Сообщений о размере багажника пока не поступало, но есть версии, что его объема недостаточно для длительных путешествий. Противник может похвастаться вместительностью 508 литров. В любом случае у владельцев есть возможность сложить сиденье второго ряда и увеличить пространство до трех раз. Вероятно здесь также предусмотрены разные пропорции для сложения сидений.

Комфорт и системы безопасности

Обе модели оснащаются в соответствии с последними тенденциями. Аркана не стремится показаться дороже, чем он есть на самом деле. Противник, наоборот, нарочито выставляет отношение к премиальному классу. В последнем действительно предусмотрено больше современных технологий, но говорить о надежности пока рано. Оснащение французского немного уступает. Покупатели указывают на неточность работы некоторых элементов, но в дилерских центрах уже научились быстро исправлять погрешности.

Что купить в итоге?

Что лучше Haval F5 или Renault Arkanaтот самый вопрос, на который можно ответить, только зная характер и предпочтения будущего владельца. Некоторые не готовы рисковать и согласны на покупку только проверенной марки, другие стремятся получить современное оборудование и по возможности сэкономить. Обслуживание азиатского автомобиля будет дешевле, но назвать противник слишком затратным тоже не получится.

Нельзя не упомянуть про недостатки. Если про подвеску Хавал говорить пока рано, то Рено явно не рассчитал силы. Покупатели говорят о поломках при значительных нагрузках. С другой стороны, это мнение весьма субъективно. Причина может быть в неправильном использовании. Противник, по предварительным данным, получил небольшой багажник, а дорожный просвет и вовсе «убил» все мечты о путешествиях – всего 15 сантиметров.

Китайская новинка считается мужской, поскольку обладает серьезным дизайном кузова. Но в последнее время заметна тенденция, когда женщины пересаживаются с небольших авто в серьезные, поэтому среди покупателей ожидаются и автоледи. Для двух кроссоверов предусмотрены автоматизированные коробки, облегчающие вождение. Считается, что азиатская новинка динамичнее и маневреннее, но говорить об этом однозначно до выхода не стоит. Соперник подойдет для размеренной езды. Второй ряд Ф5 вместительный и подойдет для большой компании, в  то время как Аркана – семейный, позволяющий разместить на заднем ряду только детские кресла.

Какие модели еще посмотреть?

Среди азиатских моделей есть проверенные и популярные. Например, Kia Sportage. Высокая востребованность в нашей стране доказывает надежность, оптимальность сборок и удачное сочетание дизайна и возможностей. Модель поступила в продажу с полноприводными модификациями, высоким клиренсом и большой проходимостью. Помимо бензиновых агрегатов в линейке появился и дизельный.

Фото

Видео