Главный соперник Mitsubishi Outlander, но на 300 тыс. рублей дешевле и салоном, как у Е-Class. Новый Haval F7 — бестселлер на рынке РФ

Современные автомобили могут похвастаться стильными решениями внешности и мощными техническими показателями. Однако в обилии предлагаемых вариантов легко можно потеряться. В последнее время китайские автопроизводители начали предлагать шикарные варианты с ТОПовым оснащением. И при этом, они умудряются повысить уровень качества и сохранить низкие цены. Одним из представителей крупных кроссоверов стал яркий Haval F7. Новинка уже успела получить российскую «прописку» в Тульской области, поэтому окончательная цена привлекательна для местных дилеров. Новинка может посоревноваться за «место под Солнцем» с мастодонтом, предлагаемым японскими производителями — Mitsubishi Outlander. Появление семиместной модификации разожгло интерес в глазах поклонников. У него также имеется ряд своих плюсов — отличная проходимость, большой багажник. Но, что лучше Хавал Ф7 или Митсубиши Аутлендер, ведь обе модели имеют полный привод, «заряженные» двигатели и автоматизированные коробки. Но так ли все хорошо на самом деле? И можно ли доверять абсолютной новинке?

Митсубиши Аутлендер

Сравнение комплектаций и цен

Минимальная версия китайского кроссовера получила современные системы. Среди отличного от японского функционала базовой комплектации можно назвать 17-дюймовые легкосплавные диски, электронный ручной тормоз, противотуманные фары, указатели поворота на боковых зеркалах с подогревом, рейлинги, мультифункциональный руль, 3,5-дюймовый дисплей на приборной панели, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, обогрев руля и прочее. Предельная комплектация получила еще больший набор комфортных элементов. Модель можно назвать премиальной даже в самом скромном виде. Всего предложено три комплектации:

  • Comfort;
  • Elite;
  • Premium.

Минимальная цена составила всего 1 489 000 рублей. Максимум функций можно получить за 1 859 000 рублей. Цена за соперника в младшей сборке составит 1 777 000 рублей, старшая повышает сумму до 2 600 000 рублей. В список предлагаемых попали:

  • Inform;
  • Invute;
  • Intense+;
  • Ultimate;
  • Instyle;
  • GT.

Начальная сборка оснащена очень бедно. Премиальный сегмент не прослеживается даже при внимательном рассмотрении. Покупатель может рассчитывать только на галогеновые фары, датчик дождя и света, привод боковых зеркал, тканевую обивку, центральный замок, климат-контроль, ЭРА-ГЛОНАСС. Версия GT подразумевает установку «заряженного» мотора, вентилируемых дисковых тормозов на обеих осях, светодиодную оптику, климат-контроль на две зоны. Даже в этом случае машина выглядит беднее. Эксперты сошлись во мнении, что производитель сильно завысил цену за популярный бренд. Сам создатель говорит о наивысшем качестве, которое требует вложений.

Расход топлива

Haval предложил F7 с парой двигателей. Минимальный на 150 л.с. «съедает» 8,2-8,4 литра в зависимости от привода. Старший, на 190 л.с., повышает расход до 8,8 литра, оправдывая затраты высокой мощностью. Mitsubishi с базовым двигателем на 146 л.с. тратит 7,5-7,7 литра топлива. Повышая «лошадность» до 167 с полным приводом, владелец получит расход в 7,8 литра. «Заряженная» версия с 227-лошадным трехлитровым мотором оставляет приемлемый уровень расхода – примерно 8,9 литра.

Технические характеристики

Динамические качества

Заявленные кроссоверы идеальны для покорения загородных трасс. При всей своей грузности они легко разгоняются и достигают пиковой скорости наряду с ТОПовыми конкурентами. Покупатели говорят о чудесах скорости, повышенном комфорте и безопасности. Модели подойдут тем, кто ценит не только практичность, но и динамическое превосходство. Но, если проводить сравнение Хавал Ф7 и Митсубиши Аутлендер, то последний окажется проворнее. Предельная скорость «китайца» — 180-195 км/ч, а первая «сотня» покориться ему за 9-11 секунды в зависимости от привода и лошадиности мотора. Противник показывает в максимальном разгоне скорость 188-205 км/ч. В то же время, базовый двигатель набирает скорость медленнее. Для достижения отметки  100 км/ч ему потребуется 12 секунд. Средний показатель разгона компенсирует «заряженная» версия, которой потребуется всего 8,7 секунды для достижения показателя.

Управление и внедорожные характеристики

Обе модели базируются на одинаковой подвеске. В передней части традиционно поставили стойки типа МакФерсон. Задняя представлена независимой многорычажной конструкцией. Японский кросс может похвастаться долговечностью и надежностью, в то время как соперник не вызывает подобных ассоциаций. Модель появилась в продаже недавно, и покупатели еще не успели «распробовать» все сильные стороны Ф7. Но, отмечается, что ремонт Хавал обойдется значительно дешевле конкурента.

Современные настройки руля и подвески усиливают электронные системы безопасности и помощники. Удобство и управляемость уже доказаны на проведенных тест-драйвах. Краш-тесты показали высокий уровень безопасности. Отмечается, что водитель уверен в отзывчивости авто на высоких скоростях, неровном покрытии или при плохой погоде. Серьезные дорожные испытания этим машинам по силам.

Размеры сразу выдают в них «загородный» характер. Дело в том, что кроссоверы получили огромные габариты, которые очень не удобны во время городских поездок. Они могут стать серьезной проблемой в поиске парковки, особенно, где места строго ограничены. Производитель предусмотрел множество помощников, готовы прийти на выручку водителю. Но, и это не делает парковку доступной для начинающих. Помимо этого расход топлива по городу оставляет желать лучшего. Поскольку отечественные водители стремятся с помощью таких авто показать статус, а не испытать их на прочность и не использовать по назначению, инженеры оснастили их автоматическими, роботизированными и вариаторными коробками. Конечно, скептики уже успели негативно высказаться о вариаторе и «роботе». Они действительно капризны в обслуживании и ремонте.

Специалисты не рекомендуют проверять заявленные кроссоверы на прочность. Поскольку платформа не рассчитана на серьезные нагрузки. На практике же, машины справляются с серьезными препятствиями достаточно легко. Особенно, если речь идет о полноприводных модификациях. В сравнении окажется, что «китаец» немного уступает в проходимости, поскольку получил значительно меньший клиренс, тем самым повысив вероятность повреждения элементов подвески и бамперов.

Двигатели и трансмиссия

После выхода в продажу Haval F7 стало известно об изменении моторного ряда. Российские дилеры получили следующие силовые агрегаты:

  • 1,5-литровый на 150 л.с.;
  • 2,0-литровый на 197 л.с.

Каждый из них оснащается фазовращателями на впуске/выпуске, непосредственным впрыском. Вариантов трансмиссии не представлено. Вместе с ними ставится 7-диапазонный «робот» с парой дисков. Фирменный агрегат допускает сочетание с передним и полным приводом.

Моторный ряд Mitsubishi Outlander несколько интересней. В перечень попали три агрегата:

  • 2,0-литровый на 146 л.с.;
  • 2,4-литровый на 167 л.с.;
  • 3,0-литровый на 227 л.с.

Тем самым у покупателя есть возможность выбрать подходящий двигатель, в зависимости от собственных предпочтений. Первые два работают с бесступенчатым роботом Jatco. Последний, устанавливаемый для комплектации GT, адаптирован для классической автоматической 6-диапазонной коробки. Для «японца» также доступен передний или полный привод.

Затраты на обслуживание

Покупку нельзя назвать продуманной, если не оценить затраты на обслуживание. Ожидаемо, затраты на ремонт и содержание будут значительно выше для покупателей Митсубиши. Китайская версия обойдется дешевле как в самом начале, так и при появившихся проблемах. С другой стороны, расход топлива меньше у Аутлендера, он способен обойтись без ремонта долгое время, в его надежности никто не сомневается. Противник же не успел продемонстрировать возможности обойтись без серьезного вмешательства. На практике доказано, что Митсубиши выбирают те, кто ставит надежность во главу приоритетов.

Внешний вид и салон

Японская новинка получилась выразительной. Поклонники могут заметить сходство с дизайнерской концепций Dynamic Shield, которая подразумевает изменение бамперов, появление светодиодных ДХО и особых литых дисков. Во внешности противника можно заметить проявление фирменного стиля, особенно, в передней части.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Haval представил новинку с новым, но вполне ожидаемым дизайном. В передней части появилась знакомая шестиугольная решетка с мелкой перфорацией. Светодиодные фары заузили и оснастили матричной системой. На крышке капота есть небольшие выступы, переходящие в передние стойки. Внешность противника получилась слегка футуристичной. Причина такого эффекта кроется в обильном использовании хрома, слитой оптике с фирменной радиаторной решеткой. На деле, обеспечение охлаждения «ложится на плечи» дополнительных воздухозаборников;
  • в профиль у обеих версий заметны серьезные обвесы из пластика, поскольку каждый предусматривает полный привод. Хавал в профиль выглядит «поджарым» и аккуратным. Небольшой декор прослеживается только в хромированном обрамлении стекол и выраженной штамповке внизу дверей. Аутлендер получил длинный капот, ниспадающую крышу, заметную штамповку на боковинах. Гипертрофированные колесные арки выглядят солидно;
  • если Митсубиши есть чем удивить при рассмотрении кормы, то Ф7 сохраняет фирменную внешность задней части. Знакомые фонари соединены широкой хромированной перемычкой с названием бренда. Соперник получил огромные фары, выдающуюся дверь багажника и широчайший пластиковый обвес.

Независимо от сделанного выбора, покупатель получает современный салон с обилием современных систем. Ярче всего выглядят ТОПовые версии. В перечне оборудования несколько экранов, включая мультимедиа и приборную панель. Основные элементы «китайца» повернуты в сторону водителя, что повышает комфорт управления. Митсубиши делает ставку на престиж и дороговизну материалов. В декоре используются глянцевые поверхности и современные декоративные элементы.

Габаритные размеры

Размеры кроссоверов, как уже было сказано, далеки от изящных. Типичная мужская внешность доставит ряд неудобств в управлении, неважно — Хавал Ф7 или Митсубиши Аутлендер. Первый в длину/ширину/высоту составил 4 615/ 1 845/ 1 690 мм, второй оказался длиннее, но уже и ниже – 4 695/ 1 810/ 1 680 мм, но, как показала практика, во время движения разница в габаритах почти незаметна. Другое дело – высота дорожного просвета. Китайская новинка приподнята лишь на 19 сантиметров, что хоть и является достойным показателем для SUV, но не может соперничать с «японцем», поскольку высота просвета последнего составила 21,5 сантиметров.

Багажное отделение

Заметная разница получилась и в габаритах багажного отделения. Пятиместная версия Митсубиши позволяет единовременно разместить в отсеке 477 литра груза. Противник увеличил этот объем до невероятных 723 литров. Однако при сложении второго ряда лидерство переходит на сторону «японца» со светом 1 640 против 1 443 литров. Окончательный выбор покупателя будет зависеть от основных целей. Планируются ли семейные поездки или перевоз багажа?

Комфорт и системы безопасности

Китайские инженеры рассказали, что для создания несущего кузова их детища было использовано более 60% стали. В список оснащения системами безопасности, помимо подушек, попали датчики, электронные помощники, адаптивный круиз-контроль, отслеживание и предупреждение фронтальных столкновений, соблюдение полосности. Противник не отстает, показывая высокий уровень. В перечень попали курсовая устойчивость, камеры мониторинга слепых зон, камера заднего вида, подушки и шторки безопасности, пробуксовочная система и прочее.

Что купить в итоге?

Определиться, что лучше Mitsubishi Outlander или Haval F7 не так просто, как кажется в самом начале. Дело в том, что каждый из них обладает особыми характеристиками. Здесь важно определиться с собственными интересами. Кому-то важна дальнейшая ликвидность, высокое качество и общепризнанный бренд. Другие заинтересованы в современных технологиях, возможности испытать новинку и при этом существенно сэкономить.

Каждому производителю удалось достигнуть особого шарма. Молодежь остановит свой выбор на вызывающей внешности «китайца». Люди старшего поколения выберут устоявшегося «японца». Хотя это суждение весьма субъективно, как и то, что крупные кроссоверы выбирают только мужчины. Обе версии показывают серьезные динамические возможности. Они быстро набирают скорость, обеспечивают уверенное маневрирование и разгон. Нельзя не обратить внимание на широкий выбор силовых агрегатов. Моторная гамма подобрана с учетом интересов покупателя. Помимо базовых двигателей, производитель предлагает приобрести «заряженные» модификации.

Эксперты отмечают, что лучшим использованием для крупных авто станет загородная трасса или выезд на природу. В городе для них откровенно мало места, нет возможности продемонстрировать все возможности. Загородная трасса или легкое бездорожье – идеальное место для обозначенных моделей. Создатели повысили проходимость за счет появления полного привода.

Большинство покупателей Митсубиши ставят в приоритет качество. Действительно, японский автоконцерн скрупулезно наладил производство и почти не допускает погрешностей. Хавал еще не успел проявить надежность кузова и всех элементов. Но, с другой стороны, у покупателя есть возможность неплохо сэкономить не только на покупке, но и на дальнейшем обслуживании.

Какие модели еще посмотреть?

Крупные азиатские кроссоверы представлены в многообразии. Еще одним ярким конкурентом может стать Hyundai Tucson. Корейцы могут похвастаться налаженной технологией производства, позволяющей снизить цену, обилием проверенных силовых агрегатов. Новинка получила выразительную внешность и мощные технические возможности. Он гарантирует проходимость за счет появления полного привода.

Фото

Видео