Ожидаемое обновление Hyundai Creta 2020 сделает кросс одним из лучших в России. Но будет ли «кореец» лучше Lada X-Ray Cross?

В 2020 году в центре внимания оказались современные кроссоверы, которые выпускаются известными брендами. Обновление пережил популярный в России Hyundai Creta. Новинка запомнилась привлекательной внешностью и улучшенными комплектациями. После выхода в продажу стало понятно, что он станет сильнейшим конкурентом для российского производства. К тому же «кореец» продается по приятной цене, поэтому Lada X-Ray Cross рискует сильно упасть в позициях по продажам. Последний не получил полного привода, но у него есть мощные и качественные двигатели. Однако он относится не к кроссоверам, а к завышенным кросс-хэтчбекам. Что лучше Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс? Стоит ли экономить или взять автомобиль подороже? Чтобы разобраться в вопросе, необходимо знать все достоинства и недостатки моделей, а также сравнить их по отдельным параметрам, поскольку для одного водителя этот минус окажется терпимым, а у другого вызовет полное разочарование.

Лада Х-Рей Кросс

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на яркую внешность и отличный уровень оснащения, новинки относятся к бюджетному сегменту. Для Creta представлено шесть комплектаций: Старт, Комфорт, Актив, Тревел, Браун Пак и Би-2. Чем выше цена, тем больше оборудования окажется на борту. Минимальный ценник стартует от 982 000 рублей. Флагманская сборка новинки достигает 1,559 млн рублей, в список оснащения которой вошли:

  • галогеновая и светодиодная оптика;
  • обогрев и привод зеркал;
  • кнопка запуска мотора;
  • бесключевой доступ;
  • круиз- и климат-контроль;
  • 7-дюймовый ЖК монитор;
  • камера заднего вида и пр.

Особняком стоит лимитированная серия Би-2. Всего будет произведено тысяча машин. В этом исполнении подразумевается наличие двухцветной окраски кузова, спойлер, приветственный логотип, черные легкосплавные диски на 17 дюймов и диффузор.

За счет поддержки государства, Х-Рей удалось «сбить» цену до минимума. Всего представлено шесть комплектаций – Классик, Класик Оптима, Комфорт, Люкс, Люкс Престиж, Инстинкт. Начальная цена – 784 000 рублей. Конечно, в таком случае рассчитывать на премиум не стоит. Гораздо комфортней комплектация стоимостью чуть больше миллиона. В список флагманского оснащения вошли:

  • галогеновые фары;
  • светодиодные ДХО;
  • привод, подогрев зеркал;
  • комбинированная отделка салона;
  • ДУ центральным замком;
  • обогрев руля и лобового стекла;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • 8-дюймовый монитор;
  • навигация, камера заднего обзора и пр.

В итоге, оснащение первого приближено к российскому хэтчбеку, но цена отличается настолько сильно, что создается ощущение полной переплаты за бренд. При этом, отмечают эксперты, качество двух вариантов находится на одинаково высоком уровне.

Расход топлива

Неважно, Хендай Крета или Лада Х-Рей Кроссего все равно придется заправлять, поэтому важно оценить затраты топлива до покупки. Первый получил стандартный набор для корейского производства – 1,6 и 2,0- литровые моторы, поэтому и расход здесь весьма известен. Младший представлен с АКПП и МКПП. При этом у него есть возможность выбора привода. Он потратит от 7,0 до 7,6 литра в зависимости от выбранных параметров. Старший неминуемо будет укомплектован автоматической коробкой. С передним приводом «аппетит» на сто километров пути составляет 7,5 литра, а для полного – 8,0. Механическая коробка и бензиновый 1,8-литровый двигатель Х-Рей на сто километров пути в смешанном цикле «съедает» 7,5 литра бензина. Вариатор и 1,6-литровый двигатель – 7,3 литра. Таким образом, обе модели отличаются экономичным расходом и подходят для поездок по городу.

Технические характеристики

Динамические качества

Рассматривать динамику также стоит с опорой на предложенные силовые агрегаты. Корейский кросс с минимальными настройками обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12-13 секунд, в зависимости от типа привода и двигателя. Старший мотор сокращает время до 10,7-11,3 секунды. 113-сильный мотор Лада с вариатором дает возможность достичь заветной отметки через 12,8 секунды, «механика» и 1,8-литровый бензомотор обеспечивает разгон за 10,9 секунды. Получается, что критичной разницы в динамике автомобилей также не наблюдается. Мощности достаточно для обгона и комфортной поездки по трассе.

Управление и ходовые характеристики

Несмотря на отношение к разным категориям, подвеска выполнена с одинаковым строением. В передней части обосновалась независимая стойка типа МакФерсон, а задняя часть представлена торсионной балкой. Независимо от производителя, покупатель получает качественные элементы с оптимальными настройками. В случае серьезной поломки, ремонт Лада будет значительно дешевле. Проблем с поставками запчастей не возникает, также как и с поиском специализирующихся автомастерских.

Поскольку в сегменте наблюдается серьезная конкуренция, то у производителей не остается выбора, как правильно рассчитать все настройки и установить современные электронные помощники, облегчающие жизнь водителю. Высокий уровень безопасности обеспечивает сохранность не только пассажиров, но и самой машины. Отмечается, что инженерам удалось настроить подвеску и рулевое управление с учетом особенностей российских дорог.

Небольшие габариты позволяют с комфортом передвигаться по городу. Обозначенные модели могут легко «вписаться» в городскую парковку с весьма ограниченным пространством для маневра. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор. Помимо этого предложены вспомогательные датчики и камеры, выдающие информацию о препятствиях и приближении к ним. Наличие вариатора и АКПП повышает популярность среди женщин-водителей и помогает управлять автомобилем в пробке.

Полный привод обеспечивает Крета отличную проходимость. Его мощности и возможностей хватает для прохождения сложных элементов дороги, например, при поездках на дачу. Противник не получил полный привод, зато его клиренс заметно выше. В итоге, он почти не уступает корейскому кроссоверу. Специалисты предупреждают, что наличие полного привода и приставки «Кросс» не дают реальных внедорожных возможностей. Платформа и подвеска не рассчитана на серьезные испытания.

Двигатели и трансмиссия

Hyundai остается верным привычному моторному ряду. Для Крета не было введено дизельного двигателя, которого так ждали поклонники. Вместо этого, модель представлена с парой известных агрегатов:

  • 1,6-литровым на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровым на 149 л.с.

Для младшего предусмотрен выбор между механической и автоматической коробкой. Двухлитровый подразумевает только АКПП. Покупатель может самостоятельно решить, какой привод ему подходит – полный или передний. В этом плане производитель не ставит ограничений.

Лада Х-Рей Кросс тоже весьма скромна в предложении современных двигателей. Для модели предусмотрены:

  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

В самом начале производства, хэтчбек производился со старшим «атмосферником» и не предлагал выбора трансмиссии. Для установки вариатора пришлось «допиливать» двигатель. Выяснилось, что Jatco идеально сочетается с 1,6-литровым, который и был установлен. Старший комплектуется только механической коробкой. Полный привод не подключается даже за доплату. Сравнение Хендай Крета и Лада Х-Рей Кросс показывает, что двигатели весьма динамичны и имеют схожий, небольшой расход топлива.

Затраты на обслуживание

Обслуживание – еще одна статья расходов. Обе модели весьма доступны в цене как на текущее содержание, так и на срочный ремонт. Официальные дилерские сети расположены в большинстве городов. Популярность марок обеспечивает бесперебойную поставку всех запчастей. Найти их будет нетрудно. Простота конструкции определяет легкость ремонта. Но, если проводить прямое сравнение, то владельцам Х-Рей Кросс придется потратить немного меньше.

Внешний вид и салон

Рестайлинг 2020 года принес Хендай Крета новый образ. Визуальные изменения прошлись по всему кузову, сделав кроссовер еще заметней в дорожном потоке. В список преображений попали:

  • радиаторная решетка с ячейками;
  • двухцветная окраска;
  • новый дизайн 16-дюймовых дисков;
  • комбинированная отделка в салоне;
  • обновленная мультимедиа;
  • светодиодной оптика сзади.

Cross версия создавалась на базе классической Lada Xray. Отличить новинку можно по оригинальному пластиковому черному обвесу, повышенному клиренсу (+1 см) и увеличенным колесным дискам. Последние «подросли» с 15 дюймов до 17. Однако главные изменения кроятся в ходовой части. Противотуманные фары немного преобразились технически. Теперь, на скорости больше 40 км/ч они подсвечивают повороты. В салоне появилась подсветка для ног и карманов в дверях. Молодежности добавляют амбиентная подвеска, тонировка задних стекол, черные или оранжевые элементы в интерьере.

Габаритные размеры

Поскольку модели рассчитаны на городское использование, то и габариты в длину/ширину/высоту весьма скромны:

  • 4 270/1 780/1 630 мм — для Hyundai Creta;
  • 4 171/1 810/1 645 мм — для Lada XRay Cross.

В итоге, корейская модель немного длиннее, зато Лада может порадовать увеличенной шириной. Однако минимальные различия незаметны на глаз и не влияют на технические и динамические качества новинок. Другое дело – разница клиренса. Для первого он составил внушительные 19 сантиметров, но инженерам АвтоВАЗа удалось перебить этот показатель, подняв дорожный просвет до 21,5 сантиметра, тем самым компенсировав отсутствие полного привода.

Багажное отделение

Скромность габаритов не влияет на вместительность багажника. Обе модели показали неплохой результат. Хендай за раз способен вместить 402 литра с поднятой спинкой заднего сиденья. При сложении второго ряда, объем увеличивается до 1 396 литров. Лада в стандартном положении размещает 361 литр груза, в разобранном — увеличивает вместимость до 1 207 литров.

Комфорт и системы безопасности

Для многих отношение к бюджетному сегменту является сигналом о плохом оснащении. На практике, это не так. Конечно, премиальных систем здесь не найти, но все, что обеспечивает комфорт и безопасность передвижения – здесь имеется. Покупателям Крета предложат:

  • фронтальные и боковые шторки безопасности;
  • крепления детских кресел;
  • антипробуксовочную систему;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • камеру заднего вида и пр.

Схожий список предложен и владельцам Лада. Исключение составляют шторки безопасности. Зато в перечне появляется динамическое освещение поворотов.

Что купить в итоге?

Сделать окончательный выбор, что лучше Hyundai Creta или Lada XRay Cross сможет только сам владелец. Необходимо тщательно изучить комплектации и определить, какие функции являются приоритетными. По цене самого автомобиля – выгодней последний, но последующее обслуживание и затраты на топливо будут примерно одинаковы. Добиться предельно низкой цены хэтчбеку удалось не за счет сокращения числа установленных систем, а из-за постоянных государственных поддержек. Отмечается, что и в первом, и во втором случае, покупатель приобретает качественные авто, не докучающие постоянными поломками.

В технических возможностях модели также подошли довольно близко друг к другу. Атмосферные двигатели проигрывают «турбированным», но обладают большим ресурсом, поэтому ни для одной модели последние представлены не были. Это стоит учитывать тем, кто нацелен на спортивную машину. Для «корейца» есть возможность подключить полный привод. Лада обходит соперника по высоте дорожного просвета. Они получили одинаковое строение подвески, правильные настройки рулевого управления и множество систем. Кроссовер и хэтчбек отлично справляются с трассой и подходят для городского движения за счет низкого расхода топлива и появления «двухпедальных» модификаций.

Какие модели еще посмотреть?

Среди ТОП-3 самых популярных автомобильных марок в России помимо Лада и Хендай, прочно обосновался еще один южно-корейский бренд. Kia Seltos – отличная альтернатива заявленным авто. Для него предусмотрен турбированный двигатель на 177 л.с., серьезно увеличивающий динамику. Конечно, он немного дороже «родственной» Крета.

Фото

Видео