Mitsubishi привез в Россию свой самый дешевый кроссовер. Но сможет ли новый ASX повторить успех Hyundai Creta?

Азиатские кроссоверы всегда привлекали внимание необычной внешностью. Если большинство «европейцев» стремится к созданию классических или спортивных дизайнов, то японские модели предлагают оригинальные ходы, на которые любопытно посмотреть. В 2020 году стало известно о выходе Mitsubishi ASX. Модель недавно появилась в продаже, но уже успела произвести фурор на автообщество. Конечно, она появилась в распространенном классе, поэтому среди конкурентов много достойных моделей. Одним из самых популярных считается Hyundai Creta, который также пережил обновление. Каждый из них способен перетянуть поклонников кроссоверов на свою сторону, но что лучше Хендай Крета или Митсубиси АСХ? Производители уделили огромное внимание надежности и проходимости. Каждый из предложенных вариантов приятно удивит покупателя ценой и возможностями.

Митсубиси АСХ

Сравнение комплектаций и цен

Японский городской кроссовер после обновления получил расширенный список функций. Новые технологии внедрены в старшую сборку. Одним из интересных приемов стало появление мобильного приложения, которое транслируют показатели спидометра, одометра, бортовой информации и выдает различные предупреждения. Помимо этого дизайнеры дополнили палитру доступных цветов. В список попал яркий красный оттенок Red Diamond. За доплату можно поставить 18-дюймовые колесные диски. Всего в списке доступных у дилеров обозначились три комплектации:

  • Inform;
  • Invite;
  • Intense.

Стартовая цена начинается от 1,43 млн рублей и доходит до 1,87 млн рублей. Противник обойдется значительно дешевле – чуть дороже миллиона за начальную версию и 1,55 за старшую. В список попали следующие сборки:

  • Start;
  • Comfort;
  • Active;
  • Style;
  • Travel;
  • Brown pack;
  • Би-2.

Обновление не принесло серьезных изменений в состав комплектаций. Сильные преобразования произошли с внешностью, в том числе появилась возможность заказать любой цвет кузова с лакированной черной крышей. Помимо этого изменился дизайн 16-дюймовых колесных дисков. Комплектация Style включила обивку из кожзама, 7-дюймовый мультимедийный дисплей от Yandex, задние фонари со светодиодами. В итоге, оснащение двух кроссоверов находится примерно на одном уровне, что особенно заметно в базовой комплектации. Японцы уверяют, что цена за их детище повышена из-за беспрецедентного качества. Смогут ли они оправдать доверие покупателей – покажет время, поскольку новинка едва появилась на российском рынке.

Расход топлива

Отличительной особенностью современных кроссоверов является сниженный расход топлива. Для каждого авто доступен базовый и расширенный двигатели. АСХ в начальной версии имеет объем мотора 1,6 литра и МКК, что сокращает средний расход топлива в смешанном цикле до 6,1 литра. Двухлитровый с аналогичным тестовым забегом потратил 7,7 литра бензина. Крета с базовым 1,6-литровым «съедает» 7,4 литра, в «заряженном» виде расход увеличивается до 7,5 литра. С другой стороны, «японец» оснащается экономичными, но не самыми удобными коробками – механикой и вариатором. Для противника доступны только проверенные временем механические и автоматические коробки.

Технические характеристики

Динамические качества

Время разгона для Митсубиши составит всего 11,4 секунды с нуля до 100 км/ч. Старший двигатель с полным приводом затратит на это 11,7 секунды. Предельная скорость 191-195 км/ч. Этого достаточно для комфортной езды по трассе, быстрого разгона и выполнения маневра. Младший двигатель для Хендай позволяет достичь «сотни» за 12,1-13,1 секунды в зависимости от установленной трансмиссии и типа привода, но и в данном случае сохраняется возможность выхода на комфортный обгон. Предельная скорость у двух кроссоверов примерно равна. Старший двигатель сокращает время разгона до 10,7-11,3 секунды в зависимости от типа привода. Таким образом, можно считать, что корейский авто оказался резвее конкурента.

Управление и внедорожные качества

Не важно, какой из кроссоверов покупатель выберет — Хендай Крета или Митсубиси АСХ, ему достанется типичная подвеска со стойками МакФерсон в передней части и задней многорычажкой. У покупателей не возникает вопросов по поводу качества, даже у только что вышедшей модели. Дело в том, что производители уже давно на рынке и научились подстраиваться под особенности вождения и дорог. В случае необходимости ремонт обойдется дешевле для корейского кроссовера. «Японцы» по традиции «накидывают» за марку.

Покупатели уверяют, что у них не возникает проблем с управляемостью. Многочисленные тест-драйвы доказали уверенное поведение на дороге. Кроссоверы легко выходят из сложных ситуаций. Дополнительные электронные устройства, в том числе селектор с выбором режима езды, позволяют адаптировать авто для любого дорожного покрытия и погоды. Обе версии безопасны, но количество установленных элементов больше у ASX.

Машины популярны у городских жителей. Компактные габариты позволяют комфортно ощущать себя на небольших улицах, без труда находить место для парковки. Для начинающих водителей предусмотрены парктроники и камеры, существенно упрощающие задачу. Обновление японского кроссовера позволило добиться головокружительной экономии топлива. Это один из самых низких показателей для двигателей такого объема и производительности среди классических ДВС.

Кроссоверы можно назвать проходимыми, но, с оглядкой, что перед нами не полноценные внедорожники, а представители категории SUV. Их возможности оцениваются примерно одинаково. За счет полного привода они могут справиться с серьезными препятствиями. В итоге, основными покупателями станут дачники и ценители загородного отдыха. Конечно, до полноценных внедорожников они не дотягивают, поскольку не имеют жесткой конструкции. При превышении возможностей можно «оставить» бампера или подвеску.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Хендай Крета и Митсубиси АСХ невозможно без учета мощностных возможностей. Каждый из представленных автомобилей получил по два двигателя. Митсубиши может похвастаться следующей бензиновой линейкой:

  • 1,6-литровым на 117 л.с.;
  • 2,0-литровым на 150 л.с.

Примечательно, что для каждого мотора предусмотрена своя коробка. Для первого – классическая и экономная механическая. Старший комплектуется с CVT. Подобные приемы позволяют сократить расход. Если «механика» не вызывает никаких нареканий, то альтернативная требует тщательного ухода и постоянного обслуживания. Да и с поиском специалистов, готовых прийти на помощь, могут быть проблемы. Другое дело – Хендай. Двигатели и трансмиссии кроссовера давно изучены, поставки запчастей налажены, а дилерские центры есть во многих городах. Под капотом последнего оказались:

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 150 л.с.

Для покупателя предложено множество модификаций, где можно выбрать между механической и автоматической коробками, передним и полным приводом. Соперник в этом плане проигрывает. Для него предусмотрены только «жесткие» связки: если полный привод, то это вариатор и 2,0-литровый мотор, если передний – младший двигатель и МКПП.

Затраты на обслуживание

Несложно догадаться, что японская модель ценится за известность и авторитетность бренда. Тем, кто хочет обозначить свое состояние и позицию в обществе, придется раскошелиться на дорогой ремонт. С другой стороны, фирменное японское качество пока было оправдано. При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании первое обращение в сервис состоится нескоро. Большинство работ для Крета обойдется дешевле, но есть и такие, за которые придется отдать внушительную сумму.

Внешний вид и салон

Несмотря на азиатское происхождение, кроссоверы получились предельно разными. Крета выглядит скромнее и подойдет старшему поколению, АСХ блистает обилием хрома, штамповок и этажностью элементов. Каждый из них отличается особым шармом и выглядит уникально.

Особенности и различия внешнего вида:

  • АСХ отличается выразительным «передком». Все элементы собраны в одну конструкцию: фары плавно перетекают в радиаторную решетку, а уже оттуда во вторую секцию оптики, состоящую из четырех раздельных элементов. Выглядит морда эффектно и агрессивно. Крета получилась скромнее, но также не лишена шарма и изысков. Фирменная решетка радиатора соседствует с оригинальными фарами. В нижней части разместили дополнительные огни ДХО;
  • японская модель отличается аккуратным профилем с едва различимой штамповкой. Хром прослеживается только на ручках дверей и «жабрах». Для двух кроссоверов характерно появление пластикового защитного обвеса, который также проходит и по колесным аркам. Хендай получил широкий обвес, яркую штамповку и угловатую форму верха;
  • сощуренные фонари ASX выглядят агрессивно и стремительно. Они не соединены друг с другом. Сверху виднеется «акулий плавник», а патрубки выхлопной системы скрыты под днищем. Форма фонарей «корейца» приближена к фарам. Сверху разместили светодиодную гирлянду стоп-сигнала.

Салон «японца» пропитан ощущением премиального класса. Здесь помимо качественного и приятного материала смогли найти оптимальное сочетание множества элементов управления и легкости. Первые покупатели отметили отличную эргономику салона. В центре установили современную систему, которая после обновления стала еще отзывчивее и функциональнее. Салон противника немного скромнее. Приборная панель спрятана под увесистый козырек, а мультимедийная система украшена «крыльями» дефлекторов. Качество материалов и надежность систем не вызывает нареканий у владельцев. Салон соответствует обозначенному ценнику.

Габаритные размеры

Компактные кроссоверы удобны в использовании. Именно поэтому сегмент получил широчайшее распространение в России. Японская модель в длину/ширину/высоту составляет 4 365/1 810/1 640 мм, противник получил меньшие размеры – 4 270/1 780/1 630 мм, однако это никак не повлияло на комфорт использования и ходовые возможности. Не отличается почти и высота дорожного просвета. Для первого она составила 19,5 сантиметров, для второго – 19 сантиметров. В итоге производителям удалось добиться внушительной проходимости.

Багажное отделение

Учитывая скромные размеры, багажное отделение получилось очень вместительным. Каждый из автомобилей вмещает около 410 литров. Конечно, говорить о перевозке габаритных вещей не стоит, но багаж пяти ездоков вместится. В случае необходимости увеличить пространство можно сложив спинку заднего дивана, но тогда придется пожертвовать вместительностью салона.

Комфорт и системы безопасности

И Хендай, и Митсубиши внимательно относятся к системам безопасности. Даже в самых дешевых версиях отмечается появление современных элементов. При этом системы нацелены не только на сохранение жизни и здоровья ездоков и пешеходов, но и самой машины. Базовая сборка Крета нацелена на создание безопасной среды, в то время как минимальная комплектация АСХ устанавливает и системы, обеспечивающие комфорт. Дорогостоящие версии обеих моделей дают и надежность, и удобство.

Что купить в итоге?

Определиться, что лучше Mitsubishi ASX или Hyundai Creta можно только с учетом мнения самого владельца. У каждого водителя есть личные предпочтения, что делает невозможным найти усредненный ответ. Каждый из кроссоверов получил собственный список достоинств и недостатков. Среди положительных моментов можно выделить высокий уровень оснащения за доступную сумму, но стоит отметить, что японская модель стоит немного дороже. Это несомненно отразится на цене его обслуживания. С другой стороны, расход топлива позволяет сильно сэкономить. Некоторые эксперты считают повышение цены не только переплатой за бренд, но и оптимальной стоимостью за улучшенные показатели безопасности. В старших версиях встречаются инновационные системы, используемые на авто старшей ценовой категории.

Помимо этого к сильным сторонам можно отнести высокое качество и надежность. Специалисты выразили скептическое отношение к вариатору «японца», поскольку он докучает необходимостью постоянного обслуживания и не пользуется большим спросом. Рассматривая внешность автомобилей, японский кросс можно назвать мужским. Он стал агрессивней. Крета подходит как мужчинам, так и женщинам. Но говорить о предпочтениях однозначно нельзя — каждый выбирает модель по собственному вкусу. Дизайнеры АСХ были нацелены на покорение молодежной аудитории, и у них это получилось.

Японская новинка подойдет основательным водителям, которые знают толк в надежных и дорогих машинах. Авто позиционируют в качестве семейного из-за повышенного уровня безопасности. Противника выбирают те, кто хочет получить надежную машину, но не готов переплачивать. Обозначенные модели комфортны для поездок по трассе, но их стихией считаются городские улицы. Производителям удалось снизить расход топлива до рекордных показателей, особенно, когда речь идет о Митсубиши. Последний получил улучшенную шумоизоляцию и премиальную мультимедийную системы, облегчающую поездки на дальнее расстояние.

Какие модели еще посмотреть?

Как уже было сказано, сегмент очень «раздут» на рынке, поэтому если по каким-либо параметрам не устроили выше обозначенные версии, то можно рассмотреть европейские варианты. Например, Skoda Karoq. Чешский кроссовер также пережил недавнее обновление и готов поражать не только мощными моторами, но и высокой проходимостью. Внешность новинки подойдет для ценителей невыходящей из моды классики.

Фото

Видео