Недавно приехавший в РФ Hyundai Creta по старой цене, но с оснащением, как у Nissan Qashqai. Лучшая альтернатива «японцу»?

В 2020 году на российском рынке появился рестайлинг первого поколения Hyundai Creta. Новинка получила вызывающую внешность и усовершенствованную техническую часть. При этом дилерам удалось сохранить невысокую стоимость популярного кроссовера. Авто поступило в продажу только весной текущего года. За несколько месяцев модели удалось достичь высоких показателей в отношении спроса. Это очередной раз доказывает доверие к бренду и ликвидность дальнейшей продажи. С другой стороны – японский производитель. Nissan Qashqai не собирается сдавать позиции. Последнее обновление принесло ему яркую внешность, новые двигатели и ценник. Конечно, он обойдется немного дороже конкурента, но, как уверяют поклонники, корейцы значительно уступают в качестве. Так ли это? Что лучше Хендай Крета или Ниссан Кашкай? Определиться с фаворитами помогут эксперты.

Ниссан Кашкай

Сравнение комплектаций и цен

Требовательность российских покупателей привела к тому, что корейские маркетологи создали 8 полноценных комплектаций. В списке оказались современные системы комфорта и безопасности. Покупатели могут отдельно заплатить за некоторые опции и не поднимать стоимость самой комплектации. Помимо этого у клиента есть возможность варьировать технические данные, например, выбрать трансмиссию, тип привода или мощность мотора. «Заряженная» модель обойдется покупателю в 1 567 000 рублей. Речь идет о лимитированной версии Би-2. После этого ценник за ТОП-версию снизится до 1 542 000 рублей. Начальная комплектация Start обойдется в 990 000 рублей. В эту сумму входит:

  • 1,6-литровый мотор на 123 л.с.;
  • 6-скоростная механическая коробка;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновые фары и противотуманные фонари;
  • привод, обогрев зеркал;
  • мультируль;
  • центральный замок с ДУ;
  • радио.

Ниссан Кашкай отвечает семью заготовленными сборками. Поскольку этот бренд также давно на российском рынке, маркетологам удалось сформировать четкую картину потребностей покупателя. В связи с этим, дилеры получили как готовые комплектации, так и возможность внести корректировки за доплату. Предельная цена достигает 1 915 000 рублей. Отсчет начинается от комплектации ХЕ по цене 1 332 000 рублей. В списке начальной комплектации значатся:

  • турбированный 1,2-литровый двигатель на 115 л.с.;
  • механическая коробка передач;
  • 16-дюймовые диски из стали;
  • галогеновые фары, светодиодные ДХО;
  • противотуманные, светодиодные фонари;
  • боковые зеркала с подогревом, приводом, указателями поворота;
  • подогрев заднего стекла;
  • 5-дюймовый экран на приборной панели;
  • мультируль;
  • подогрев первого ряда и ветрового стекла;
  • климат-контроль на 2 зоны.

Таким образом, Кашкай оснащен богаче конкурента, но за дополнительные функции приходится платить. При этом, оба бренда грешат «накруткой» цены из-за известности бренда.

Расход топлива

Базовый двигатель Хендай рассчитан на 121 или 123 л.с., в зависимости от типа привода. Передний и полный с МКПП затрачивают – 7,0 и 7,4 литра топлива на сто километров пути, с АКПП – 7,1 и 7,6 литра соответственно. Двухлитровый «атмосферник» на 149 л.с. комбинируется только с «автоматом». В случае с полным приводом он «съедает» 8,0 литра, с передним – 7,5 литра. Ниссан также приготовил для покупателей пару моторов. Первый турбированный на 1,2 литра ставится с МКПП и вариатором. Полного привода нет, с передним расход составит 6,2 литра. Двухлитровый с МКПП «съест» 7,7 литра бензина, вариатор – 7,0 и 7,3 литра в зависимости от типа привода. В итоге, японский кроссовера оказался немного экономичнее конкурента, но как это отразится на динамике?

Технические характеристики

Динамические качества

Время разгона для базового мотора Хендай составляет 12,1-13,1 секунды. Весьма достойный результат для комфортной поездки по загородной трассе. Старший двигатель сокращает время  до 10,7-11,3 секунд. Ниссан с турбированным двигателем разгоняется с места до 100 км/ч за 10,9 и 12,9 секунды в пользу механической коробки передач. Двухлитровый выдает показатель 9,9-10,5 секунды в зависимости от технического оснащения автомобиля. В целом, заметить разницу могут только профессионалы. В условиях трассы указанные кроссоверы будут удобны и динамичны. В городе разница во времени разгона незаметна.

Управление и внедорожные характеристики

Роль передней подвески выполняет независимая амортизационная стойка типа МакФерсон, неважно — Хендай Крета или Ниссан Кашкай. Отличия появляются в архитектуре задней части. Для первого поставили торсионную полузависимую балку, для второго независимую многорычажную систему. Несмотря на это, каждый кроссовер получил знакомую конструкцию, легкую в обслуживании. Претензий к качеству элементов нет, так же как и к настройкам. Платформы отлично скрадывают неровности российских дорог, повышая комфорт во время езды.

Правильная настройка – ключевой показатель при покупке автомобиля. В идеале, каждое авто необходимо лично протестировать, поскольку каждый водитель имеет собственные предпочтения по жесткости. Корейские автомобили традиционно немного жестче японских. Однозначно говорить о плюсах тех или иных настроек невозможно, поскольку мнение на этот счет весьма субъективно. Установленные системы помогают не только справиться со сложными участками, но и облегчают вождение.

Компактные габариты делают Кашкай и Крета комфортными для использования в городе. Добиться высоких показателей продаж помогла универсальность. Авто можно использовать как за пределами населенных пунктов, так и на дорогах с постоянными пробками. «Автомат» и «вариатор» облегчают вождение и длительное стояние в пробках. При этом, они позволяют экономить топливо. Оснащение Кашкай немного лучше, поэтому можно рассчитывать на кондиционер и парктроники, помогающие сориентироваться на тесной парковке.

Полный привод предусмотрен для каждого из кроссоверов, поэтому их можно считать относительно проходимыми. Конечно, до настоящих внедорожников им не достать, но справиться с размытыми дорогами по пути на дачу – возможно. Поскольку цена этих авто весьма приемлема, они нередко становятся выбором для дачников, рыбаков, охотников и путешественников. Широкий список систем безопасности подходит для тех, кто собирается использовать их в качестве семейного транспорта.

Двигатели и трансмиссии

Для каждого азиата предусмотрено по паре двигателей. При этом, производители отказались от идеи появления дизельных агрегатов, поэтому на рынке обозначены только бензиновые модификации. В моторный ряд Hyundai вошли:

  • 1,6-литровый на 121-123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

С первым в надежной «связке» обозначены механическая, автоматическая коробки и передний, полный приводы. Старший комбинируется исключительно с шестискоростной автоматической коробкой. Зато сохраняется возможность выбора типа привода. Nissan предложил свой взгляд на идеальный выбор двигателей:

  • 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.;
  • 2,0-литровый на 144 л.с.

Минимальный отличается высокой производительностью при малом потреблении топлива. Вместе с ним ставится МКПП, вариатор и передний привод. Для «заряженного» предложена МКПП с ведущими передними колесами и CVT с альтернативным приводом. Эксперты напоминают, что вариатор  относится к капризным коробкам, которые требуют постоянной диагностики и могут создать серьезные проблемы для водителя. В последнем случае стоит присмотреться к классической «механике».

Затраты на обслуживание

Зачастую считается, что японские кроссоверы дороже в обслуживании, чем корейские. На деле, цены на ремонт и содержание примерно одинаковы. Каждый бренд зарекомендовал себя в качестве надежного и выносливого, поэтому постоянные посещения сервисных центров не потребуются. В то же время, оба бренда давно на рынке и уже наладили сбытовые и сервисные сети, отрегулировали бесперебойные поставки запчастей. Проблем с поиском мастера также не будет.

Внешний вид и салон

Директор одного из дилерских центров Hyundai Андрей Мохонь заявил, что Крета изначально была удачной моделью, поэтому рестайлинг не внес серьезных изменений в техническую часть и визуальное отражение. Производитель немного подправил следующие элементы:

  • радиаторную решетку, где появилась ячеистая структура;
  • новые колесные диски из алюминия;
  • возможность выбора контрастной перламутровой черной крыши.

В салоне изменений не произошло вовсе. Небольшая корректировка форм не повлияла на эргономику. В салоне достаточно места даже для пассажиров второго ряда. Водитель получает читаемую приборную панель, мультифункциональный руль, аккуратный блок переключения режима вождения.

Модернизированный Ниссан стал ближе к родственному Х-Трейл. Сходство придает фирменная решетка, увеличенная в размерах. Экстерьер освежили за счет установки новых выразительных фар с хромированными вставками и светодиодами. Рельефный бампер получил яркие ниши для противотуманных фар. Сзади откорректировали фонари и бампер. В салоне поставили новый руль спортивной формы, обновили «прошивку» мультимедиа, слегка модернизировали форму кресел.

Габаритные размеры

Правильные пропорции и компактные габариты существенно облегчают движение в городе. В то же время, машины могут быть тесными, поэтому важно правильно оценить необходимые размеры. Для представленных моделей длина/ширина/высота представлена следующими параметрами:

  • 4 270/1 780/1 630 мм — для Hyundai Creta;
  • 4 379/1 836/1 590 мм — для Nissan Qashqai.

Сравнение Хендай Крета и Ниссан Кашкай показало, что первый немного короче. Это облегчает процесс парковки, но не влияет на ходовые характеристики. Высота клиренса отличается лишь немного. Для первого она составила 19 сантиметров, для второго – 20 сантиметров. Оба кроссовера можно считать проходимыми.

Багажное отделение

Размер багажников ограничен компактными размерами, но и этого объема хватит для перевозки вещей всех пассажиров. Корейский бренд предложил разместить 402 литра груза, японский – 433 литра. При необходимости спинки задних диванов можно сложить, увеличив свободное пространство для крупногабаритных перевозок.

Комфорт и системы безопасности

К автомобилям 2020 года предъявляются серьезные требования по обеспечению безопасности. Даже базовые комплектации получают современные системы, среди которых:

  • антиблокировка;
  • электронный контроль устойчивости;
  • Эра-Глонасс;
  • парктроники;
  • помощники для старта;
  • антипробуксовочная система и пр.

Ниссан может похвастаться системой полуавтоматического движения в ТОПовой комплектации. Расширенные сборки дают возможность установить камеры, навигацию, полноразмерный ЖК-монитор в центре.

Что купить в итоге?

Обе модели заслуживают внимания. Но, определиться что лучше — Hyundai Creta или Nissan Qashqai сможет только будущий покупатель. Дело в том, что каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель определяет приоритетность конкретных удобств. Покупка Крета обойдется дешевле, но и количество установленных систем несколько уступает противнику. Некоторые уверены, что японцы стоят дороже, поскольку обладают повышенным качеством. На самом деле, причина кроется в дополнительном функционале, уже включенном в стоимость. Качество обоих кроссоверов на высоком уровне.

Технические возможности определяются предложенными силовыми агрегатами. Для Хендай поставили два знакомых поклонникам бренда атмосферных двигателя. Роль «младшего» для Ниссан исполняет турбированный, «заряженная» модификация строится вокруг «атмосферника». Корейцы отказались от установки сомнительных в качестве вариаторов и роботов, в пользу полноценного «автомата», что повлекло за собой увеличение расхода топлива. Но даже это значение считается экономичным для класса. Qashqai потратит меньше топлива, однако, за это придется «заплатить» постоянным посещением сервисных центров для оценки состояния коробки. CVT прихотлив к качеству технической жидкости и условиям использования.

Компактные габариты идеальны для городских условий. Машины не занимают много места, комфортно паркуются и удобны для стояния в пробках. Среди покупателей равное количество мужчин и женщин. Это объясняется «семейностью» названных моделей. И Крета, и Кашкай удобны для путешествий всей семьей. Вместительный багажник позволяет взять с собой достаточно вещей и разместиться впятером в салоне. Оба кроссовера предлагают полноприводные модификации и повышенный клиренс.

Какие модели еще посмотреть?

Среди азиатских автопроизводителей можно выделить еще китайские компании. Одной из ярких новинок 2020 года считается Geely Coolray. Кроссовер также относится к классу компактных, позволяет выбирать комплектации. Полного привода, так же как и альтернативы 1,5-литровому 150-сильному двигателю с роботизированной коробкой не предусмотрено. С другой стороны, покупатель получает премиальный уровень оснащения по цене немного превышающей стоимость Крета.

Фото

Видео