Выход «российского» Renault Kaptur 2020 омрачен одной важной деталью. Почему кросс так и не сможет стать популярнее Hyundai Creta?

Модельный ряд 2020 пополнился яркими кроссоверами. Популярный французский бренд представил новый Renault Kaptur, который адаптировали для российских реалий. В числе достоинств – надежная и энергоемкая подвеска. Изменения произошли с внешностью: он стал современным и ярким, но сохранил узнаваемость бренда и модели.  В то же время производитель уделил внимание и техническим характеристикам. Появился полный привод и турбированный двигатель. Тем самым европейцы стремятся создать конкуренцию для южно-корейского бестселлера – Hyundai Creta. Рестайлинг последнего появился исключительно в России. Изменения в данном случае минимальны, но фейслифтинг сделал кросс еще современнее и сильней. Появилась возможность заказать двухцветную раскраску, установлены новые 16-дюймовые литые диски с измененным фирменным дизайном. Но, что лучше Хендай Крета или Рено Каптур? На что обратить внимание при покупке? Эксперты рассказали об основных отличиях и достоинствах каждого из вариантов.

Сравнение комплектаций и цен

Представители Рено уже поделились информацией о составе комплектаций. В числе прочего отмечается переработка центрального тоннеля. Функционал дополнился автоматическим сложением наружных зеркал, изменились материалы отделки, опционально доступны обогрев сидений, руля и форсунок. Флагманские сборки включают современную мультимедиа-систему, которая помимо основных функций запоминает местоположение на парковке и с помощью приложения уведомляет владельца в навигаторе. Особое звучание авто придает премиальная аудиосистема с сабвуфером Bose. Всего в продаже четыре комплектации:

  • Life;
  • Drive;
  • Style;
  • Edition One.

Цена новинки стартует от 1 020 000 рублей. Предельная цена у последней комплектации – 1 515 000 рублей за турбированный двигатель и полный привод. Противник обходится несколько дешевле: за базовую сборку придется заплатить 982 000 рублей, за старшую – 1 559 000 рублей. Самой дорогой является лимитированная версия БИ-2, созданная в честь знаменитой рок-группы. Всего доступно пять комплектаций:

  • Active;
  • Comfort;
  • Travel;
  • Style;
  • Brown Pack;
  • Би-2.
New Kaptur

Отмечается, что производитель отказался от пересмотра проверенного временем функционала. Первые сохранили полный набор функций. Комплектация Style получила сиденья из экокожи и обновленную мультимедийную систему с 7 дюймовым экраном.  В задней части можно заметить светодиодные фонари. Особое внимание приковано к последней. Отличить ее от базовой модели можно по заднему диффузору, черным дискам на 17 дюймов, двухцветной окраске и спортивному спойлеру. Комфорта добавляют приветственные лампы с названием модели.

Расход топлива

Базовый 1,6-литровый двигатель Крета совмещается с механической и автоматической коробкой. Первая с передним приводом затрачивает 7,0 литра, с полным – 7,4 литра, вторая повышает расход до 7,1 и 7,6 по аналогичным параметрам. Старший на 2,0 литра комбинируется только с АКПП. Ведущие два колеса оправдывают расход в 7,5 литра, полный привод потребует дополнительных 0,5 литра на сто километров в смешанном цикле. Атмосферный 1,6-литровый двигатель противника «съедает» 7,1 и 7,2 литра с МКПП и вариатором соответственно. Старший мотор на 149 л.с. подразумевает только автоматическую коробку с расходом 7,5 и 8,0 литра с передним и полным приводом.

Технические характеристики

Динамические качества

Минимальные характеристики Хендай обеспечивают плавный разгон и невыдающуюся динамику. Чтобы разогнаться до отметки в 100 км/ч, ему потребует от 12 до 13 секунд, что нельзя назвать спринтерскими возможностями. Оппонент затратит аналогичное время для покорения «сотни», поэтому данный параметр не может считаться решающим. Двухлитровый мотор для «корейца» снижает этот показатель до 10,7 секунды с передним приводом и до 11,3 для полного. Турбодвигатель европейского производства «вырывает» первенство за счет турбины, которая сокращает время до 10,1 и 10,4 секунды соответственно. Предельная скорость «француза» — 170-188 км/ч, а противник способен разогнаться до 169-183 км/ч. В целом, разница между ними заметна только профессионалам, на обывательском уровне динамика почти не отличается.

Управление и внедорожные характеристики

Выбирая Хендай Крета или Рено Каптур, важно осознавать принадлежность к категории кроссоверов даже полноприводных версий. Об этом говорит типичное строение модульной подвески, где в передней части ставятся стойки типа МакФерсон, в задней – многорычажная конструкция. Опыт показывает, что в последнее время Renault ведут политику экономии, что негативно сказывается на выносливости платформы. Вопросы возникают даже для новых машин, только что приехавших с салона, не говоря о сложном использовании. Зато покупатели Hyundai весьма довольны покупкой и не являются частыми клиентами автосервиса. В случае поломки сумма за ремонт будет примерно одинаковой для обоих.

Кроссоверы уже успели доказать отличную управляемость на любом типе дорожного покрытия. Оптимальных параметров удалось достичь за счет установки современных ассистентов. Сравнительные тест-драйвы показали, что корейский авто ведет себя гораздо уверенней и безопасней на дороге. В то же время, французы существенно доработали новинку, оснастив ее продуманными системами безопасности и передовой электроникой.

Важные изменения произошли и в системе рулевого управления и настроек. Машины пригодны для поездок по городу. Они получили компактные размеры, которые позволяют без проблем найти место для парковки и провести маневр. Производители предложили свой взгляд на упрощение управления в пробках. Для Крета появилась полноценная автоматическая коробка, Рено ограничился установкой современного робота. Последний пока не проверен временем, поэтому эксперты не рекомендуют его к покупке.

Важно отметить, что полный привод не делает из кроссоверов полноценных внедорожников. Учитывая прежний опыт Renault и снижение качества элементов, скептики не рекомендуют покорять даже незначительное бездорожье. Подобных проблем у соперника не наблюдается, поэтому на нем можно смело отправляться за город. Цена ремонта примерно одинакова, а запчасти всегда имеются в наличии.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Хендай Крета и Рено Каптур невозможно провести без оценки технических возможностей. Производитель первого решил не менять удачный моторный ряд, поэтому на рынок вышли два прежних двигателя:

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

Отсутствие турбированных двигателей повышает популярность кроссовера. Вместе с ними ставятся привычные коробки: полноценный «автомат» и «механика». Помимо этого за доплату можно подключить полный привод, который значительно повышает проходимость. Creta – автомобиль для спокойных людей, поэтому ждать от него спринтерских возможностей не стоит.

Противник также не отличается выдающейся динамикой, но в список доступных двигателей получил турбированную оборотистую установку. В итоге, моторный ряд включает:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 1,3-литровый турбированный на 149 л.с.

Атмосферный двигатель комбинируется с механической коробкой, а за небольшую плату производитель установит вариатор. Старший отказался от двухпедальной версии в пользу современного CVT. Чтобы получить полный привод необязательно переплачивать за турбированный мотор, такая возможность есть и для минимальных данных. Напоминаем, что вариатор требует тщательного ухода и постоянной диагностики, поэтому он не подойдет водителям, которые халатно относятся к состоянию авто.

Затраты на обслуживание

Большой разницы в расценках на текущее обслуживание и ремонт не наблюдается. Машины относятся к одной ценовой категории и к распространенным брендам. В связи с этим, проблем с поставкой запчастей или поиском специалистов не возникает. Суммы, указанные  в прайсе, весьма доступны для среднестатистических водителей.

Внешний вид и салон

При значительной схожести категории и размеров, дизайнерам компании удалось создать уникальный образ для каждого. Единственная черта, которая объединяет кроссоверы, стал пластиковый обвес, появившийся вполне оправданно после предложения полноприводных версий.

Особенности и различия внешнего вида:

  • Крета в новом исполнении выглядит брутально. Дизайнеры увлеклись современными тенденциями и вместо привычной обтекаемости «корейца», новинка похвасталась ломаными линиями. Конечно, они не стали отказываться от фирменной решетки, но серьезно изменили форму головной оптики. Каптур остался верен оригинальным взглядам французских дизайнеров. Как и все модели бренда, новинка – на любителя. В центре появилась фирменная решетка, фары слегка заужены, а основную функциональную задачу возложили на крупный пластиковый воздухозаборник, расположенный снизу;
  • в профиль Крета кажется стильной и современной за счет появления резких штамповок над ручками дверей. Линия проходит от заднего фонаря и «утопает» в передней арки колес. Renault получил мягкую штамповку, особо заметную в ярких исполнениях. Стильно смотрятся новые колесные диски с уникальным дизайном;
  • задняя часть Hyundai выглядит динамично. Молодежный дизайн получил светодиодную оптику, мощную защиту нижней части. Сверху появился длинный козырек со светодиодами-стопами. Противник сзади выглядит скромно. Некоторые уверены, что небольшое окошко сильно ограничивает обзор водителю.

Салоны двух автомобилей выглядят современно, получили приятные материалы и новую технику. Даже те версии, которые были у предшественников Крета – обновились. Особенно это заметно по «начинке» мультимедийной системы. В салоне «француза» тесновато, поэтому с комфортом могут ехать только двое взрослых сзади. Соперник за счет правильной эргономики выиграл дополнительное пространство, увеличив салон и багажник.

Габаритные размеры

Близкое сравнение показывает, что визуально отличить разницу в параметрах почти невозможно. Крета представлена на рынке в длину/ширину/высоту – 4 270/1 780/1 630 мм, второй немного больше по первым двум параметрам – 4 300/1 800/1 600 мм. Таким образом, они идеально вписываются в городскую среду. Небольшая разница не влияет на ходовые характеристики. Высота клиренса Хендай уступает сопернику с высотой 19 против 20,5 сантиметров. Однако это не помогает последнему в повышении проходимости из-за слабости подвески.

Багажное отделение

Дачники и заядлые путешественники всегда интересуются объемом багажного отделения. Корейский кроссовер несколько продуманнее и эргономичнее, поэтому производителю удалось сэкономить больше места для перевозки багажа – 402 литра. Противник отстает немного, позволяя за один раз перевозить до 387 литров груза. Таким образом, они позволяют разместить крупные вещи, а при необходимости можно сложить второй ряд сидений.

Комфорт и системы безопасности

Сравнение комплектаций показало, что корейский кроссовер оснащен немного лучше, чем европейский. Отсюда можно сделать вывод, что ценник на последнего немного завышен. При этом, поклонники брендов не сомневаются в качестве и надежности установленного оборудования. Список доступного функционала позволяет говорить о комфорте высокого уровня. Отдельное внимание инженеры уделили установке систем безопасности, которые максимально важны для этого типа авто, так как их нередко используют в качестве семейных. В начале выпуска Kaptur продемонстрировал недочеты, которые позже были устранены, поэтому «свежие» экземпляры весьма надежны.

Что купить в итоге?

Достоверно ответить на вопрос, что лучше Hyundai Creta или Renault Kaptur не могут даже эксперты. Каждый водитель самостоятельно принимает решение о том, какой авто ему подходит больше. Сравнение комплектаций дало понять, что первый оснащен немного лучше конкурента, при этом его цена ниже. Однако назвать противника некомфортным – не получится. Расход топлива у них почти одинаков, также как и ценник за ремонт. Азиатская модель подойдет тем, кто не гонится за головокружительной динамикой, а ценит надежность и качество. Рено еще не оправился после выпуска слабой подвески, поэтому к нему продолжают относиться с недоверием. Более того, производитель сделал ставку на «капризный» вариатор, требующий постоянного ухода.

Кроссоверы получили яркую внешность и достаточно высокий уровень оснащения, поэтому считаются молодежными. В то же время, модели пользуются популярностью как у мужчин, так и у женщин. Появление автоматических коробок сильно увеличило число клиентов. Европейская модель считается стильной и заметной на дороге, зато у Хендай заслуженное звание качественного и надежного. Последний часто выбирают семейные люди, поскольку его салон и багажное отделение больше.

Схожесть технических параметров дает одинаковую динамику и схожие параметры управления. Для каждого предусмотрен полный и передний приводы. Близкими считаются и габариты самих авто. Главным отличием, по задумке инженеров, должен был стать клиренс. В этом параметре Крета немного уступает Каптур, но компенсирует недостаток выносливой подвеской. В итоге, путешественники обращают внимание на «корейца».

Какие модели еще посмотреть?

В последнее время на российских дорогах все чаще стали встречаться китайские кроссоверы. Среди ярких представителей невозможно не отметить Geely Coolray, который отличается не только удачным внешним видом, но и современными техническими характеристиками. Он вполне может стать серьезным конкурентом для обозначенных выше моделей.

Фото

Видео