Продавайте ваши Креты: почему новый Haval H2 оказался лучше популярного «корейца», хоть и немного дороже?

Еще совсем недавно российский рынок начал знакомиться с китайскими брендами. А сегодня они уверенно отстаивают свои позиции и все чаще встречаются на отечественных дорогах. Одной из ярких новинок стал Haval H2, который «угрожает» популярному у нас и компактному кроссоверу Hyundai Creta.

Хендай Крета

Для сравнения возьмем два кроссовера, выпускаемых с 2015 года. Корейская модель была представлена в рестайлинговом виде в 2020 году, но дилеры не отказываются от продажи ранней версии, поскольку на нее отмечается большой спрос. Во время адаптации китайская версия предстала в обновленном виде, который на данный момент хорошо знаком россиянам. Интерес, к еще недавно никому не известному бренду, продолжает расти. Производитель делает ставки на прекрасное и современное техническое оснащение и установку широкого списка функциональных особенностей. Конечно, не обошлось и без минусов. Например, в моторном ряду отсутствует альтернатива единственному мотору. Но, с другой стороны, он может похвастаться эффектной внешностью, соответствующей актуальным понятиям автомоды. И так, перейдем к главному вопросу: что лучше Хавал Н2 или Хендай Крета?

Хавал Н2 2019 года – современный китайский кроссовер с внедорожными претензиями

Сравнение комплектаций и цен

Минимальная цена китайского кроссовера составила 1,17 млн рублей, в то время как корейская модель стартует от отметки 972 000 рублей. Речь идет о базовых моделях с весьма усеченным числом установленных функций. Тем самым можно смело утверждать, что версия из Кореи значительно дешевле. Однако,  его оппонент оснащен лучше и имеет широкий список комфортных функций, электронных помощников и систем безопасности. В связи с этим нельзя сказать, что цена слишком завышена. Эксперты уверены, что количество установленных «примочек» оправдывает каждый рубль. Комфорт последнего сравним с моделями высокого класса.

Для проведения полноценного сравнения необходимо сравнить представленные комплектации. Здесь Н2 может разочаровать, поскольку на выбор покупателя выставили всего две сборки – Lux и Elite. С другой стороны, смысла продавать упрощенные комплектации в России не было — цена снижается незначительно, а число функций сильно страдает. С другой стороны, корейский кроссовер представлен с завидным многообразием:

  • Start;
  • Active;
  • Comfort;
  • Travel;
  • Limited Edition.

У двух конкурентов есть возможность выбрать не только по укомплектованности функциями, но и по типу привода, трансмиссии. У Креты на выбор также предложены несколько двигателей. Для всех сборок можно подключить дополнительные опции за отдельную плату.

Обслуживание соразмерно стоимости самого автомобиля. Владельцам Хендай повезло больше, поскольку сервисные центры распространены по всей стране. СТО  с охотой берутся за ремонт. Содержание оппонента не будет дороже, но пока неясно, сколько времени будет занимать поставка ремкомплектов из-за границы, поскольку машина начала продаваться на российском рынке сравнительно недавно. В то же время, официальные дилеры уверяют, что проблем с этим возникнуть не должно и все элементы имеются в наличии.

За годы продажи корейский SUV успел зарекомендовать себя, как надежный и не доставляющий особых проблем во время ремонта. К тому же, стоимость работ доступна. С противником также не придется сильно тратиться, но пока не известно как часто будут возникать разного рода поломки. Говорить о его надежности можно будет только через несколько лет постоянной эксплуатации.

Технические характеристики

Динамические качества

Машины предназначены не только для городского движения. Они уверенно себя чувствуют и на трассе, и на небольшом бездорожье. Относительно компактные габариты не провоцируют проблем с парковкой, а в ограниченном пространстве совершить маневр помогают многочисленные датчики, парктроники и камеры. Неоспоримым преимуществом для городских жителей станет экономичный расход топлива во время стоянки в пробках даже для версий с автоматической коробкой передач.

Отдельное внимание уделяется характеристикам при движении по трассе. Комфорт ощущается из-за резвости при ускорении и неплохой динамики. Стоит отметить, что корейский представитель получил моторы мощнее, чем у его оппонента.

Кроссоверы оправдывают свое отношение к обозначенному классу из-за неплохих внедорожных качеств. Справиться со сложными дорожными ситуациями помогает высокий клиренс, оптимальные настройки подвески.  Китайцу справиться с поездками на дачу или на природу несложно, кореец, как показали тест-драйвы, переживает сложные путешествия еще легче. Разницу сложно заметить в повседневном использовании. Для повышения этого показателя производители предусмотрели появление полного привода. После этого обозначенные авто смело претендуют на звание внедорожных кроссоверов.

Управляемость и внедорожные характеристики

Сравнение авто Хавал Н2 и Хендай Крета осложняется одинаковой структурой подвески. Конструкция весьма типична для машин данного класса. На данный момент говорить о надежности можно только в  разговоре о корейском автопроме. Китайский кроссовер пока нельзя оценить однозначно, поскольку он вызывает сомнения у специалистов и автовладельцев. Достоверно подтвердить или опровергнуть эту информацию можно будет только по истечению нескольких лет. Корейская модель славится надежной и устойчивой подвеской, которая была проверена многочисленными российскими водителями. Стоит отметить, что независимо от страны-производителя ремонт доступен и обойдется недорого, даже при починке основного узла.

Как и положено кроссоверам, они обладают удобством и комфортным управлением. Для них не важна погода в связи с правильной настройкой подвески и установкой многочисленных электронных помощников. Отдельное внимание уделяется продвинутым системам безопасности.

Двигатели и трансмиссия

Китайский производитель ограничился установкой единственного двигателя. Хавал Н2 представлен с единственным бензиновым силовым агрегатом, рассчитанным на 1,5 литра. Предельная мощность – 150  лошадиных сил. Этого вполне достаточно для динамичного разгона на трассе и оптимального движения по городу. Противнику есть что противопоставить, ведь в его моторном ряду обозначены несколько двигателей разной мощности:

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

К сожалению, двигатели с дизельным и битопливными вариациями не представлены ни для одного конкурента. Таким образом, Хендай Крета выигрывает по числу доступных вариантов. Помимо этого, эксперты акцентируют внимание на характеристиках самого мощного мотора — он позволяет достичь лучших мощностных и скоростных характеристик в сравнении с противником. Независимо от выбора марки, покупателю предложат механическую и автоматическую коробки. Ситуация с качеством повторяется — отечественные автолюбители подтвердили надежность «корейца» и скептически относятся к «китайцу». Увеличить проходимость можно с помощью доплаты за полный привод. По умолчанию машины оснащаются ведущими передними колесами.

Расход топлива

Низкая цена и доступность ремонта не всегда являются главными параметрами во время выбора. Для большинства интересен такой параметр, как расход топлива. Для начала стоит обозначить расход «младшего» для Крета — он составит 7,0-7,1 литра в зависимости от установленной коробки в смешанном цикле. Особый интерес представляют одинаковые по мощности агрегаты соперничающих компаний.

Расход бензина (смешанный цикл):

  • 1,5-литровый с передним приводом – 7,0 литра, с полным – 7,5 литра;
  • 2,0-литровый с передним приводом – 7,5 литра, с полным – 8,0 литра.

Обо двигателя считаются экономными. Производитель рекомендует для корейского кроссовера использовать топливо АИ-92, а для Н2 – АИ-92 или АИ-95.

Внешний вид и салон

Внешний вид, размеры

Несмотря на крайне близкие размеры, обозначенные в техдокументации, кроссоверы получили абсолютно разный дизайн. Каждый из них отличается неповторимыми элементами. Типичный «китаец» получил яркую «обложку», которая выглядит оригинальнее и дороже, чем есть на самом деле. Крета делает ставку на простоту и практичность и, безусловно, выигрывает у определенной доли автолюбителей. Однако последний нельзя обвинить в безвкусице и типичности — экстерьер получился оригинальным. Дутые формы китайца производят впечатление объема, что визуально увеличивает размеры машины, хотя по факту габариты остаются прежними.

Особенности и различия внешнего вида:

  • в передней части Хавал может похвастаться обилием хромированных элементов, в том числе и на неоправданно огромной радиаторной решетке. Блестящие элементы предусмотрены и на переднем бампере, где они сочетаются со светодиодными огнями в основной оптике и дневных ходовых огнях. Идя на поводу у моды, производитель заузил фары, поэтому создается впечатление агрессии и динамичности. Пропорции соблюдены верно, но из-за утяжеления переднего бампера сложными элементами он кажется массивным. Соперник выглядит гораздо спокойнее. Конечно, здесь тоже не обошлось без хрома. Яркие элементы можно увидеть на решетке и бампере, но дизайнеры сумели поймать тонкую грань между притягательностью и перебором. Фары, так же как и радиаторная решетка, получили оригинальный дизайн;
  • нижняя часть украшена практичным пластиковым обвесом без окраски. Он выполняет не только декоративную роль, как у паркетников, а по-настоящему бережет пороги, арки и свесы от сколов и царапин. В профиль две новинки можно назвать выразительными и элегантными. Крылья получили аккуратную штамповку. H2 получил огромные зеркала, дающие идеальный обзор. Этот элемент у Хендай выполнен не очень удачно — компактные размеры не дают возможности реально оценить ситуацию на дороге. При внимательном рассмотрении можно заметить аккуратный хромированный декор, которым не располагает соперник;
  • дизайнеры предложили устанавливать на всех автомобилях фирменные литые диски. Однако минимальные сборки «поставили» на стандартные стальные. Говоря о дизайне, то роскошнее выглядят колеса китайского производства из-за оригинального дизайна. Выбор цвета представлен для всех моделей, но Хавал дает возможность выкрасить кузова в два оттенка. Верхняя часть получается светлее, чем нижняя. Смотрится  это стильно и выделяет машину в потоке;
  • задняя часть выглядит внушительно и объемно, но заметнее всего это на кузове Haval. Китайцы не оставили ему шансов быть не идентифицированным, обильно украсив корму хромом. Блестящие элементы также заметны на крышке багажника, где написано название бренда. Двойной патрубок выхлопной системы разнесен по обе стороны. Крышка большая, поэтому проблем с погрузкой возникнуть не должно. Задняя оптика также представлена с LED-начинкой. Hyundai получил крупные фонари и оригинальную форму заднего бампера. В связи с большой распространенностью, автомобилисты легко узнают форму даже без оглядки на шильдик. Багажник также получил порцию хрома, но без излишек.

По комфорту салон Haval превосходит южнокорейского соперника. Здесь заметно просторнее, как спереди, так и сзади. Владельцы корейца отмечают, что диван второго ряда рассчитан на двух взрослых человек, но назвать его полноценным пятиместным не получится. Несмотря на это, производители не экономили на качестве отделки, выполненной с использованием пластика, ткани и кожи. Дизайн Н2 гораздо ярче, чем у его соперника.

Шумоизоляция в салоне новых автомобилей на высоком уровне. Крета уже доказал отличную защиту от внешнего шума, а насчет его соперника пока мнения расходятся. Некоторые эксперты уверены, что после нескольких лет эксплуатации китайца могут возникнуть «сверчки» и скрежетание. В свою очередь производитель рассказал о повышении качества этого элемента.

Элементы управления выглядят стильно. Приборная панель Хавал получилась объемной и функциональной. Можно самостоятельно выбрать подходящую подсветку, чего не дает сделать оппонент. Мультимедийную систему получили два кроссовера, установив сенсорный экран в центре. Акустика достойна, относительно своего класса. Помимо управления на экране предусмотрены физические кнопки в нижней части, облегчающие настройку во время движения, особенно, если речь идет о высоких скоростях. Несколько важнейших кнопок вынесены на рулевое колесо.

Габаритные размеры

Обе новинки авто получили схожие габариты. Длина, ширина и высота для H2 отмечена соответствующими размерами — 4335/1814/1695 мм. Противник в аналогичном порядке предлагает — 4369/1807/1615 мм. Таким образом, разница в размерах настолько мала, что при визуальной оценке нивелируется. Разница в высоте клиренса заметна во время прохождения препятствий. Высота дорожного просвета китайского автомобиля равна 18 сантиметрам, что немного меньше, чем у корейского. Последний возвышается над дорогой на 19 сантиметров. Теоретически его можно назвать более проходимым, но на практике разница заметна несильно.

Багажное отделение

На размер багажника влияет расположение сидений. Кроссоверы получили комфортные места с большим количеством настроек. Конечно, китайский представлен с большим набором, типичным для представителей этой страны. Южно-корейский противник представлен с усеченным набором, но и этого достаточно для комфортного размещения. Две модели предусматривают множество тайников, отсеков и карманов в салоне для хранения мелочевки и прочих необходимых в дороге предметов, однако, в Хавал этих возможностей чуть больше. Вероятно, это оправдано меньшим объемом багажного отделения. В него вмещается всего 399 литров. Если смотреть относительно всего класса SUV, то багажник скромный, но в сравнении с Creta, объем багажника которого достигает 402 литра, это вполне достойный показатель. Чтобы увеличить количество груза необходимо сложить спинку дивана второго ряда. Механизмы присутствуют во всех моделях.

Комфорт и безопасность

В продолжении стоит затронуть тему комфорта. Удобный салон может похвастаться обилием технически новых элементов. Даже минимальные сборки оснащаются широким списком доступных систем и опций. Они обеспечивают не только удобное размещение, но и безопасность. Конечно, Крета не может сравниться с Хавал. Как и все кроссоверы из Поднебесной, машина «нашпигована» современной техникой «под крышу». При этом количество напрямую противоречит качеству. Минимальные системы в Hyundai Creta работают исправно и отличаются качеством, противник получил большее количество, но качество оставляет желать лучшего. Однако утверждать это наверняка пока рано, поскольку оппонент представлен в нашей стране в качестве новинки.

Что купить в итоге?

Выбор осложняется схожестью моделей. Окончательный выбор будет зависеть от конкретного автолюбителя и его претензий, предъявляемых идеальной машине. Хендай Крета – довольно популярный кроссовер в России, поэтому автомобилисты склонны доверять его репутации. Высокая надежность, экономичность и мощность моторов, оригинальный дизайн «приправлены» невысокой стоимостью. При этом кроссовер получил современные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность. Дата выхода в России рестайлинговой версии – март 2020 года. В этом случае водитель получает улучшенный внешний вид, новое оборудование и исправление недочетов старой версии. Примечательно, но дилерам удалось сохранить цену на младшую версию без изменений. Но, вернемся к сравнению моделей, которые начали поставляться в нашу страну с 2015 года.

Haval H2 обещает лучшее оснащение и яркую внешность. Правда, придется отдать немного больше, но цена оправдана количеством установленных систем. К сожалению, эта модель проигрывает в количестве предлагаемых комплектаций. Помимо этого вопросы возникают к надежности всех элементов. Специалисты ставят под сомнение качество электроники и сомневаются в грамотности электрики, которая может не выдержать возложенных на нее обязанностей. Тест-драйвы на шумоизоляцию присудили безоговорочную победу «корейцу».

Обе машины станут идеальными спутниками для городских и загородных поездок. Расход порадует экономичностью, а небольшие габариты позволят комфортно чувствовать себя в городе, находя парковки и имея возможность развернуться в ограниченном пространстве. В помощь водителю устанавливаются многочисленные помощники управления. Не отстает и список доступных систем безопасности. Корейские производители также делают ставку на вариативность предложенных агрегатов, поэтому здесь есть возможность выбрать модель, как для спокойной езды, так и для скоростного вождения. Противник подойдет для любых целей.

Кроссоверы обладают яркой и современной внешностью. Компактные размеры подогревают интерес не только мужчин, но и женщин. Автоматическая коробка является определяющим элементом для девушек. Китайская машина выглядит ярко и роскошно, поэтому визуально она притягивает больше внимания. За счет яркой внутренней отделки аудитория несколько моложе, чем у Крета. Хендай кажется скромнее, поэтому его выбирают в основном люди старшего возраста.

Мощные моторы дополняются высоким клиренсом, что делает их незаменимыми для поездок на дачу. Претензии могут возникнуть к маленькому багажному отделению, но, с другой стороны, учитывая компактные размеры самого авто и возможность сложения второго ряда, с этим недостатком можно смириться. Отметим, что обе модели имеют ряд достоинств и недостатков, но отзывов и тест-драйвов в сети больше для Крета, поскольку машина пользуется огромной популярностью и уже успела завоевать поклонников по всему миру.

Какие модели еще посмотреть?

Говоря о ближайших конкурентах, невольно вспоминается яркий французский кроссовер с надежностью и ценником Хендай Крета – Renault Kaptur. Главными достоинствами этой модели считаются предельная адаптация и максимально усиленная подвеска. Из минусов можно выделить скромное оснащение важными опциями.

Фото

Видео