Новый Mitsubishi Pajero Sport готов выйти на рынок РФ, но почему он не стоит переплаты в 400 тыс. рублей? Hyundai Palisade скоро в РФ

Вместительные машины имеют весьма ограниченный круг потребителей. Полноразмерный кроссовер Hyundai Palisade был представлен в семиместном исполнении. Первыми попробовать новинку «на вкус» смогли жители США и Канады. Ожидается, что вторая волна будет поставляться в Россию, но сроки выхода «гиганта» пока официально не озвучиваются. Не стоит забывать об еще одном крупном и весьма популярном «игроке» рынка – Mitsubishi Pajero Sport. Японская модель на данный момент продается в среднебюджетном сегменте. Однако актуальная версия появилась в открытом доступе уже три года назад, а значит, пришло время для обновления. Представитель в РФ сообщил, что 3 поколение появится в продаже уже в 2020 году. Что лучше Хендай Палисад или Митсубиси Паджеро Спорт? Какие прогнозы делают эксперты о двух ожидающих появления версий.

Митсубиси Паджеро Спорт

Сравнение комплектаций и цен

Предположительно, японец сохранит представленные комплектации. Актуальная модель продается в четырех исполнения – Invite, Instyle, Intense, Ultimate. Если обновление принесет новый двигатель, то технические данные сборок могут измениться, но вряд ли это повлияет на оснащенность. Эксперты говорят о высоком качестве всех элементов, тотальной оснащенности и отношении к премиальному сегменту. У покупателя есть возможность выбрать подходящий тип трансмиссии. Ценник, скорее всего, сохранится на прежнем уровне. Базовая версия стартует от 2,6 млн рублей, старшая доберется до 4 млн рублей. Вероятно, в списке оснащения появятся инновационные функции, недоступные внедорожнику на данный момент.

Хендай Палисад «засветился» на снимках, но подробности оснащения пока не разглашаются. Вероятно, адаптация к российскому рынку принесет немало сюрпризов в оснащении. Дело в том, что в отличие от приоритетных рынков, россияне нередко используют внедорожники и полноразмерные кроссоверы в качестве городского транспорта. Чтобы повысить управляемость и сделать движение «гиганта» более безопасным, функциональный список наверняка пополнят датчиками, парктрониками, полуавтоматическим вождением и прочими опциями безопасности. При этом ценник на корейца окажется немного ниже. В США он оценен в 31 550 долларов, что в переводе по актуальному курсу составляет 2 250 000 рублей. Окончательное решение по стоимости будет принято только после появления кроссовера на рынке.

Расход топлива

Палисад продается с двумя двигателями. Бензиновый на 3,8 литра и 295 л.с. с АКПП и передним приводом «съедает» 10,4 литра, с полным – 11,1 литра. Однако есть способ сэкономить топливо, присмотревшись к дизельному 2,2-литровому агрегату на 202 л.с. Затраты топлива составляют 8,1 и 8,5 литра в зависимости от типа привода. Конечно, назвать его городским вряд ли получится. Использование в пробках сильно ударит по карману владельца, но некоторые автолюбители готовы платить  за повышенный комфорт и статус на дороге. На данный момент известно, что для Митсубиси Паджеро Спорт будет установлен 3,0-литровый бензиновый двигатель на 209 л.с. Ожидать «скромных» показателей не стоит. Вероятно, его затраты превзойдут показатели соперника. Если учесть, что его ставят на Аутлендер с 2018 года, то расход составит не менее 8,9 литра.

Технические характеристики

Динамические качества

Казалось бы, трасса для таких крупных автомобилей должна быть серьезным испытанием. На деле, 7- и 8-местные модификации оснащаются ультра мощными двигателями, которые обеспечивают им динамичный разгон, легкий набор скорости и приемлемую маневренность. Легкость управления также является следствием установки полноценных автоматических коробок, которые отзывчивы и работают без нареканий.

Управление и внедорожные характеристики

Сообщается, что Митсубиси Паджеро Спорт не стали переселять на новую «тележку». Для его создания используют простую и надежную конструкцию с независимой пружинной подвеской с парой рычагов спереди и неразрезной мост с задней пружинной зависимой конструкцией сзади. Хендай также типичен для своего класса. В передней части ставятся стойка типа МакФерсон (независимая, амортизационная), а задняя многорычажная независимая. Обе модели простые, неприхотливые и выносливые. Конечно, в случае поломки восстановление обойдется в значительную сумму.

Выбирая, Хендай Палисад или Митсубиси Паджеро Спорт,стоит отметить прекрасную управляемость и уверенность вождения, несмотря на всю мощь конструкции и габаритов. Этого удалось достичь за счет правильной настройки. Машины легко справляются со сложными участками, «гасят» неровности за счет правильной жесткости амортизаторов. Отдельное внимание уделяется безопасности. В списке оборудования в обилии представлены электронные помощники, повышающие качество вождения и управления. В итоге, пассажирам обеспечивают премиальный комфорт не только опции салона, но и вся конструкция авто в целом.

Как уже было сказано, крупные габариты не дают кроссоверу и внедорожнику спокойно перемещаться по городу. Владельцам сложно найти парковочное место, особенно, в перегруженных городах. Требуется высокий уровень подготовки водителя, чтобы уместить авто, особенно, при заезде задним ходом. Для облегчения маневра появились камеры и датчики. Автоматические коробки облегчают движения в пробках, но расход топлива остается непомерно высоким.

Ожидаемо названные автомобили станут эталонами в проходимости. Если вопросов к Паджеро Спорт не возникает по определению, то скептики уже высказали сомнения относительно выносливости корейца. Производители ответили, что Палисад способен затмить многие внедорожники, показывая чудеса проходимости. Его мощности хватит для преодоления сложнейших участков. Определить в категорию SUV их заставила модульная платформа, но на практике, Palisade можно приравнять к полноценному внедорожнику.

Двигатели и трансмиссия

Для внедорожника была заявлено пара моторов. Базовым считается 2,4-литровый дизельный двигатель. Вместе с ним предложили автоматическую коробку на 8 ступеней и полный привод. В качестве базовой трансмиссии была представлена «механика». Но, позже стало известно, что в России презентован единственный дизельный двигатель на 3,0 литра. Атмосферный агрегат выдает 209 л.с. и работает с 8-АКПП. Вероятнее всего, производитель нарочито подчеркивает «тяговитость» своей модели, поэтому оставил наиболее выигрышную позицию.

По предварительным данным, в моторный ряд конкурента войдут:

  • 2,2-литровый дизельный на 202 л.с.;
  • 3,8-литровый бензиновый на 295 л.с.

Все версии оснащаются автоматическими коробками передач. В стандартном оснащении ставится передний привод, за доплату можно установить полный HTRAC. Последний дает возможность вручную выбрать один из четырех режимов движения в соответствии с типом покрытия дороги.

Затраты на обслуживание

Сравнение Хендай Палисад и Митсубиси Паджеро Спорт показало, что обе модели выносливы и не требуют частых обращений в сервисные центры. В числе преимуществ надежная конструкция, полноценные автоматические коробки, высокий клиренс. Повреждения случаются редко, но если поломка произошла, то владельцу придется выложить немало средств для устранения проблемы.

Внешний вид и салон

Впервые Хендай познакомил поклонников с новинкой в ноябре 2018 года. Тогда в Лос-Анджелесе состоялась премьера полноразмерного кроссовера, который предназначался для тех, кто имеет собственное хозяйство или палисадники. Отсюда и было взято название. Вместительный кроссовер соседствует в модельном ряду бренда с Санта Фе ХЛ. Экстерьер перекликается с концепт-каром Grandmaster, который был показан в Южной Кореи в прошлом году. Эксперты заметили явные элементы, указывающие на родство дизайна экстерьера:

  • наличие полированного алюминия;
  • двухэтажная передняя оптика;
  • огромная радиаторная решетка;
  • полоски габаритов на уровне верхней кромки.

Митсубиси заметно перекликается с экстерьером L200. Рестайлинг затронул оптику, сделав ее двухъярусной, что соответствует представлению о современной моде. Изменили противотуманные фары, габариты и поворотники. В целом, экстерьеру придали недостающей строгости. Помимо этого изменения затронули и салон, появились:

  • цифровая приборная панель на 8 дюймов;
  • климатический блок;
  • фирменная мультимедийная система;
  • блок переключения режимов езды;
  • мягкие кожаные накладки на тоннеле;
  • спортивные накладки на педали;
  • интеграция со смартфоном;
  • электропривод багажной двери и пр.

Современные автомобили сталкиваются с серьезной конкуренцией, поэтому инженерам постоянно приходится совершенствовать конструкцию. В отличие от визуального обновления, эти изменения не так очевидны и заметны. Представители компаний заявили, что с технической точки зрения также была проделана огромная работа.

Габаритные размеры

Кроссовер и внедорожник относятся к полноразмерным, поэтому с непривычки, крупные габариты доставляют неудобства, что сильнее всего заметно в городском потоке. В итоге, длина/ширина/высота обозначены следующим образом:

  • 4 980/1 975/1 750 мм — для Hyundai Palisade;
  • 4 785/1 815/1 805 мм — для Mitsubishi Pajero Sport.

Корейский авто оказался заметно длиннее, шире и выше. Заметить разницу можно как при визуальной оценке, так и на практике. Парковка для первого гораздо сложней, чем для второго. Разница дорожного просвета также сильно заметна, но в таком случае японец одержит победу – 21,8 сантиметра против 19,5 сантиметра у противника. Оценить проходимость и возможности на внедорожье можно будет только после выхода новинок в продажу.

Багажное отделение

Казалось бы, объем багажного отделения должен зависеть от габаритов автомобиля. Но на практике, Митсубиси порадует владельцев огромным багажным отсеком в 715 литров, в то время как Хендай позволяет разместить лишь 510 литров груза. При сложении третьего ряда последний дает возможность увеличить вместимость до 1 297 литров, противник – до 1 815 литров. Конечно, автомобили будут идеальны для перевозки грузов, но стоит ли в таком случае переплачивать за премиум?

Комфорт и системы безопасности

Японские инженеры делают ставку на появление двух новых систем —  Lane Change Assist и Rear Cross Traffic Alert. Системы позволяют отслеживать препятствия при движении задним ходом, дает возможность установить систему курсовой устойчивости, стабилизировать прицеп и пр. Помимо этого водитель может рассчитывать на адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора. Список возможностей Хендай пока не уточняется, но специалисты уверены, что на борту окажутся:

  • автоматическое торможение;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • возможность выбора режима движения;
  • электроника для курсовой устойчивости;
  • контроль полосности;
  • вспомогательная система торможения и пр.

Конечно, окончательный список будет сформирован во время адаптации новинок для России. Современные технологии дают возможность сделать езду безопаснее как для пассажиров, так и для пешеходов. Известные бренды не упустят возможности получить всевозможные системы.

Что купить в итоге?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — Hyundai Palisade или Mitsubishi Pajero Sport можно будет только после их выхода в продажу. Конечно, при этом необходимо учитывать те критерии, которые определяет будущий водитель в качестве приоритетных. Цена новинок отличается значительно, поэтому именно она может стать решающим аргументом. Желающие сэкономить обращают внимание на корейца. Но, здесь есть свои «подводные камни»: расход топлива для него несколько больше, а затраты на обслуживание и текущий ремонт сопоставимы с соперником.

Технические данные полностью не рассекречены. Для россиян остается много «белых пятен». Например, не раскрываются данные о динамике предложенных агрегатов. По предварительным данным Палисад представят с бензиновым и дизельным двигателями, в то время как японец получит только тяжелотопливную установку. Покупателям Хендай предложат выбор между полным и передним приводом, а для поклонников Паджеро Спорт альтернативы 4WD не предусмотрено.

Россияне зачастую покупают подобные автомобили для поддержания имиджа. На практике такие автомобили никогда не попадают на бездорожье. Использование их в городе неудобно из-за крупных габаритов и большого расхода топлива. Другое дело – покорение сложных участков. Здесь можно ощутить всю мощность машины и качество их исполнения. Конечно, Митсубиши окажется несколько выносливей из-за рамной конструкции и более высокого дорожного просвета, но и Хендай не планирует просто сдавать позиции.

Считается, что эти автомобили обладают мужским характером, поэтому среди водителей больше представителей сильного пола. Но, в последнее время женщины все чаще обращают внимание на вместительные автомобили, смело пересаживаясь за руль «гигантов». Как бы то ни было, производители выбрали в качестве дизайн-проектов современные экстерьеры и премиальные салоны, чтобы произвести впечатление не только экстерьером, но и доставить ощущение комфорта внутри авто.

Какие модели еще посмотреть?

Внедорожник Haval H9, хоть и пришел к нам из Китая, отличается относительно высокой стоимостью, имеет возможность выбора между бензиновым и дизельным агрегатом, оснащается полным приводом и стремится занять лидирующие позиции в сегменте. Подобные авто заслуживают повышенного внимания, поскольку смело претендуют на звание премиальных внедорожников за приемлемую сумму.

Фото

Видео