Hовый семейный Hyundai Palisade приедет в Россию. Но стоит ли его ждать, когда есть Haval H9?

Популярность категории SUV определяет дальнейшее развитие модельного ряда всех компаний. Китайские автопроизводители активно продвигают свои бренды, предлагая кроссоверы разных размеров и стилистик. Стоит отметить, что им удается отвоевать небольшую долю российского рынка, но, эксперты уверены, что они еще смогут завоевать доверие публики. Инженеры делают ставку на премиальное оснащение, роскошный внешний вид и небольшую цену. Все это позволяет конкурировать с именитыми машинами высшего ценового сегмента. Сегодня мы рассмотрим, что лучше Хендай Палисад или Хавал Н9. Дело в том, что обозначенные модели прошли очередной рестайлинг в 2020 году и готовы порадовать поклонников расширенным списком оснащения уровня «премиум». Китайского претендента стоит относить не к полноразмерным кроссоверам, а скорее к рамным внедорожникам. Противник же не может похвастаться полным приводом. На что стоит обратить внимание и кому подходит каждая из моделей?

Хавал Н9

Сравнение цен и комплектаций

Китайский внедорожник появился в продаже еще в конце 2019 года, поэтому поклонники уже успели распробовать все возможности предложенных комплектаций. Производитель ограничился лишь двумя исполнениями — Elite и Premium. Минимальная сборка предлагает биксенон, боковые зеркала с электроприводом и повторителями поворота, многофункциональное рулевое колесо и мультимедийный 8-дюймовый дисплей с расширенными возможностями. В центре установлен климатический контроль с фильтром, панорамная крыша и электролюк. Таким образом, он заслуженно претендует на звание премиального и оправдывает высокую цену – 2,63 млн рублей за младшую сборку и 2,81 млн рублей за старшую.

Интересно, что южнокорейский соперник получил меньшую стоимость — минимальная цена, которую обозначают официальные дилеры, составит примерно 2 млн рублей. Повышение цены на китайский авто объясняется особенностями рамной конструкции, появлением премиального оборудования и современными опциями. В то время как соперник представляет собой проходимый и надежный кроссовер, без прицела на покорение внедорожья. Стоит отметить, что «корейца» также относят к премиальному классу, но с меньшими запросами. Эксперты говорят об оправданности цен на две модели.

Расход топлива

Два представленных варианта предложены с бензиновым и дизельным моторами. Китайская версия с учетом полного привода и 245 л.с. в среднем затратит 12 литров топлива при спокойном передвижении в смешанном режиме без учета стояния в пробках. Тяжелотопливный потратит немного меньше – около 10 литров на аналогичное расстояние. Hyundai, в том же порядке рассмотрения типа мотора, потратит 10,4 и 7,9 литра в среднем. Стоит учесть, что последний обозначен только с передним и задним приводом, а китайский авто рассчитан на 4WD. Палисад обеспечивает большую мощность моторов, поэтому каждый из них можно считать экономичным и соответствующим представлению о категории.

Технические характеристики

Динамические характеристики

Большинство покупателей уверены, что крупные автомобили не могут быть динамичными. Однако, представленные варианты показывают спортивный характер на трассе. Мощные двигатели и современные помощники позволяют тягаться с куда более компактными соперниками. Версии идеальны для дальних путешествий, поскольку предлагают не только скорость, но и комфортный салон с обширным списком систем безопасности.

Управляемость и внедорожные характеристики

Невозможно выбрать Хендай Палисад или Хавал Н9, не зная особенности внедорожных характеристик или управляемости. Каждый из них получил особенную подвеску. Внедорожник расположился на рамной прочной конструкции с качественными и надежными элементами. Класс определяет способность проходить сложные участки дороги и выдерживать серьезные нагрузки. К сожалению, владение подобной роскошью приводит к повышению ценника на ремонтные работы и стоимость запчастей. Но, в сравнении с корейским кроссовером, стоимость аналогичных работ окажется все-таки ниже.

Инженеры позаботились о качественном настройке подвески, что дает чувствительность к управлению. Помимо этого работают электронные помощники, способные проанализировать ситуацию. Таким образом, машины пригодны для использования на любом типе дорожного покрытия и при любой погоде.

Отдельное внимание производитель акцентирует на проходимости. Каждый из соперников не приспособлен для движения по городу, хотя большинство водителей покупают их для каждодневной езды и демонстрации собственных возможностей и статуса. Из минусов можно назвать огромные затраты топлива в пробках и крупные габариты, неудобные для парковки в ограниченном пространстве. Паркинг облегчают датчики и камеры, которые установлены уже в базовой комплектации. Автоматические коробки также облегчают положение в городе.

И Haval, и Hyundai создавались с прицелом на покорение внедорожья. Они превосходно справляются со сложными участками во время поездок на природу. Но, сравнение Хендай Палисад и Хавал Н9 показало, что последний создан для преодоления внедорожья и у соперника не остается шансов. Другими словами, H9 полностью оправдал принадлежность к сегменту.

Двигатели и трансмиссия

После обновления внедорожника моторный ряд «потерял» бензиновый 2,0-литровый мотор на 218 л.с. и 324 Нм. Но, на место него пришел производительный аналог с гидромеханической автоматической коробкой от ZF. Итак, на данный момент российский дилер предлагает:

  • бензиновый 2,0-литровый турбированный мотор на 245 л.с. и 355 Нм;
  • дизельный 2,0-литровый турбированный двигатель на 190 л.с. 420 Нм.

Несмотря на отношение к кроссоверам, противник предложен с максимально мощными моторами, среди которых:

  • бензиновый атмосферный 3,8-литровый на 295 л.с. и 355 Нм;
  • дизельный 2,2-литровый турбированный на 202 л.с. и 441 Нм.

Обе версии получили исключительно автоматические коробки. Их качество уже протестировано и подтверждено. Нарекания возникают крайне редко и в порядке исключения. Водители говорят об отзывчивости и оптимальной работе. Первый предлагает исключительно полный привод. Покупатели Палисад могут выбрать между передним и полным. Последний подразумевает наличие селектора, определяющего режим езды в зависимости от типа покрытия и дорожных обстоятельств.

Расходы на обслуживание

Китайский внедорожник обойдется владельцу в круглую сумму не только при покупке, но и в обслуживании. Но, с другой стороны, ремонт корейской модели обойдется еще дороже. Поскольку первый уже поступил в продажу в конце 2019 года, стало очевидно, что проблем с поставкой и установкой запчастей нет, несмотря на опасения экспертов.

Не стоит сразу отметать варианты из-за стоимости их обслуживания. Дело в том, что конструкция и основные узлы неприхотливы и надежны, поэтому поломки происходят очень редко. Неприятности могут произойти из-за первоначального заводского брака, которые можно починить по гарантии.

Внешний вид и салон

При первом взгляде на китайское авто может показаться, что это ближайшая копия Toyota Land Cruiser Prado. На самом деле дизайнеры стремились создать уникальный авто на базе японского внедорожника. Две модели выглядят роскошно и динамично с небольшой долей агрессии:

  • в передней части можно наблюдать появление эффективной светодиодной оптики. Внедорожник привлекает хромированными горизонтальными ламелями, мощным воздухозаборником и выразительной штамповкой. Радиаторная решетка противника кажется еще больше. Узкие фары агрессивней, а противотуманные фары сильно гипертрофированы;
  • в профиль можно заметить пластиковый обвес у кроссовера. Он защищает кузов от повреждений. Производитель противника не предусмотрел наличия этого элемента. Обе версии получили фирменные литые диски с оригинальным дизайном. Китайский авто может похвастаться хромированными молдингами. Колесные арки крупные и соответствуют общим габаритам;
  • Haval на задней двери разместил кожух с запасным колесом и хромированные буквы с названием бренда. Фонари не теряются среди обилия элементов из-за крупных размеров. Palisade получил объемный бампер, выходящий за пределы пятой двери. Круглые патрубки системы сдвоены и выглядывают из-под низа, что намекает на динамичность. Противник получил один прямоугольный патрубок справа.

Обозначенные модели отличаются практичностью. Огромный салон позволяет вместить 7 человек в китайское, и 7-8 в корейское авто. Речь идет о трехрядном исполнении. Независимо от бренда, они похвастаются вместительностью и комфортом. Качество использованных материалов соответствует роскошному внешнему облику. Приборная панель для корейского автомобиля полностью оцифрована, внедорожник представлен с колодцами. Мультимедийная система получила экран, с помощью которого можно управлять большинством элементов. Помимо этого установлены премиальные акустические системы. Кресла удобны и имеют выраженную боковую поддержку. Электрический привод позволяет настраивать сиденья в нужном положении.

Габаритные размеры

Две машины представлены в полноразмерном исполнении, поэтому их габариты весьма близки. Корейская версия может похвастаться внушительными показания длины/ширины/высоты – 4 980/1 975/1 750 мм, в то время как противник по аналогичным параметрам показывает 4 860/1 900/1 930 мм. Единственные отличия, которые заметны при визуальном сравнении – это показатель высоты. В остальном разница минимальна и не бросается в глаза. В высоте клиренса «победил» Хавал Н9 с показателем 20,6 см против 19,5 см противника. Разница объясняется нюансами сегмента. Внедорожник рассчитан на проходимость, а для кроссовера подобный клиренс – приятный бонус.

Багажное отделение

Огромные размеры подразумевают наличие крупного багажного отделения. Но, производители решили оптимизировать салон под 7- и 8-местный, поэтому на багажник осталось совсем немного места. Внедорожник дает возможность уложить всего 113 литров груза, в то время как соперник «потеснился» и литраж достиг 510 литров. Оба позволяют сложить или демонтировать спинки двух последних рядов.

Комфорт и системы безопасности

Обозначенные параметры не зависят от принадлежности к классам. Инженеры оснастили их передовыми и современными системами, которые обеспечивают максимальный комфорт. Отдельное внимание уделили инновационным системам безопасности, полностью оправдавшими высокую стоимость. Оценивая минимальные комплектации, стоит отметить высокое оснащение китайского внедорожника. Это объясняется не только происхождением, но и большей ценой.

Что купить в итоге?

Обновление 2020 года приблизило модели к эталонам оснащения и качества. Кроссовер и внедорожник уже появились у российских дилеров, поэтому для того, чтобы прочувствовать все тонкости, лучше обратиться в центры для проведения тест-драйва. Помимо этого важно определиться, какие функции и опции являются приоритетными.

Некоторые водители опасаются китайского происхождения Haval H9, но за несколько месяцев продаж было очень мало обращений в дилерские центры, поэтому его можно назвать надежными и качественным. Производитель тщательно следит за достойным уровнем продукции, ведь только так можно стать настоящим конкурентом именитым брендам, в том числе и южнокорейским.

Помимо этого модели получили современную внешность. Роскошное оформление поддерживается новыми функциями и премиальным оснащением. Цена «китайца» выше, поскольку он имеет рамную конструкцию и относится к другой категории. Стоит отметить, что цена каждой модели полностью оправдана установленными функциями и доступными возможностями. Hyundai Palisade ценят за премиальность и роскошь, Haval H9 – выбор тех, кто гонится за проходимостью и максимальным списком функций.

Назвать эти модели повседневными или городскими нельзя, несмотря на обилие датчиков и автоматическую коробку передач. Чаще премиальные авто являются демонстрацией статуса, а не вынужденной мерой для прохождения сложных участков. Традиционно считается, что все полноразмерные внедорожники и кроссоверы – мужские, но на практике, женщин-водителей становится все больше из-за появления АКПП. Что лучше Hyundai Palisade или Haval H9 для путешествий? Первый получил крупный багажник, а «трюм» второго рассчитан на крайне малый объем. Две версии получили полный привод, но для «корейца» есть возможность сэкономить на расходе топлива и поставить только передний. Правда, в таком случае, пострадает проходимость. Здесь каждый автомобилист самостоятельно принимает решение – что ему важнее.

Какие модели еще посмотреть?

Альтернативой «полноразмерникам» можно назвать японского мастодонта Honda Pilot. Он не уступает вышеперечисленным вариантам в надежности и мощности силовых агрегатов. Помимо этого он имеет огромный багажник. Производитель предусмотрел для него только полный привод. Цена такого авто значительно выше, но за известный бренд и надежную репутацию заядлые автомобилисты готовы доплачивать.

Фото

Видео