Когда 700 т.р. для новой машины — дорого. Зачем переплачивать за Solaris, если есть надежный и не дорогой Renault Logan?

Особенности российских дорог вынуждают автолюбителей подходить к выбору машин со всей ответственностью. Никогда не знаешь, какие именно препятствия придется преодолевать. Немного легче обстоят дела у городских жителей, которые часто останавливают свой выбор на экономичных седанах, позволяющих экономно стоять в пробках и беспроблемно парковаться. Другое дело, что нужно найти именно те модели, которые будут крепкими и не станут докучать постоянными поломками. Отсюда возникает вопрос, что лучше Хендай Солярис или Рено Логан? Ведь оба зарекомендовали себя с положительной стороны. В 2020 году первый претерпел яркие изменения, затронувшие его внешность, второй продается уже несколько лет, поэтому к его внешнему виду уже привыкли, но и цена последнего значительно ниже. Стоит ли переплачивать за новшества во внешности или есть веские причины для повышения цены?

Рено Логан

Сравнение комплектаций и цен

Солярис в базовой комплектации предлагает покупателям четыре динамика, аудиоподготовку, настройку высоты сиденья и рулевой колонки, передние стеклоподъемники и ремни безопасности. Предельная версия оснащается обогревом форсунок и лобового, подогревом задних сидений и системой бесключевого доступа и кнопочным зажиганием. После обновления новинка получила кожаный салон, светодиодные фары в максимальной сборке. Всего предложено пять комплектаций:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

Самая скромная версия обойдется будущему владельцу в 765 000 рублей. Мощный двигатель, автоматическая коробка и приближенность к премиум поднимает цену до 1 196 000 рублей. Французский седан стартует от 605 000 рублей, что в данном случае является огромной разницей. Предельная версия не достигает даже миллиона, останавливаясь на отметке 861 000 рублей. Всего предложено четыре сборки:

  • Access;
  • Life;
  • Drive;
  • Style.

Конечно, список оборудования, доступного для комплектаций также «обрезан», как и цена. Но, в предельной версии у водителя есть все необходимые системы для облегчения поездок. Например, доступны датчик температуры двигателя, отключение поворотника, дистанционный запуск и прочее. Эксперты говорят, что производитель оправдывает каждую потраченную копейку.

Расход топлива

Логан представлен с тремя бензиновыми двигателями, объемом 1,6 литра и мощностью 82-113 л.с. Для них доступны две коробки – механическая и автоматическая. Именно они и влияют на «аппетит» седана. Минимальная версия «съедает» 7,1 литра в смешанном цикле, 102-сильный с АКПП увеличивает значение до 8,4 литра, а самый мощный с МКПП сокращает до 6,6 литра. Солярис презентован с двумя традиционными корейскими моторами на 100 и 123 л.с. Первый расходует 5,7 и  6,4 литра в зависимости от трансмиссии, а второй 6,0 и 6,6 по тому же принципу. В итоге, корейская версия обойдется значительно дешевле в заправке, поэтому разницу в цене можно считать окупаемой со временем.

Технические характеристики

Динамические качества

Несмотря на признание седанов «городскими» необходимо оценить их динамичность. Они уверенны на загородном шоссе и управляемы даже на высоких скоростях. Их причисляют к комфортным и безопасным, что дает возможность отправляться в дальние поездки. Впечатляющих скоростных характеристик от них ждать не приходится, но корейское авто может посоревноваться с машинами более дорогого класса. Ходовые качества моделей кажутся скромными, пока они не проявят себя на деле. Особенно, если речь идет о модификации с механической коробкой. Мощности хватит для безопасного обгона и комфортной езды по трассе. Определенно большинство экспертов не ожидали подобной прыткости от заядлых «бюджетников».

Управляемость и внедорожные характеристики

Независимо от выбора, Хендай Солярис или Рено Логан ставятся на типичную платформу, которая сочетается в себе передние стойки МакФерсон и заднюю полузависимую торсионную балку. Простота конструкции не только удешевляет производство, но и повышает надежность всей конструкции. Производителям удалось добиться долговечности платформы. В случае поломки автолюбителям не придется тратить огромные суммы на восстановление.

Продуманное строение и качество подвески дают возможность создать отзывчивое управление руля. При этом большое значение уделяется системам безопасности и комфорта. На практике доказано, что совокупность этих достоинств обеспечивает легкость длительных поездок и возможность максимально контролировать авто даже в непростых условиях.

Небольшие габариты позволяют седанам с комфортом маневрировать в городе. Проблемы не возникают с парковкой на узких местах и разворотах в ограниченном пространстве. Установленные системы и датчики облегчают процесс. Автоматическая коробка передач дает возможность стоять в пробках без сильного увеличения расхода топлива. Экономичность – еще одна причина, почему стоит остановить свой выбор на седане. Если сравнивать этот параметр у обозначенных авто, то лидерские позиции занимает Хендай.

К сожалению, они абсолютно не предназначены для использования на пересеченной местности. Бездорожье, конечно, не «убьет» их, но может серьезно повредить бампера и подвеску. На практике доказано, что авто спокойно переживают поездки на дачу или на природу и не испытывают проблем с проходимостью. Ремонт в случае неудачной поездки обойдется недорого, что делает эти седаны еще рентабельнее. Эти авто часто работают в такси, что отлично характеризует их надежность и проходимость.

Двигатели и трансмиссия

Независимо от производителя для моделей представлены только бензиновые двигатели. Для корейского седана представлены типичные моторы:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Противник может похвастаться большим выбором, но его лошадности не хватит, чтобы превзойти конкурента. В перечень попали:

  • 1,6-литровый на 82 л.с.;
  • 1,6-литровый на 102 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.

Сравнение Хендай Солярис и Рено Логан показало, что первый гораздо мощнее и динамичнее. Этой мощности хватит для комфортной езды по трассе, чего не скажешь о минимальной версии «француза». Несмотря на это, эксперты признали представленные агрегаты надежными и неприхотливыми. Версии Hyundai несколько экономичнее, но здесь немалую роль играет и характер использования. В зависимости от комплектации авто оснащаются механической или автоматической коробками. Производители приняли решение отказаться от установки роботом и вариаторов, поскольку последние еще не успели стать надежными и максимально ремонтопригодными. Внедрение их в моторный ряд серьезно бы подорвало репутацию конкретных моделей. К надежности существующих узлов претензий нет ни у водителей, ни у механиков. Седаны добрались до России исключительно в переднеприводном исполнении.

Затраты на обслуживание

Несмотря на звание «европейского» авто Логан и его обслуживание будут не обременительны для владельца. Хендай немного дороже, но также не обанкротит водителя. Содержание этих авто по карману среднестатистическому россиянину, а учитывая долговечность и надежность ремонт не будет отягощающими. Правда, некоторые виды работ заставят раскошелиться.

Внешний вид и салон

Каждый производитель стремится создать узнаваемую внешность. И Renault, и Hyundai удалось добиться неповторимых и узнаваемых черт. Рестайлинговый «кореец» стал выглядеть агрессивнее и ярче. Внешние изменения бросаются в глаза не только поклонникам бренда. Рено уже два года, как представлен без изменений, поэтому ценители ждут ближайшего обновления. В список схожих черт вошли светодиодная оптика, литые диски в ТОПовых комплектациях. Французская версия защищена пластиковым обвесом по периметру кузова.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • южнокорейский седан стал еще агрессивнее из-за установленных передних фар оригинальной формы. Их объединили в один блок с радиаторной решеткой, внутри которой расположилась сетка с мелкой перфорацией. Объем и множество выштамповок дополняется яркими элементами декора. Противник выглядит значительно скромнее. Простой и элегантный перед украшен хромированными деталями. Передние фары выглядят просто и аккуратно. А радиаторная решетка осталась без изменений, подчеркивая принадлежность к бренду. Из декора можно отметить хромированную окантовку;
  • в профиль Солярис выглядит просто, но стильно. Здесь присутствует аккуратная штамповка, выражены хромированные ручки, крупные зеркала, дающие прекрасный обзор. Логан кажется скромнее. Внимание привлекают крупные колесные арки и скромная штамповка. Боковые стекла получились крупными и обеспечивают отличную обзорность;
  • Рено получил простой задний бампер с крупными фонарями и небольшим спойлером сзади. Оригинально и современно выглядит Hyundai. Необычный разрез оптики принес изменения в форму бампера.

Салон двух версий стильный и современный. Задний ряд «корейца» оказался значительно просторнее соперника, поэтому если планируются длительные поездки компанией, то лучше отдать предпочтение Солярис. Последний предусматривает наличие ярких оттенков обивки, в то время как Логан получил практичные темные цвета. Renault откровенно сэкономил на материале. Он выглядит дешево, хоть и оказался прочным на практике. Новинка порадовала улучшенной шумоизоляцией.

Габаритные размеры

Сравнение габаритов вряд ли облегчит окончательный выбор, поскольку оба седана получили примерно одинаковые размеры в длину/ширину/высоту. Логан представлен с параметрами 4 359/1 733/1 517 мм, противник обозначен в 4 370/1 700/1 470 мм по соответствующим данным. Незначительная разница не принесет ни плюсов, ни минусов во время езды, поскольку не влияет на ходовые качества. Другое дело – высота клиренса. Корейский седан возвышается на 16 сантиметров, в то время как соперник может похвастаться лишь 15,3 сантиметрами. Конечно, этой величины недостаточно для хорошей проходимости.

Багажное отделение

Обе версии могут похвастаться вместительным багажным отделением. Но, здесь уверенную победу одерживает «француз», позволяя одномоментно разместить до 510 литров в багажнике. Противник представлен скромнее и даст возможность перевезти лишь 480 литров груза. Независимо от исходных данных у владельца есть возможность увеличить объем багажника за счет сложения спинки дивана.

Комфорт и системы безопасности

Автовладельцы все больше стали обращать внимание на системы комфорта и безопасности. Еще недавно все машины оценивались через призму качества и надежности. Но теперь претензии выдвигаются к оснащению. Хендай получил больший список доступных опций, что сильно ощущается для младших комплектаций. Логан дешевле, что повлекло за собой снижение количества доступных функций. Несмотря на производителя, автомобили надежны, а все системы проверены на работоспособность и оптимальные настройки.

Что купить в итоге?

Однозначно ответить на вопрос что лучше Hyundai Solaris или Renault Logan, невозможно, поскольку каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Помимо этого каждый водитель выдвигает свои требования к седанам. Их объединяет бюджетный сегмент и высокая надежность, о которой не забывают производители, продолжая совершенствовать конструкцию и функции. Корейский представитель оказался немного дороже аналога, но, повышение цены оправданно расширенным списком возможностей. «Француза» выбирают покупатели со скромным бюджетом. Цена обслуживания у них почти одинакова, но что касается топлива, то меньшей прожорливостью может похвастаться корейский.

Дизайнеры южнокорейского бренда работают над привлечением молодой аудитории, поэтому и внешность седана выглядит современной и динамичной. После обновления 2020 он получил новые очертания, привлекающие взгляды. Эти варианты в равных долях покупают как мужчины, так и женщины. Последние останавливают выбор на модификациях с автоматической трансмиссией. Скромные технические характеристики моторов не становятся препятствием для комфортной езды по трассе. Ценители скорости предпочитают азиатский седан, поскольку он немного резвее соперника.

Машины нередко выбирают в качестве семейных. Они идеальны для ежедневных поездок, поскольку не сильно расходуют топливо и получили АКПП. С другой стороны, они комфортно чувствуют себя на трассе. Для поездок на дачу лучше выбирать Солярис, несмотря на скромность багажного отделения. Он обладает большим клиренсом, который может стать спасением на проселочных дорогах. Специалисты рекомендуют быть максимально осторожными, поскольку данный класс не предназначен для покорения сложных участков. Многие автомобилисты решаются на их покорение только из-за дешевого ремонта.

Обе модели считаются предельно популярными на российском рынке и не собираются уступать свои позиции. Последние доработки доказали, что даже при минимальной цене можно создать комфортный авто как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Помимо такси, седаны используются юридическими лицами для рабочих поездок.

Какие модели еще посмотреть?

Бюджетные модели соперничают с российскими версиями. Рассматривая седаны невозможно упустить из вида Лада Веста, который схож с представленными выше по параметрам. Российские инженеры подготовили список доступных комплектаций, позволяют экспериментировать с установкой разных моторов и трансмиссий. Современное оснащение доказало работоспособность и качество. Цена обозначена на уровне Рено Логан.

Фото

Видео