Зачем переплачивать миллион рублей за спортивный кросс? Новый хорошо оснащенный Geely Atlas Pro не оставит шансов Tucson N-Line

Яркие кроссоверы всегда привлекали внимание. В их числе не только абсолютные новинки, но и модели, пережившие изменения. В отдельную линейку были выделены спортивные кроссоверы, обладающие мощными моторами и способными показать стрейсерский характер. Одними из первых подобную концепцию ввел корейский бренд. В 2020 году на рынок выйдет Hyundai Tucson N-Line. Конечно, превзойти значение продаж классической модели ему вряд ли удастся. Бестселлер был по достоинству оценен со стороны качества, динамичности и вариативности комплектаций. Но хватит ли любви поклонников, чтобы показать высокий уровень продаж и для обновленной версии? Тем более, что в это же время анонсирован выход привлекательного Geely Atlas Pro. Последний получил полный привод, роботизированную коробку, инновационные системы комфорта и безопасности. Что лучше Хендай Туссан Н-Лайн или Джили Атлас Про? И стоит ли переплачивать корейцам?

Джили Атлас Про

Сравнение комплектаций и цен

Поскольку обе версии еще не появились в России, то разделить их возможности на комплектации можно лишь условно. Однако даже сейчас машины вызывают полное доверие. Дело в том, что оба бренда уже давно присутствуют на российском рынке, а значит, понимают специфику данного менталитета, особенности дорог и необходимость преодоления длительных дистанций. В связи с этим, маркетологи составляют гармоничные комплектации, дающие возможность воспользоваться современными технологиями и подобрать оптимальный вариант.

Хендай, по предварительным данным, появится с парой комплектаций — Dynamic и High-Tech. Ожидается, что противник представит три версии. Точнее станет известно после того, как модель выйдет на открытый мировой рынок. Предположительно, комплектации будут отличаться друг от друга двигателями, коробками передач и функционалом. Считается, что китайский кроссовер будет оснащен лучше. Заметнее всего разница будет в начальных комплектациях. Южно-корейский кроссовер на данный момент продается на родине, где его минимальная цена составляет 2,2 миллиона рублей. Ожидается, что соперник окажется значительно дешевле – примерно от 1,2 млн рублей. Огромная разница объясняется известностью бренда. Кореец узнаваем и ликвидней.

Расход топлива

Несмотря на нацеленность на спортивные характеристики, модели создавались для города. Компактные габариты напрямую свидетельствуют о том, что производитель создавал кроссовер, который бы отлично вписывался в городскую среду. Длительные простои в пробках сильно повышают расход, но модернизированные двигатели оказались экономичными. Владельцам Хендай Туссан Н-Лайн или Джили Атлас Про не стоит волноваться насчет повышенного «аппетита».

Технические характеристики

Динамические качества

Продемонстрировать спортивный характер в городе – сложная и почти недостижимая задача. Зато трасса открывает возможности обратить на себя внимание. Мощные двигатели ведут себя уверенно и предсказуемо. Они вряд ли подойдут ценителям размеренной и спокойной езды. Считается, что главной аудиторией этих моделей станет именно молодежь с завышенными амбициями. Высокая степень комфорта и отличные мощностные характеристики влияют на удобство поездок. Спортивная сущность позволяет соревноваться с более дорогим сегментом. Уверенность водителю обеспечивают современные системы безопасности. Длительные поездки переносятся без напряжения за счет усиленной шумоизоляции.

Управление и внедорожные характеристики

Ожидалось, что Hyundai «переведет» кроссовер на новую платформу, но этого не случилось, поэтому под приставкой N-Line кроется та же подвеска, но со спортивными настройками, которые улучшили для скоростной езды и мощных моторов. В целом, обе версии строятся на одинаковой архитектуре: роль передней выполняют стойки типа МакФерсон, задней – многорычажная система. Это значит, что покупателей ждет устойчивый, неприхотливый и доступный в обслуживании основной элемент. Отмечается, что ремонт Атлас Про будет гораздо дешевле, чем для корейского кроссовера.

Для каждого предусмотрены системы безопасной езды и легкости управления.  Вероятнее всего огромного прорыва в списках не будет, но парой новых элементов производители все-таки удивят. Перенастроенная подвеска настроена на быструю езду, а значит, получила лучшую управляемость. Кроссоверам не страшна плохая погода или некачественное покрытие дорожного полотна. Предсказуемые авто получили электронные системы, облегчающие управление водителю.

Чтобы научиться управлять кроссоверами такого размера, придется потренироваться. Но, даже это не стало препятствием для городской езды. Они способны передвигаться по небольшим улочкам и парковаться в стандартных «карманах». Для них предусмотрены автоматическая или роботизированная коробка, в зависимости от конечного выбора покупателя, которые дают возможность комфортно стоять в часовых пробках. Даже в «двухпедальном» исполнении они экономичны и непривередливы к качеству топлива. Считается, что Geely покажет лучший результат экономии, чем корейский противник.

Для своего класса обе модели обладают шикарными возможностями. Если на трассе они динамичны, то на пересеченной местности  — проходимы. Конечно, они вряд ли могут соревноваться с настоящими внедорожниками, но справятся с кочками, неровностями и небольшими ухабами. Таким образом, эти авто могут стать союзниками для путешественников или любителей дачного отдыха. Но, учитывая российский менталитет, большинство экземпляров никогда не увидит серьезных препятствий – максимум городскую езду.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Хендай Туссан Н-Лайн и Джили Атлас Про будет не полным, если не рассмотреть силовую архитектуру. В Россию доберутся исключительно мощные двигатели для первого кроссовера. Ожидаются следующие моторы:

  • 1,6-литровый бензиновый на 177 л.с.;
  • 2,0-литровый дизельный на 185 л.с.

Для противника подготовлен единственный двигатель – бензиновый турбированный мотор на 1,5 литра. Работает он на бензине и не предлагает «тяжелотопливной» версии. В предельном состоянии он выдает до 177 л.с. Таким образом, оба кроссовера получили современные оборотистые, но экономичные двигатели. Они потребляют немного топлива, относительно ближайших конкурентов.

Эксперты уверены, предложенные агрегаты долговечны и имеют большой ресурс работы. Дело в том, что указанные двигатели уже были представлены в предыдущих моделях компаний, где и успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Вместе с ними ставятся: «механика», «автомат» и «робот». Претензий к первым двум вариантам не возникает. Роботизированная коробка требует постоянного наблюдения и диагностики. Бережное обращение с ней становится не всегда возможным, особенно, если речь идет о полноприводных модификациях. В данном случае, оба кроссовера продаются как с передним, так и с полным приводом.

Затраты на обслуживание

Чтобы спрогнозировать будущие затраты на обслуживание, не придется ждать выхода моделей в продажу. Джили стоит гораздо меньше как в дилерском, так и в сервисном центре. Если в скорости поставок и возможности купить запчасти для Хендай поклонники не сомневаются, то потенциальные покупатели Geely всегда настороженно относятся к этому моменту. Официальные представители гарантируют, что даже на начальном этапе не будет «отложенного ремонта» из-за нехватки деталей. Отмечается, что машины надежны и долговечны, поэтому владельцы не являются частыми гостями сервисов. Корейский авто в содержании немного дороже, но цена едва доходит до средней по рынку.

Внешний вид и салон

Первые модели, получившие приставку «N» были предельно спортивными. Впоследствии Hyundai принял решение сократить затраты и ограничиться визуальными эффектами. В 2018 году они представили новое исполнение i30 N Line, что произвело эффект. Ожидалось, что выбор следующей модели падет на «легковушку», но под фейслифтинг попал Tucson. В числе обновлений отмечаются:

  • измененные формы бамперов;
  • ходовые огни в форме бумерангов;
  • круглые патрубки выхлопной системы;
  • новые матовые 19-дюймовые литые диски;
  • другая покраска зеркал;
  • появившийся спойлер.

В салоне также поддержали спортивную стилистику: поставили кресла с усиленной боковой поддержкой и использовали для отделки комбинированный материал с ярко-красной прострочкой. Водитель получил накладки на педали и стилизованный набалдашник на трансмиссию.

Атлас представил новую версию спустя два года после выхода основной. Конечно, «начинка» осталась неизменной, зато в экстерьере появились следующие элементы:

  • обтекаемая радиаторная решетка меньшего размера;
  • рельеф на капоте;
  • пересмотрена форма заднего бампера и двери;
  • перемещение дополнительного стоп-сигнала в верхнюю часть и пр.

Салон дополнили электронной приборной панелью, мультимедийной системой, новым селектором и шайбами на тоннеле. Помимо этого здесь разместились кнопки, отвечающие за самостоятельную настройку режима движения. Бюджетная цена не повлияла на качество материалов. Они выглядят достойно и приятны на ощупь.

Габаритные размеры

Комфорт от управления зачастую зависит от габаритов. Именно они являются определяющими для выполнения маневра, парковки и разъезда в узком дворе. Производители заявили следующие параметры в длину/ ширину/ высоту:

  • 4 480/1 850/1 655 мм — для Hyundai Tucson N-Line;
  • 4 544/1 831/1 713 мм — для Geely Atlas Pro.

Разница в габаритах настолько минимальна, что незаметна для обычного глаза. Да и на ходовые качества она не повлияет. Дорожный просвет также отличается несильно. Для китайского он составит 19 сантиметров, а для спортивной версии Туссан – 18,2 сантиметра. В итоге, Атлас немного лучше справляется с препятствиями, хотя отрицать возможности противника также не стоит.

Багажное отделение

Корейские инженеры всегда славились возможностью эргономичного распределения пространства. При одинаковых габаритах объем багажника значительно отличается. Так, Tucson лидирует с показателем 488 литров, против 380 литров у соперника. Объема первого достаточно, чтобы перевезти объемный груз. Для второго придется складывать спинку заднего ряда, что невозможно во время поездки при полной посадке. В случае трансформации дивана объем грузового отсека увеличивается в три раза.

Комфорт и системы безопасности

Низкая стоимость Атлас – не приговор. Китайские производители давно приловчились устанавливать премиальное оборудование за небольшие деньги. Если раньше качество установленных систем страдало, то в последнее время оно значительно улучшилось. Все опции и функции работают безотказно. Пассажиры и водитель получают современное оборудование, обеспечивающее комфорт и безопасность. Хендай значительно «подрос» в оснащении систем безопасности, как это часто бывает после представления спортивной модификации известных кроссоверов.

Что купить в итоге?

Выбор между двумя кроссоверами будет не простым, если покупатель сам не определиться, что лучше Hyundai Tucson N-Line или Geely Atlas Pro по его индивидуальным запросам. Каждый водитель имеет свой шорт-лист обязательных функций. Помимо этого важную роль играет сумма, которую конкретный человек планирует потратить. Джили оснащен заметно лучше, что наглядно демонстрирует начальная комплектация, а его цена при этом гораздо ниже, чем у соперника. Линейка N-Line создавалась для ценителей бренда, которые уже привыкли к классическому исполнению и желают получить больше динамических возможностей.

Атлас Про предложил единственный бензиновый мотор. Он обладает проворным характером, поэтому не уступает дорогим моделям на трассе. Для Хендай представлены два турбомотора – дизельный и бензиновый. Обе модификации получились динамичными. Спортивные характеристики поддерживают правильные настройки подвески. Усиливает визуальный эффект специально подготовленный дизайн. Соперник также получил современные элементы, поэтому выглядит новым и дорогим, несмотря на реальный ценник.

Спокойные водители вряд ли смогут оценить по достоинству названные водители. Скоростное поведение на трассе – это то, к чему стремятся покупатели. Чаще всего речь идет о молодых людях, которые хотят, чтобы их заметили. В городе кроссоверы поворотливы и экономичны. Небольшой расход топлива позволяет простаивать в пробках. К тому же, небольшие габариты дают возможность легко передвигаться по узким улицам. Они также хороши и на пересеченной местности, где есть неровности дороги, поскольку для них предусмотрели полный привод и прочную подвеску. В случае поломки, владельцам китайца придется отдать меньше денег. Аналогичная ситуация с текущим обслуживанием.

Какие модели еще посмотреть?

Появление Н-Лайн в нашей стране обусловлено популярностью исходной модели  — Hyundai Tucson. Чаще всего выбор происходит именно между этими вариантами. Одни решают подождать выхода обновленной версии, другие отдают предпочтение актуальной модели. Разница с Атлас в цене небольшая, но здесь покупатель будет на сто процентов уверен в качестве исполнения и элементов.

Фото

Видео