Почему не нужно тратить деньги на покупку нового Renault Arkana? В России есть его достойный конкурент — Changan CS55

Российские автолюбители часто выбирают один бренд и остаются ему верны. Так и произошло с Renault. Поклонники продают б/у авто и покупают новое поколение или абсолютно новый седан или кроссовер данного производителя. В  2020 году на российский рынок пришел Renault Arkana с яркой внешностью и запоминающимися техническими возможностями. Конечно, отказаться от покупки ультрасовременной модели было не так просто,  поэтому в первые месяцы наблюдался ажиотаж. Китайские же инженеры не отстают от мировой практики и предлагают собственные варианты, например, Changan CS55. Новый кросс также доступен по цене, предполагает выбор комплектации и дает возможность испробовать современную технику и инновации, не переплачивая за именитое название бренда. Что же лучше — Чанган ЦС55 или Рено Аркана, и как сделать правильный выбор, рассказали эксперты.

Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

Французский кроссовер создавался с оглядкой на предшествующие автомобили, поэтому маркетологам было гораздо проще составить оптимальный список доступного функционала. Всего на рынке представлено пять полноценных комплектаций и широкий список дополнительных опциональных систем. Младшая сборка Life обойдется владельцу всего в 1 089 000 рублей. Предельная цена – 1 605 000 рублей. Для него доступны турбированный двигатель, вариатор и полный привод. Помимо этого функционал ТОПовой сборки включает:

  • светодиодную оптику;
  • противотуманные фары и фонари;
  • металлический окрас кузова и тонировку;
  • кнопку запуска мотора;
  • кожаную обивку;
  • климат-контроль и салонный фильтр;
  • 8-дюймвый сенсорный монитор;
  • камеры кругового обзора.

Для противника предусмотрено всего две комплектации – Comfort и Luxury. Цена первой – 1,33 млн рублей с МКПП и 1,46 млн рублей за АКПП. Старшая с «механикой» уходит от дилеров за 1,37 млн рублей, с «автоматом» — 1,53 млн рублей. В итоге, самая дорогая комплектация оснащается:

  • галогеновыми фарами;
  • задними противотуманками;
  • теплозащитным остеклением;
  • регулируемым люком;
  • 3,5-экраном на приборной панели;
  • кнопкой запуска двигателя;
  • кожаной обивкой;
  • двухзонным «климатом»;
  • камерой бокового и заднего обзора и пр.

В итоге, флагманская версия последнего обойдется дешевле, но и функционал будет немного скромнее. Кроссоверы оправдывают названные цены. Они комфортны в использовании и предлагают покупателю самостоятельно выбрать удобную модификацию и адаптировать ее по функционалу, подключив дополнительные возможности. Тем самым, избавляя клиента от необходимости переплачивать.

Расход топлива

Китайский производитель озвучивает скромные данные о расходе, не уточняя относительно разницы трансмиссий. Заявленный расход – около 6,5 литров на сто километров при движении за городом. Рено с базовым мотором способен потратить 5,6-6,4 литра при движении за пределами города. Турбодвигатель в аналогичном режиме затрачивает 6,0-6,1 литра в загородном движении. Если рассматривать движение в смешанном режиме, то большой разницы заметно не будет. При этом для китайской модели рекомендован АИ-92, а для французской – АИ-95. В итоге, разница в цене будет заметна за счет повышения стоимости бензина с большим октановым числом.

Технические характеристики

Динамические качества

При выявлении лидера — Чанган ЦС55 или Рено Аркана могут соревноваться в спринтерских способностях. Так, максимальная скорость первого составляет 180 км/ч, второй способен достичь отметки в 191 км/ч. Однако, главную роль играет время разгона. Здесь «китаец» оказался немного медлительней самой быстрой версии противника. Он достигает отметки в 100 км/ч за 11,8 секунды. В это время европейский кроссовер способен преодолеть «сотку» за 10,2-12,4 секунды в зависимости от мощности двигателя, типа привода и трансмиссии. Каждый водитель самостоятельно определяет, насколько динамичным должен быть кроссовер. Молодежи важно показать лидерство на дороге, поэтому они чаще приобретают «заряженные» версии. Старшее поколение останавливается на спокойных вариантах.

Управление и внедорожные характеристики

Базовая сборка Renault Arkana получила в задней части простую конструкцию – торсионную полузависимую балку. В остальных версиях архитектура идентична с ЦС55. В передней части используется независимая амортизационная стойка типа МакФерсон. Задняя представлена независимой «многорычажкой». Для удержания автомобиля на высоких скоростях для каждой оси установили стабилизатор. Отмечается высокое качество используемых материалов. Однако не все скептики разделяют мнение о надежности подвески Аркана. В последнее время Рено часто встречает жалобы на «тележку», поэтому водителям рекомендовано не рисковать и бережно относится к элементу.

За отзывчивость управления отвечает шестерня-рейка рулевого управления. Для них предусмотрен электроусилитель и изменение передаточного числа. Примечательно, что количество оборотов руля до упора также совпало – 3,1 оборота. Отличается строение тормозной системы в задней части. Если передние тормоза дисковые и вентилируются, то задние представлены дисками для Чанган, а для соперника используется упрощенный вариант – барабанные тормоза. Как бы то ни было, на краш-тестах обе модели получили хорошие оценки, говорящие о достаточном обеспечении безопасности и функциональности установленного оборудования.

Размеры кузова компактны и почти не отличаются. Кроссоверам комфортно при движении по городу. Они адаптированы для стояния в пробках, получили системы, облегчающие парковку. Максимальное количество ассистентов устанавливается в старших версиях. Базовый «европеец» заставит водителя ориентироваться по собственным ощущениям. Рено предлагает вариатор, который облегчит плавное движение в пробке, Чанган подразумевает установку полноценного «автомата». Эксперты напоминают, что роботизированная коробка требует аккуратного обращения и постоянной диагностики.

Changan CS55 создавался с прицелом на движение по городу, но производитель не упустил возможность подарить ему высокий клиренс, значительно повышающий его возможности на бездорожье. Высота клиренса Renault Arkana стала настоящим подарком поклонникам бренда, а с учетом полного привода, авто может посоревноваться с «легкими» внедорожниками. Правда, это возможно только в том случае, если слухи о слабой подвеске окажутся преувеличенными.

Двигатели и трансмиссия

Для китайской модели устанавливается турбированный четырехцилиндровый двигатель BlueCore с объемом 1,5 литра. Здесь также предусмотрены 16 клапанов DOHC, регулируемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск топлива. В таком «наборе» он способен выдать 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Выбора привода здесь не предусмотрено, поэтому водителям остается довольствоваться только передним. Для него предложили шестискоростную механическую или автоматическую коробку. При том доплата за последнюю составила внушительные 130 000 рублей. Предельная скорость – 180 км/ч. По неизвестным причинам, производитель озвучил данные о затрате топлива только для загородных поездок —  6,5 литра. Вероятно, это сделано с целью привлечения клиентов, поскольку расход в этом цикле самый экономичный.

В отличие от конкурента, Рено Аркана дает возможность выбора подходящего силового агрегата, но и здесь выбор не отличается роскошью. Всего в моторный ряд вошли два двигателя:

  • 1,6-литровый атмосферный на 114 л.с.;
  • 1,33-литровый турбированный на 149 л.с.

Последний дополнен непосредственным впрыском. Эта версия еще никогда не продавалась в России. Ее использовал альянс RenaultNissan, продавая авто на данной основе у себя на родине. Двигатель успешно прошел все проверки и теперь пришел на российский рынок. Вместе с ним поставят систему интеллектуального полного привода X-Tronic и вариатор. Базовый двигатель также позволяет установить полный привод, комбинируемый с механической коробкой и CVT.

Затраты на обслуживание

Сравнение Чанган ЦС55 и Рено Аркана показывает, что недорогой сегмент автомобилей в ремонте обходится примерно в одинаковую сумму. Для них поставляются недорогие запчасти. При этом с поиском ремкомплектов проблем не возникает. Конечно, официальная дилерская сеть гораздо шире у французской модели, поэтому жителям небольших городов будет сложно найти специализированный сервис для китайской новинки. Рено распространен, большинство деталей унифицированы и взаимозаменяемы между моделями. В то же время, на рынке довольно много аналогов оригинальных деталей, что позволяет сэкономить. Представители компании из Поднебесной уже объявили, что в случае отсутствия детали в открытой продаже в короткие сроки доставят по адресу.

Внешний вид и салон

С первого взгляда становится ясно, что кроссоверы создавались абсолютно разными компаниями. И дело даже не в фирменных элементах, а в подходе к форме. Для Рено важна обтекаемость и плавность, в то время как соперник стремится к угловатости и агрессии. Первый делает ставку на спортивные элементы, визуально добавляющие драйва. Оригинально смотрится высоко посаженная решетка радиатора Changan.

Что касается салонов, то внимание уделяется не только качеству используемых материалов, но и подгонке. Конечно, бюджетный «француз» бессилен в схватке с дизайнерами из Поднебесной. ЦС55 напичкан современной техникой, спортивными элементами и шармом. Ему удалось достичь превосходной эргономики, поэтому водитель ощущает себя за рулем премиальной машины, а не бюджетного «китайца». Противник делает упор на практичность и доступность, поскольку большинство клиентов – люди в возрасте. Увесистый руль получил удобный хват, но не отказался от размещения дополнительных клавиш. В центре каждого установлен экран мультимедиа с различными функциями и блок климатической установки. Азиатская модель получила 2-зонный климатический контроль.

Габаритные размеры

Размеры моделей подбирались таким образом, чтобы не напрягать водителей при движении по городу и быть оптимальными для семейных путешествий. В итоге, технические документы говорят о следующих показателях длины/ширины/высоты:

  • 4 545/ 1 820/ 1 565 мм — для Renault Arkana;
  • 4 500/ 1 855/ 1 690 мм — для Changan CS55.

Разница заметна только при максимально внимательном сравнении, но абсолютно не влияет на ходовые характеристики, чего не скажешь о клиренсе. Первый возвышается над дорожным полотном на 20,5-20,8 сантиметра, в зависимости от модификации. Для второго обозначены 19 сантиметров. Этого достаточно для преодоления сложных участков. Однако полную свободу обеспечивает только полный привод.

Багажное отделение

Разница багажника Аркана будет зависеть от комплектации. В базовой версии грузовой отсек вмещает 508 литров груза, в то время как старшая генерация позволяет разместить лишь 409 литров. В ЦС55 можно поместить до 505 литров полезного груза. В случае необходимости перевозки крупных вещей можно сложить второй ряд сидений, тогда объем увеличивается до 1 333, 1 234 и 1 414 литров соответственно. Этого достаточно, чтобы использовать авто в коммерческих целях.

Комфорт и системы безопасности

Системы безопасности европейского авто продуманы лучше, чем для конкурента. Конечно, второй также предлагает базовые системы, без которых невозможно представить современный транспорт. Например, фронтальные подушки безопасности или ABS. В штатное оборудования вошли крепления для детских кресел, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC. Для ТОПовых версий доступны камеры бокового и заднего обзора. Аркана дает возможность поставить камеру переднего обзора, навигацию, отслеживание слепых зон, переключатель режимов движения, которых нет для конкурента.

Что купить в итоге?

Определиться, что лучше — Renault Arkana или Changan CS55 придется самому покупателю. Автолюбители четко распределяют иерархию важных параметров. Для некоторых на первом месте идет цена, для вторых – уровень оснащения. Кроссоверы приготовили приятные сюрпризы для двух категорий – они и превосходно укомплектованы, и обходятся абсолютно недорого. При этом они не «вытягивают» деньги на постоянный ремонт и не тратят немыслимое количество топлива во время стояния в пробках.

Существенная разница наблюдается в технических возможностях. Для первого представили как атмосферный, так и турбированный двигатель, механическую коробку и вариатор, передний и полный привод. Именно от этих параметров будут зависеть возможность проходимости и динамические характеристики. Для ЦС55 предложили единственный силовой агрегат с турбиной. Он способен обогнать соперника. К сожалению, при высоком клиренсе он остался без полного привода, поэтому на сложных участках останется в числе проигравших.

Удачный дизайн определяет категорию потенциальных покупателей. Аркана – сознательный выбор взрослых людей. К покупке Чанган больше открыта молодежь. Большую роль играет выразительный дизайн кузова и салона, установка современного оборудования. Стоит напомнить, что ликвидность для автомобилей французской марки гораздо выше.

Какие модели еще посмотреть?

Кроссоверы – предельно распространенный класс, поскольку они пользуются популярностью. На данный момент все крупные автопроизводители сосредоточили собственные усилия на обновлении имеющихся представителей категории SUV. Яркими среди актуальных моделей можно назвать — KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tharu. Поклонникам китайского автопрома можно посоветовать Geely Atlas Pro, который пережил недавний рестайлинг.

Фото

Видео