На замену Hyundai Tucson и доступнее на 300 тыс. рублей: новый Changan CS55 уже в России. Стоит ли переплачивать за бренд?

Обновление 2020 года принесло производителям усиление имеющегося модельного ряда. Многие модели стали еще ярче и современнее. Новыми функциями щеголяют и азиатские кроссоверы. Возникает закономерный вопрос, что лучше Чанган ЦС55 или Хендай Туссан? Рассмотрим сильные стороны каждого из них и выясним, стоит ли переплачивать? Китайская версия представлена с бензиновыми мощными моторами. Соперник дает выбор типа силового агрегата. Каждый из них имеет достоинства и недостатки. Сейчас можно осветить все плюсы и минусы, поскольку обе версии появились в продаже на российском рынке и уже были протестированы автолюбителями. Производитель Changan заявляет, что его кросс относится к премиальному уровню. И если количество доступных функций подтверждает эту версию, то качество пока ставится под сомнение.

Хендай Туссан

Сравнение комплектаций и цен

Обе модели предлагают широкий выбор доступных комплектаций. ЦС55 оснащен на уровне премиального. Внешность выполнена на спортивный лад. Это же ощущение создается и при осмотре салона. Базовая комплектация обозначена с 17-дюймовыми литыми колесами, мультирулем, 8-дюймовой мультимедиа, кондиционером, обогревами. Дорогая версия представлена с климат-контролем на две зоны, панорамной крышей, обогревом и 18-дюймовыми колесами. Дилеры получили следующие комплектации:

  • Comfort;
  • Luxury.

Минимальная сборка обойдется владельцу в 1,33 млн рублей, предельная с автоматической коробкой поднимает ценник до 1,53 млн рублей. Туссан обойдется дороже в 1,61 млн рублей за минимальную сбоку. Предельная обозначена в 2,27 млн рублей. Официальные представители получили следующие комплектации:

  • Primary;
  • Family;
  • Lifestyle;
  • Dynamic;
  • High-Tech;
  • High-Tech plus.

Начальная версия предлагает обогрев первого ряда, мультируль, аудиосистему и кондиционер. Мультимедиа появляется только во второй по значимости сборке. Предельная оснащается ТОПовыми функциями: многочисленными помощниками, вентиляцией первого ряда, беспроводным устройством и 19-дюймовыми шинами. С учетом разницы в стоимости, первый оснащен значительно лучше, даже в самой дешевой версии. Однако обе модели относят к премиум-сегменту, поэтому комфорт в салоне водителю и пассажирам обеспечен.

Расход топлива

Моторный ряд Hyundai гораздо интереснее. Для него представлены как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Средний расход бензиновых составляет 7,7-8,4 литра на сто километров. Дизельные модели затратят 6,4 литра топлива на аналогичную дистанцию. За раз топливный бак вмещает 62 литра горючего. Changan приютил под капотом единственный бензиновый мотор, который потребляет 6,5 литра в загородном режиме. Расход в смешанном цикле не указан, но он очень близок к конкуренту.

Технические характеристики

Динамические качества

Независимо от выбора — Чанган ЦС55 или Хендай Туссан, кроссоверы идеально вписываются в движение по загородной трассе. Они уверенно передвигаются по шоссе, показывая чудеса динамики. Первый предлагает молодежи почувствовать драйв от разгона и уверенного обгона. Ощущается, что в него пытались вложить настоящий спортивный характер. Покупатели уверены, что он сможет справиться и с моделями из более дорогого сегмента. Соперник получил два варианта: младший для размеренной езды и «заряженный» для демонстрации спортивного характера. Комфортный салон и современные системы безопасности дают возможность преодолевать длительные поездки без усталости.

Управление и ходовые характеристики

Сравнение Чанган ЦС55 и Хендай Туссан усложняется одинаковым строением подвески, поскольку две модели относятся к категории SUV. Для нее характерна установка стоек МакФерсон в передней части и полузависимой многорычажной установки. Независимо от производителя, платформы получились выносливыми и неприхотливыми. За годы поездок модели уже успели продемонстрировать надежность.

Продуманные настройки и качество стали идеальным базисом для создания отзывчивого рулевого управления. Машины получили современные и передовые системы безопасности. Автомобили получили хорошую сцепку с дорогой в любой ситуации. Грамотные настройки позволяют уверенно ощущать авто даже в плохую погоду.

Габариты названных моделей нельзя назвать подходящими для городских условий. Крупные размеры не дают возможности быстро найти парковочное место и войти на него полностью.  В ограниченном пространстве сильно затруднен разворот. Зная эту проблему, производители предлагают большой набор доступных датчиков и камер, чтобы облегчить водителю задачу. В списке доступных модификаций есть версии с автоматическими коробками, что казалось бы, должно стать спасением для движения по пробкам. Но, расход этих автомобилей делает поездку в час-пик затратной. С другой стороны, покупая крупный авто владельцы готовы ко всем неудобствам. Китайский авто получился немного экономичнее конкурента.

По поводу проходимости продолжаются споры. С одной стороны ЦС55 представлен только с передним приводом, с другой – получил большой клиренс. Противник может похвастаться появлением полноприводных модификаций, но дорожный просвет скромен для его возможностей. Опять же, не стоит ожидать от кроссоверов проходимости внедорожников. Их подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки, а значит, поломка может произойти в самый неподходящий момент. Машины рекомендованы дачникам и любителям близкого загородного отдыха, где не нужно пробираться через сложные препятствия.

Двигатели и трансмиссия

Рассмотрим внимательнее представленные двигатели. Чанган оснащается турбированной «четверкой» с объемом 1,5 литра. Современные системы и настройки позволяют «выжать» 143 лошадиные силы и 210 нм крутящего момента. Вместе с ним ставится автоматическая или механическая коробка. Покупателю не навязывают трансмиссию в зависимости от комплектации. По желанию клиента возможны все сочетания. На него поставили безальтернативный передний привод. Предельная скорость – 180 км/ч, а время разгона – 11,3-11,8 секунды в зависимости от типа трансмиссии. Производитель обозначает средний расход только в загородном цикле – 6,5 литра на «сотню». Объем топливного бака – 58 литров.

Моторный ряд Hyundai  значительно интереснее. Речь идет о следующих агрегатах:

  • бензиновом 2,0-литровом на 150 л.с.;
  • бензиновом турбированном 1,6-литровом на 177 л.с.;
  • дизельном 2,0-литровом на 185 л.с.

Вместе с первым стоит 5-МКПП или 6-АКПП. 177-сильный комбинируется с 7-скоростной роботизированной коробкой. Для последнего предусмотрен 8-диапазонный «автомат». Версия с двухлитровым несколько медленнее. Предельная скорость достигает 184 км/ч, в то время как 1,6-литровый выдает предельные 201 км/ч. Первый разгоняется до «сотни» за 10,6 секунды, второй за 9,1 секунды. Особняком стоит тяжелотопливный двигатель, выдающий при максимальной нагрузке 201 км/ч и разгоняет крупный кросс за 9,5 секунды. Топливный бак вмещает 62 литра горючего.

Затраты на обслуживание

Как и ожидалось, механики гораздо дороже обозначили цену ремонта и текущего обслуживания для корейского кроссовера. Но и эту сумму нельзя назвать неподъемной. Среднестатистический россиянин может «потянуть» ремонт. Несмотря на небольшой стаж продаж этих моделей, удалось наладить бесперебойные поставки запчастей и ремкомплектов. Хендай отличается высоким качеством всех элементов, что доказывают крупнейшие серии моделей компании. Бренд заслужил доверие и держится на лидерских позициях уже несколько лет. Некоторые виды работ требуют больших вложений, но их можно избежать проводя постоянные осмотры и обслуживание.

Внешний вид и салон

Несмотря на схожесть габаритов, дизайнерам удалось создать неповторимую внешность для каждого. Объединяет внешность заметный пластиковый обвес по низу корпуса и удобные рейлинги. Китайская модель выделяется за счет контрастной покраски крыши.

Особенности и основные отличия внешности:

  • Чанган в передней части обзавелся аккуратной радиаторной решеткой и слегка зауженными фарами, что делает его взгляд хищным. Крышка капота параллельна дорожному полотну. Нижняя часть полностью занята гигантской сеткой воздухозаборника. «Морда» противника получила фирменный радиаторный «щит» с шильдиком в центре. Оптика разделена на две зоны. Крышка капота наклонена к дорожному полотну и добавляет визуальной динамики;
  • в профиль «китаец» выглядит стильно за счет двухцветной окраски. Производитель не «заливает» все элементы хромом. Спереди отмечают появление стильных «жабр». Корейская модель получила выштамповку и аккуратный скос крыши назад. Зеркала у двух моделей крупные и обеспечивают хорошую обзорность;
  • задняя часть авто из Поднебесной смотрится стильно за счет залезания фар на пятую дверь. Аккуратная штамповка обрамляет номерной знак. Патрубки разнесены по сторонам и установлены в специальные отверстия на защите. Туссан получил объемный зад. Верх защищен длинным козырьком-спойлером, в нижней части роль украшения выполняет продуманная штамповка. Двойные патрубки выведены с одной стороны.

Салон Чанган выглядит спортивным и современным. Двухцветное оформление привлекает молодое поколение. Не скупился производитель на установку ЖК-мониторов. Один обосновался на приборной панели, второй отвечает за мультимедиа. Аккуратный скошенный руль с обилием кнопок позволяет не отвлекаться от вождения. Хендай выглядит скромнее. Фирменные элементы перенесены с других моделей компании. На приборной панели классические «колодцы» соседствуют с аккуратным экраном. ЖК-монитор мультимедиа вынесен в верхнюю часть. Для климатической системы предусмотрен отдельный небольшой экран. Обе модели довольно просторны и комфортны для длительных поездок.

Хендай Туссан 2019 – новый взгляд на корейский кроссовер

Габаритные размеры

Выбор усложняется схожестью размеров кроссоверов. Оба относятся к среднеразмерным, поэтому вынуждены конкурировать в одном сегменте. CS55 обозначен с размерами 4 500/1 855/1 690 мм, второй появился с размерами 4 480/1 850/1 655 мм в длину/ширину/высоту соответственно. Китайская модель оказалась немного крупнее, но это не заметно при осмотре и езде. Разница в дорожном просвете существенна для покорения сложных участков. В первом случае речь идет о 19 сантиметрах, во втором – 18,2 сантиметрах.

Багажное отделение

Вместительные багажники позволяют использовать авто в качестве семейного или рабочего. Если придираться к литражу, то выигрывает соревнование «китаец» с объемом 505 литров. Соперник из Южной Кореи похвастается отметкой в 488 литров. Правильная организация пространства позволяет перевозить крупные грузы. Но в случае необходимости есть возможность сложить спинку второго ряда.

Комфорт и системы безопасности

Современное техническое оснащение доступно для двух кроссоверов. Отмечается неоспоримое преимущество систем-помощников. Они обеспечивают уверенную езду и лучшие системы безопасности. Уровень оснащения соответствует премиальному классу. Здесь появились современные элементы, готовые соревноваться с более дорогими представителями SUV. Несколько шире список у версии из Поднебесной, но реальное качество оказалось не таким головокружительным, как описывал производитель. Корейские системы продуманы, оптимальны и грамотно настроены. Они не выходят из строя и правильно реагируют в сложных ситуациях.

Что купить в итоге?

Итак, что лучше — Hyundai Tucson или Changan CS55? Однозначно на этот вопрос может ответить только будущий владелец, который точно знает задачи, с которыми придется столкнуться кроссоверу. Модели считаются новыми и современными. Обе прошли недавний рестайлинг и обзавелись усиленными системами безопасности. В Китае местный авто зарекомендовал себя с лучшей стороны, поэтому производитель отправил его на мировой рынок. На данный момент российские покупатели еще не успели опробовать все функции, но первое впечатление – достойно. Оппонент сразу стал популярным из-за известного бренда, который гарантирует качество и легкость обслуживания. Он привлекает своей надежностью и оригинальным внешним видом. Считается, что все автомобили марки надежны и долговечны. Вопросы о качестве возникли исключительно к роботизированной коробке, покупку которой эксперты не рекомендуют.

Чанган ЦС55 подойдет тем, кто не готов переплачивать. У молодежи появилась возможность купить среднеразмерный премиум-кроссовер за приятную цену. При этом оснащение даже минимальной сборки гораздо выше, чем у прямого конкурента. Подкупает покупателей и яркая внешность, позволяющая «пустить пыль в глаза». На другую чашу весов ставится Туссан с его современными технологиями и уверенностью в качестве. Указанные авто выбирают как мужчины, так и женщины. Появление автоматических коробок повышает процент покупателей, использующих авто для движения по городу.

На самом деле, движение в черте населенного пункта порой очень затруднительно, поскольку машины объемны. Но небольшой расход топлива и низкая цена обслуживания позволяют использовать его в городе. Затраты на обе модели приемлемы для автовладельцев со средним бюджетом. Кроссоверы получили современную внешность и просторные салоны. Они считаются идеальными спутниками для загородных поездок. В то же время, некоторые говорят о тесноте второго ряда «корейца», но если разместить детские кресла, то места хватит всем. Зато Хендай представлен с максимально «заряженной» версией, динамика которой не по силам сопернику.

Какие модели еще посмотреть?

Корейские кроссоверы всегда идут «в связке». Вместе с ними стоит отметить в одном ряду KIA Sportage. Модель схожа по характеристикам с Хендай, дает множество комплектаций и комбинаций агрегатов. В список включены и полноприводные модификации. При этом он обладает небольшим бюджетом на обслуживание и отлично держит дорогу. Цена его немного ниже, чем у прямого конкурента.

Фото

Видео