Почему не стоит торопиться с покупкой Mazda CX-5? Новый доступный кроссовер Changan CS75 Plus скоро появится в РФ

Большой сегмент всех новинок этого года представлен китайскими кроссоверами. Среди них есть обновления уже продающихся моделей, а также абсолютные новинки. Внимание поклонников функциональных авто привлек Changan CS75 Plus. Он уже продается на домашнем рынке, но еще ни разу не был представлен в России. Приставка «Плюс» подарила ему современное техническое оснащение и обновление внешнего вида. Машина получилась сбалансированной и привлекательной настолько, что вполне может соперничать с известными японскими кроссоверами, например, с Mazda CX-5. Последний востребован среди россиян, обладает подтвержденным высоким качеством. Китайский не может похвастаться полной уверенностью в надежности всех узлов, поскольку еще не появился в продаже. Однако эксперты утверждают, что производителю удалось улучшить этот показатель? Что же лучше — Чанган ЦС75 Плюс или Мазда СХ-5?

Мазда СХ-5

Сравнение комплектаций и цен

О комплектациях китайского авто известно немного. Поскольку новинка еще не успела выйти в официальную продажу, то и данные представлены еще не все. Предположительно, представленные модификации будут совпадать с дорестайлинговой версией CS75. Цена немного вырастет и примерно составит 1,4 млн рублей, что вполне оправдано высоким уровнем доступного оснащения. По предварительным данным дилеры получат две сборки:

  • Comfort;
  • Elite.

Противник представлен менее оснащенным, что особо заметно в базовых сборках. Несмотря на это цена оказалась гораздо выше, поскольку поклонники бренда готовы переплачивать за известный шильдик и фирменное качество. Всего представлено четыре сбалансированных комплектации:

  • Drive;
  • Active;
  • Supreme;
  • Executive.

Для последнего предусмотрено несколько «связок» силовых агрегатов и трансмиссии. Цена начальной версии стартует от 1,615 млн рублей и доходит до 2,466 млн рублей. Если китайский автомобиль приближен к премиальному классу, то для второго упор сделан на системы безопасности. Комфортные опции созданы для каждого, но последний все-таки переоценен, но представители компании уверены, что переплата за качество и бренд – оправданная трата.

Расход топлива

Современные кроссоверы чаще всего используют в городе, поэтому производители, даже для таких крупных представителей максимально уменьшают расход, чтобы можно было «прокормить» автомобили даже во время длительных стояний в пробках. Оба представителя получились экономичными, даже с автоматизированными коробками. Минимальный показатель достигается на загородной трассе.

Технические характеристики

Динамические качества

Загородная езда – родная стихия для среднеразмерных кроссоверов. Данных о реальном опыте использования обновленного «китайца» пока не появилось, поскольку модель только собираются выпускать. Если верить отзывам с «родного» рынка, то он показывает чудеса управляемости и спринтерские способности. Однако скептики уверены, что Мазда покажет себя с лучшей стороны и обойдет по мощностным и скоростным характеристикам китайскую новинку. Заметнее всего динамика на модификациях со старшим мотором, но и младшие версии обладают возможностью выйти на обгон или разогнаться. Спокойные водители отдают предпочтение именно минимальным двигателям.

Противник в этом плане унифицирован: он подойдет всем водителям. Машины приспособлены к длительным поездках, а просторный салон позволяет путешествовать большой компанией с комфортом. Специалисты Mazda тщательно продумали шумоизоляцию, поэтому в салоне нет посторонних звуков. Как с этим будут обстоять дела у китайской новинки – станет понятно после его выхода в продажу.

Управление и внедорожные характеристики

Выбор Чанган ЦС75 Плюс или Мазда СХ-5 осложняется причастностью к одному классу, а значит, появлению одинакового строения подвески. Архитектура включает передние подвески типа МакФерсон и заднюю полузависимую многорычажную конструкцию. Чанган ЦС75 Плюс пока не успели протестировать в реальных условиях, но эксперты уверенны, что неприятных сюрпризов не будет. Японский конкурент получился надежным и готовым к сильным нагрузкам. Ремонт, традиционно, обойдется дешевле для владельцев китайских кроссоверов. Починить Мазду стоит гораздо дороже, но и ломается она нечасто.

Со стопроцентной уверенностью можно гарантировать отличное отзывчивое управление китайским автомобилем. Причиной столь уверенной позиции стало множество установленных систем. Электронные датчики и элементы дают водителю серьезную поддержку. Он может прибегнуть к использованию вспомогательных систем, например, адаптивному круиз-контролю с отслеживанием полосы. Мазда уже показала правильно настроенную платформу и отзывчивый руль.

Обе версии получили крупные габариты, которые не подходят для города. Но, российские автолюбители стремятся с их помощью показать достаток, поэтому кроссоверы вынуждены стоять в пробках, а не пересекать огромные расстояния. В итоге, производители для облегчения вождения и парковки оснастили обе модели электронными помощниками парковки и автоматизированными коробками передач. Последние почти не повлияли на расход топлива, оставив его в пределах оптимального.

Машины весьма проходимы и позволяют преодолеть серьезные препятствия.  Поэтому среди покупателей «китайца» ожидаются любители дачи и путешествий. Мазда получил полный привод, который заметно увеличивает возможности. Конечно, настоящими внедорожниками им стать не удалось из-за особенностей подвески. Производители предупреждают, что преодоление слишком большого внедорожья может быть чревато поломками и дорогостоящим ремонтом.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Чанган ЦС75 Плюс и Мазда СХ-5 будет не полным без оценки мощности двигателя. Первый пока скрывает, что окажется под капотом. Есть две версии: первая – для авто будет представлен новый двигатель, вторая – производитель сохранит уже существующий. На данный момент авто базируется на турбированном 1,8-литровом двигателе на 163 л.с.

Противник предлагает выбор между двумя бензиновыми агрегатами:

  • 2,0-литровый на 150 л.с.;
  • 2,5-литровый на 194 л.с.

Японский кросс выгодно отличается выбором двигателей на фоне противника, где альтернатива не предоставлена. В итоге, СХ-5 предложил две версии: одну для спокойных водителей, вторую – для ценителей гонок и скоростной езды. Если «китаец» оставит 163-сильный мотор, то будет считаться «золотой серединой», но если его дефорсируют до 150 л.с., как это обычно делается для снижения налогов, то он приравняется к минимальному исполнению противника. В качестве исполнения Мазда покупатели не сомневаются, чего нельзя сказать о Чанган. Для последнего представлена только автоматическая коробка, а СХ-5 позволяет поставить «автомат». На выбор покупателя создатели предложили передний и полный привод.

Расходы на обслуживание

Тем, кто выберет китайский кроссовер, придется гораздо меньше потратить на обслуживание в дальнейшем. В итоге, его покупатели экономят не только на покупке самого авто, но и на дальнейшем содержании. Противник потребует больших затрат. Владельцы Mazda подтвердили, что несмотря на небольшой стаж продаж, проблем с поставкой запчастей не возникает. Changan подтвердит отличную работу дилерских сетей только после того, как попадет в продажу. Стоит отметить, что «японец» получился весьма надежным и при правильной эксплуатации и своевременных поездках в сервис, он продержится без дорогостоящего ремонта довольно долго. Чанган еще не успел продемонстрировать устойчивость к поломкам, но его починка обойдется гораздо дешевле.

Внешний вид и салон

Кроссоверы получились уникальными и яркими. Их можно без труда отличить в дорожном потоке. Поскольку обе модели подразумевают возможность установки полного привода, то производители «обернули» их в пластиковый обвес по периметру, включая колесные арки. В остальном – обе модели уникальны.

Особенности и различия внешности:

  • передняя часть Мазда получил фирменную радиаторную решетку, которая пресекает вытянутый капот. Рядом с ней появились максимально зауженные фары. Яркой деталью стали продуманные штамповки, украшающие почти всю поверхность передка. Противник выглядит брутально и футуристично за счет светодиодной полосы фар, проходящей через весь передок, отсекая в верхней части радиаторную решетку. Дополнительные вставки в боковых частях получились гипертрофированы, что придает оригинальности;
  • сбоку «японец» получился динамичным и стремительным. Его внешний вид по нраву любителям динамичной езды. Небольшой скос крыши заканчивается козырьком-спойлером. Небольшая хромированная вставка украшает боковые окна. Для «китайца» характерно наличие штамповок, квадратных арок. Обе модели получили уникальные литые диски с особенным рисунком;
  • Задняя часть Mazda напоминает строение хэтчбека. Аккуратные полукруглые формы отлично сочетаются с агрессивными зауженными фарами. Нижняя часть отведена для обвеса и пары разнесенных на обе стороны фар. Китайцы вновь удивляют оригинальным решением оформления задней оптики. Мало того, что она получила необычную форму, так еще и соединена хромированной полоской.

Отличительная черта салона – выбор цветовой гаммы. Если японцы сделали ставку на светлые и темные тона, то китайцы решили завоевать сердца потребителей ярким оформлением. CX-5 создан с использованием высококачественных материалов. Как обстоят дела с выбором материала у противника – покажет время. Каждая версия предусматривает выверенную эргономику и наличие современной мультимедийной системы в центре.

Габаритные размеры

Среднеразмерные кроссоверы во время проектирования не были рассчитаны для движения по городу, поэтому создатели не стали мелочиться и представили новинки в длину/ширину/высоту в 4 650/1 850/1 705 мм для CS75 Plus и 4 550/1 840/1 675 мм для Мазда. Согласно этим данным можно говорить, что первый получился крупнее, но разница настолько незначительна, что на ходовые качества она не повлияла. Разница в дорожном просвете также несильно заметна – 19 и 19,2 сантиметра в пользу «японца».

Багажное отделение

Вместительный багажник позволяет отправиться в путешествие и без стеснения взять с собой весь необходимый груз, будь то вещи или снаряжение. Обе версии позволяют перевозить крупные грузы, поэтому могут стать отличным подспорьем для работы. Changan единовременно вмещает 590 литров, второй – 440 литров. Для каждого предусмотрена трансформируемая спинка второго ряда, которая позволяет увеличить размер багажника почти в три раза.

Комфорт и системы безопасности

Обе модели прошли через обновление, поэтому в список включили передовые технологии. Самые актуальные системы установлены даже в начальные сборки. Китайская модель получила расширенный список доступного функционала, приближающего ее к премиальному классу. Большинство из базовых опций «китайца» доступно только для старших версий японского. С другой стороны, если за качество Мазда можно ручаться, то за надежность противника – пока нет.

Что купить в итоге?

Выбор автомобиля – дело хлопотное и сложное. Определить, что лучше Changan CS75 Plus или Mazda CX-5 может только будущий владелец. Кому, как не ему знать основное назначение? Первый является абсолютной новинкой на отечественном рынке, поэтому о нем сложно говорить достоверно, японский – качественный, надежный и известный. С другой стороны, наличие известного шильдика на кузове автоматически добавляет к цене. При этом «китаец» стоит значительно дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Покупка Чанган дает возможность получить премиум за небольшие деньги. Противник обойдется дороже в дилерском центре. Помимо этого придется дополнительно учитывать бюджет для его содержания. Автолюбители продолжают настойчиво верить в «фирменное японское качество», хотя в последнее время этот стереотип подтверждается далеко не во всех случаях.

Крупные кроссоверы покупаются для выражения собственного статуса. С этой ролью лучше справится модель из Поднебесной. Дизайнеры Mazda сделали новинку спортивной и молодежной, где заметно стремление к скоростной езде. Среди покупателей девушки занимают лишь малую часть. Причина этого – крупные габариты, сложно поддающиеся управлению в городе. Чтобы облегчить участь водителей, производители установили датчики и современные системы. Помимо этого центральное место в условиях выбора занимает автоматизированная коробка, которая имеется у двух претендентов.

Образ потенциального клиента – любители поездок по скоростным трассам и длительных путешествий. Просторный салон дает возможность путешествовать с комфортом и без усталости. Если необходимо перевозить много груза на постоянной основе, то удобнее будет багажник «китайца». Его также рекомендуют для поездок на дачу, поскольку он получил устойчивую прочную подвеску, с чем у соперника иногда бывают проблемы, особенно после неграмотного использования. Для каждого предусмотрены полноприводные модификации, повышающие проходимость.

Какие модели еще посмотреть?

Ценители японских кроссоверов всегда рассматривают в качестве одного из вариантов — Toyota RAV4. В последнее время дизайнеры сделали его еще агрессивнее и современнее, установили передовые технологии. Им удалось сохранить большой список доступных комплектаций и полноприводные модификации.

Фото

Видео