Ищите дешевую замену Nissan X-Trail? Новый Changan CS75 Plus с салоном, как у Mercedes превосходит «японца» в каждой детали

Производители кроссоверов представили в 2020 году множество новинок. В числе прочих, яркое изменение пережил Changan CS75 Plus. Он стал еще ближе к спортивным моделям за счет появления нового мотора. Вместе с тем, конструкция стала устойчивей к повреждениям. Изменение строения не повлияло на функционал. Возможности остались на прежнем, премиальном уровне. В связи с этим, дилеры планируют оставить ценник на том же уровне, что и для актуальной модели. Официальные представители пока не называют точной даты выхода автомобиля в продажу, но китаец уже получил документы, необходимые для начала реализации. Озвученные возможности указывают, что новинка сможет соревноваться с японским бестселлером – Nissan X-Trail. Последний появился в новом исполнении в декабре 2018 года, поэтому тоже может похвастаться современным внешним видом и технической начинкой. Однако его цена гораздо выше, чем у противника. Что лучше Чанган ЦС75 Плюс или Ниссан Х-Трейл? Стоит ли переплачивать за бренд?

Ниссан Х-Трейл

Сравнение комплектаций и цен

Nissan представлен с множеством комплектаций. Каждая предлагает уникальный набор функций и технических возможностей. У покупателя есть возможность доплатить за опции или отказаться от их покупки. Предельный «набор» дилеры оценили в 2 331 000 рублей. Базовая комплектаций XE обойдется владельцу в 1 779 000 рублей. Суммы достаточно для получения премиального оборудования, например:

  • климатического контроля на две зоны;
  • подогрева сидений;
  • обогрева зеркал и ветрового стекла;
  • полного пакета электрических стеклоподъемников;
  • дистанционного управления центральным замком;
  • настройки рулевой колонки и водительского сиденья;
  • акустической системы с МР3.

Предполагается, что Changan выведет на российский рынок только две комплектации. Минимальная оценена в 1,39 млн рублей, старшая – в 1,49 млн рублей. Несмотря на небольшую разницу в цене, уровень оснащения будет заметно выше. Для наглядности рассмотрим функционал начальной комплектации:

  • электронный стояночный тормоз;
  • противотуманные фары;
  • датчик дождя и света;
  • рейлинги;
  • обогрев заднего стекла и первого ряда сидений;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • антибликовое салонное зеркало;
  • бортовой компьютер.

Скептики уверены, что первый стоит гораздо дороже не из-за повышенного комфорта или расширенного списка возможностей, а из-за известного шильдика, который несомненно ассоциируют с японскими качеством и надежностью.

Расход топлива

Для китайского кроссовера предусмотрен единственный двигатель на 1,8 литра. К сожалению, производитель не спешит делиться подробностями. Средний расход в смешанном цикле езды составил 8,1 литра бензина на сто километров пути. Для Ниссан предложили три двигателя разной мощности и несколько трансмиссий. Бензиновые модификации потратят 7,1-8,3 литра в зависимости от коробки, мощности и типа привода. Дизельное исполнение оказалось самым экономичным. Машина потратит всего 5,3 литра топлива с мешанном режиме езды.

Технические характеристики

Динамические качества

Сравнивая, Чанган ЦС 75 Плюс или Ниссан Х-Трейл, стоит отметить, что их мощности хватает для легкой поездки по трассе. Турбированный двигатель первого обещает динамичный разгон и маневренность. Противник предлагает несколько вариантов двигателей, поэтому есть возможность подобрать подходящий по «темпераменту». Молодые люди выбирают ТОПовое исполнение, взрослые могут позволить себе атмосферный, надежный, пусть и относительно медлительный двигатель. Заядлые путешественники останавливают выбор на дизельном агрегате. При экономичном расходе он обеспечивает «резвый» разгон до 100 км/ч за 11 секунд и выгодно выделяется по проходимости.

Управление и внедорожные качества

Подробности о строении подвески новинки пока не разглашаются. Предполагается, что в передней части поставят стойки типа МакФерсон, а задняя будет представлена в виде многорычажной конструкции или торсионной балкой. Японская версия уже продается, поэтому архитектура давно известна. Обе подвески независимые: передние стойки МакФерсон, задняя — многорычажная. Качество последнего не вызывает сомнений. Подробности о качестве и надежности последнего будут известны только после выхода модели в продажу.

Рулевое управление получило правильные настройки. Инженеры прорабатывают каждую деталь, устанавливая современные электронные помощники, что повышает уровень безопасности движения. Автомобили считаются управляемыми и отзывчивыми. Они легко справляются со сложными участками, проходимы в любую погоду и устойчивы на резких поворотах. ЦС75 Плюс уже доступен в Китае, поэтому отзывы дают возможность оценить будущую российскую новинку.

Среднеразмерные кроссоверы можно использовать в городе. Однако справиться с парковкой новичку будет несколько проблематично. Крупный кузов «плотно» встает в парковочное стандартное место. Для облегчения въезда в гараж и маневрирования на забитом паркинге производители ставят современные датчики, камеры и парктроники. Это значительно упрощает движение. Зная, что большинство машин, независимо от класса, россияне используют для городской езды, производители предусмотрели «двухпедальные» версии для каждого обозначенного кроссовера. Changan ставит на «родную» модель автоматическую шестиступенчатую коробку, но не факт, что он доберется до России в неизменном виде. Для поклонников японца предложен только вариатор, требующий повышенного внимания со стороны владельца.

Чанган ЦС75 Плюс оснащается исключительно передним приводом. Только у покупателей Ниссан Х-Трейл есть  возможность в полной мере насладиться путешествиями. С другой стороны, он тоже не может соревноваться с полноценными внедорожниками, поскольку имеет платформу кроссовера, хоть и повышенной прочности. Клиренса обоих достаточно для прохождения неровных участков, а подвеска достойно амортизирует на неровностях российских дорог.

Двигатели и трансмиссия

На домашнем рынке Changan CS75 Plus представлен с парой двигателей, но в Россию доберется единственный 1,8-литровый с мощностью 163 л.с. Не исключено, что его мощность дефорсируют до 149 л.с., чтобы снизить налоговую ставку владельца. Вместе с ним ставится безальтернативная автоматическая коробка и передний привод.

Ниссан дает возможность выбрать подходящий силовой агрегат между следующими вариантами:

  • 2,0-литровым на 144 л.с.;
  • 2,5-литровым на 171 л.с.;
  • 1,6-литровым дизельным на 130 л.с.

Последний доступен только с механической коробкой передач и полным приводом. Минимальный комбинируют с вариатором и МКПП. CVT позволяет выбрать между передним и полным приводом. ТОП-версия только с вариатором и 4WD. Сравнение Чанган ЦС 75 Плюс и Ниссан Х-Трейл показало, что все версии экономичны и позволяют динамично передвигаться по загородным трассам.

Затраты на обслуживание

Китайские модели гораздо экономичней в дальнейшем обслуживании. Скидка делается не только на низкую первоначальную стоимость, но и на доступность самих деталей. Японские модели заведомо качественней и требуют редкого обращения в сервисы. Представители китайского бренда уверяют, что сразу после выхода новинки в продажу появятся все запчасти, поэтому проблем с этим не возникнет. К тому же, конструкция имеет множество общих элементов с уже продаваемым ЦС75, что позволит заменить некоторые схожие компоненты. Надежность китайского кроссовера пока ставится под сомнение. В качестве Х-Трейл никто не сомневается, хотя скептики уверяют, что качество всех японцев постепенно снижается.

Внешний вид и салон

Внешность Nissan была впервые представлена еще в 2017 году. Модернизированная модель в третьем поколении уже вышла в Америке под альтернативным названием Rogue, поэтому для местного рынка она была презентована еще в 2016. В числе заметных изменений:

  • новая радиаторная решетка большего размера;
  • светодиодные элементы для ДХО;
  • обновленные адаптивные фары;
  • рельефный бампер;
  • измененные противотуманки;
  • увеличенные колесные арки;
  • новый дизайн дисков;
  • расширенная цветовая палитра.

Главным изменением в салоне, по мнению официальных производителей, стал новый руль с усеченной формой. Значительно улучшились материалы отделки. Все элементы расположены эргономично и комфортны в использовании. Внешний вид, как всегда, не оставляет нареканий. Все элементы аккуратно подогнаны друг к другу.

Changan сделал ставку на спортивность экстерьера. Производителю, действительно, удалось придать ему динамичности за счет переработанной головной оптики и расширения радиаторной решетки. Оригинально выглядит яркая светодиодная перемычка между фарами, создающая ощущение большей освещенности. Этот элемент выделяет авто из дорожного потока. Не забыли модернизировать и компактные противотуманные фары и фонари. В салоне заметно стремление к премиальности. Здесь установили мультимедийный экран, аналоговую приборную панель, развернули тоннель в сторону водителя. На представленных в сети снимках  цвет салона – роскошный бордовый.

Габаритные размеры

Важное значение при покупке имеют габариты. Понять, какой авто подойдет больше можно по параметрам длины/ширины/высоты:

  • 4 650/1 850/1 705 мм — для Changan CS75 Plus;
  • 4 640/1 820/1 710 мм — для Nissan X-Trail.

Габариты кроссоверов почти не отличаются. Заметить разницу при визуальной оценке невозможно. Они одинаково маневренны и не отличаются по ходовым характеристикам из-за размеров. Гораздо заметнее разница клиренса. Высота дорожного просвета у первого составила 19 сантиметров, у второго – 21 сантиметр. С учетом наличия полного клиренса, у китайца не остается возможности опередить соперника в сложных условиях.

Багажное отделение

Кроссоверы, несмотря на производителя, получили огромные багажные отсеки. Чанган может похвастаться 590 литрами полезного пространства, соперник – 550 литрами. Этого хватит для перевозки крупных грузов и вещей всех пассажиров. Подобные автомобили подойдут заядлым путешественникам, которые отправляются в длительные поездки всей семьей или большой компанией. При желании можно сложить спинку второго ряда, увеличив объем почти в четыре раза.

Комфорт и системы безопасности

Современные производители уделяют огромное внимание системам безопасности. Автомобили оснащены передовыми системами, ассистентами-помощниками для водителя. Китайский авто выигрывает в количестве установленных функций в базовой комплектации, но не может сравниться с ТОПовой версией противника, где предложены:

  • бесконтактное открытие багажника и доступ в салон;
  • подогрев лобового стекла;
  • адаптивное освещение дороги;
  • парктроники «вкруг»;
  • интеллектуальная помощь при парковке;
  • контроль усталости водителя;
  • автоматическое торможение.

Несмотря на разницу, каждый из них считается безопасным для своего класса и подходит для использования в качестве семейного.

Что купить в итоге?

Окончательный выбор, что лучше Changan CS75 Plus или Nissan X-Trail предстоит сделать самому покупателю. Многое зависит от личных предпочтений. Одним из важный критериев при выборе является цена. Молодые люди часто не готовы тратить большие средства на покупку автомобиля, но желают иметь «на борту» современные технологии и список оснащения близкий к премиальному. В таком случае лучше присмотреться к китайской новинке. Правда, здесь потенциальному покупателю придется набраться терпения, поскольку ЦС75 Плюс еще не появился в продаже. С другой стороны, взрослые люди, которые ценят качество и ставят надежность на верх всего списка достоинств. Они готовы платить больше, чтобы получить беспроблемный автомобиль.

Технические возможности Чанган весьма ограничены. Он не имеет альтернативы 1,8-литровому мотору, автоматической коробке и переднему приводу. Удачно подобранный двигатель обещают сделать динамичным и экономным. У противника есть возможность подобрать идеальный вариант для конкретного водителя. В моторном ряду представлены два бензиновых варианта и один дизельный. Покупатель выбирает между механической коробкой и вариатором, передним и полным приводом. Габариты двух кроссоверов почти одинаковы, поэтому разницы в комфорте городского управления нет. Высокий клиренс обеспечивает достойную проходимость, но если проводить прямое сравнение, то у Х-Трейл гораздо больше шансов пройти через сложные препятствия.

Дизайн моделей разрабатывался с учетом современных тенденций, поэтому они выглядят стильными и подходят для молодежи. В салоне каждый получил мультимедийную установку, обогрев основных элементов. Считается, что крупные машины подходят только водителям-мужчинам, но на деле, число женщин среди покупателей постоянно растет. Это объясняется повышенным комфортом. Крупный багажник, неплохая проходимость, высокие стандартны систем безопасности – делают автомобиль идеальным семейным помощником.

Какие модели еще посмотреть?

В одну линейку с Ниссан может встать бестселлер — Toyota RAV4. Вряд ли стоит перечислять основные преимущества и недостатки популярного в России кроссовера. Он поставляется дилерам больше 15 лет и уверенно удерживает позиции одного из самых покупаемых импортных кроссоверов. Огромная армия поклонников выстроилась в очередь в начале 2020 года, когда в продаже появились первые экземпляры японца.

Фото

Видео