Зачем переплачивать почти миллион рублей за Hyundai Santa Fe, когда есть он? Новый Changan CS75 Plus более оснащённей и доступнее

В 2020 году на российском рынке ожидаются яркие новинки – среди них появятся современные кроссоверы разных размеров. Азиатские автопроизводители представляют собственные творения, которые по качеству не уступают европейским, но стоят дешевле. Внимание водителей привлек Changan CS75 Plus, который является продолжением линейки. Главным отличием стало удлинение базы, а значит, он стал еще просторней и комфортней. Он считается серьезным противником для корейского – Hyundai Santa Fe, который пользуется значительной популярностью. Последний также пережил серьезное обновление, добавив к полному приводу и оборотистым моторам еще и современные функции. Доступное оборудование для «китайца» не отстает от соперника, но при этом, его цена значительно ниже. Что же лучше Чанган ЦС75 Плюс или Хендай Санта Фе? Чтобы сделать правильный выбор, необходимо провести поэтапное сравнение, выявить достоинства и недостатки кроссоверов.

Хендай Санта Фе

Сравнение комплектаций и цен

Поскольку Changan еще не выпустил новинку в продажу, говорить о ней можно только с оглядкой на домашний рынок. Всего в список попали две комплектации – Comfort и Elite. Соперник предлагает четыре версии – Family, Lifestyle, Premier, High-tech. По мере прибавления к цене, оснащение становится разнообразнее. До премиального, конечно, им недостаточно комфорта. С другой стороны, если у покупателя нет претензий на премиум – предложенных опций достаточно для приятных поездок. Корейский автомобиль предлагает несколько силовых агрегатов, а для китайца предусмотрен выбор привода. В базовую комплектацию Hyundai попали:

  • интеллектуальные датчики и сенсоры;
  • мультимедийно-навигационная система;
  • 17-19-дюймовые колесные диски;
  • премиальная акустическая система;
  • панорамная крыша;
  • проекционная приборная панель.

Флагманское оборудование доступно в самой оснащенной версии, но и цена «кусается». Если минимальный ценник составляет 2,194 млн рублей, то максимальный доходит до 2,924 млн рублей. При этом, минимальная цена соперника стартует от 1,39 млн рублей. Предельный ценник – 1,46 млн рублей. В список оборудования включены:

  • мультимедийный комплекс на 8 дюймов;
  • система кондиционирования;
  • иммобилайзер;
  • антибликовое салонное зеркало;
  • подогрев;
  • противотуманки;
  • рейлинги и пр.

Конечно, во время адаптации Changan CS75 Plus для российского рынка некоторые позиции могут быть отменены, а другие – усилены. Окончательный список будет известен только после официального выхода авто в продажу.

Расход топлива

Российская версия китайца, скорее всего, получит единственный доступный турбированный двигатель на 1,5 литра. По предварительным данным он «съедает» 8,8 литра топлива в смешанном цикле. Относительно категории, этот показатель считается достойным. При этом, его мощность составляет 150 л.с., в то время как Санта Фе «на минималках» оснащается 188-сильным мотором на 2,4 литра. Расход у него повышается до 9,3 литра. Премиальный мотор на 3,5 литра увеличивает затраты до 10,6 литра. Самым экономичным считается дизельный агрегат с расходом — 7,5 литра.

Технические характеристики

Динамические качества

Считается, что автомобили получили отличные настройки и современные системы, обеспечивающие безопасное и уверенное вождение. Китайский авто отлично разгоняется, но его мощности недостаточно, чтобы опередить спортивную версию противника. Китайский кросс выбирают не из-за динамичности, а из-за экономии. В то время как соперника покупают ценители скорости и управляемости. Последний может посоревноваться с более дорогими моделями. Отмечается, что производителям удалось добиться отличной шумоизоляции. Длительные путешествия не вызывают головной боли. В то же время, салон удобен для путешествия большой компанией.

Управление и внедорожные характеристики

Современные кроссоверы, в большинстве, построены на типичном строение подвески. Передняя часть безальтернативно получает стойки типа МакФерсон. Задняя же, в данном случае, представлена независимой многорычажной конструкцией. Говорить о надежности китайской платформы пока рано, поскольку кроссовер еще не был протестирован в российских реалиях. Зато Санта Фе уже продается у официальных дилеров, а в сети есть много обзоров, которые заставляют убедиться в надежности и износоустойчивости этого элемента. В случае поломки, владельцу «корейца» придется потратить больше, чем водителю конкурента.

Отмечается, что высокая цена оправдана отличными настройками безопасности и управляемости. Благодаря современным системам, для кроссоверов не страшна плохая погода и сложности с покрытием дороги. Конечно, огромное внимание уделили выверенным настройкам руля и подвески. Даже китайский кроссовер продемонстрировал отзывчивость рулевой системы.

Поскольку кроссоверы создавались с намерением вместить 7 пассажиров, то и габариты получились немалыми. Они станут препятствием для комфортной езды в городских условиях. Проблемы возникнут не только с поиском места для парковки, но и с самим маневром, даже при наличии современных систем – парктроников и камер. Корейский производитель потребляет немало топлива, но этот минус компенсируется высокой производительностью двигателя. Длительное нахождение в пробках «ударит» по кошельку водителя, но некоторые водители готовы пойти на подобные жертвы, ради комфорта.

Обозначенные кроссоверы – идеальны для прохождения сложных участков и путешествий. Китайский кроссовер оснащается как передним, так и полным приводом. Они легко проходят по пересеченной местности. Помимо этого они обладают внушительным клиренсом, который облегчит проезд к даче или месту отдыха. Конечно, вряд ли кто-то будет покупать столь дорогой корейский автомобиль только для поездок на дачу. Для последнего предложен только полный привод. В перечне есть проворный дизельный агрегат с большим вращающим моментом.

Двигатели и трансмиссия

При выборе Чанган ЦС75 Плюс или Хендай Санта Фе важно обратить внимание на предлагаемые двигатели. В данном случае китаец сильно проигрывает, поскольку для него предусмотрен лишь один турбированный мотор объемом 1,8 литра, выдающий 150 л.с. Вместе с ним, предположительно, поставят автоматическую коробку. В помощь установлен турбонагнетатель и многоточечная система впрыска.

Hyundai выглядит внушительнее за счет появления выбора двигателей из следующих вариантов:

  • 2,4-литровый на 188 л.с.;
  • 3,5-литровый на 249 л.с.;
  • дизельный 2,2-литровый на 200 л.с.

С другой стороны – нет выбора трансмиссии и привода. Для него ставится только автоматическая коробка и ведущие четыре колеса с возможностью блокировки заднего дифференциала. Относительно собственных возможностей Santa Fe – весьма экономичен.

Затраты на обслуживание

Ожидаемо затраты на текущее содержание гораздо больше у владельцев корейского автомобиля. Кроссовер из Поднебесной значительно дешевле как в моменте покупки, так и дальнейшего обслуживания. Сообщается, что поставки запчастей и ремкомплектов отлажены, поэтому никаких проблем владельцы не почувствуют. Более того, официальные центры прошли обучение по обслуживанию новинки. Говорить о надежности китайца пока рано, зато Хендай уже успел продемонстрировать возможности. При должном уходе он не потребует больших вложений и постоянных поездок в сервисы. Эксперты обращают внимание, что полное восстановление последнего стоит крайне дорого, поэтому важно не игнорировать замечания о текущем ремонте.

Внешний вид и салон

Современный китайский кроссовер стал еще крупнее. Несмотря на крупные габариты, Чанган уверяет в спортивном характере модели, о чем свидетельствует новый дизайн. В передней части появились красные вставки в отсеках противотуманок, зауженные фары, соединенные хромированной перемычкой. Снизу можно заметить небольшой воздухозаборник. В профиль открывается вид не только на плавную штамповку, но и на красный декоративный элемент – жабры, расположенные в нижней части дверей. Колесные арки привлекают внимание небольшим намеком на квадратные формы. Поджарая задняя часть украшена крупными фонарями и имитацией пары выхлопных патрубков.

Для Хендай Санта Фе использовали наработки фирменного дизайна. В центре длинного капота проведена яркая линия штамповки, которая плавно перетекает в фирменную радиаторную решетку. Сверху проходит толстая полоса хрома, которая соединяет футуристичные плафоны оптики. Как и заведено современными тенденциями моды – их постарались максимально сузить. Сбоку заметны циркулярные колесные арки и акцент на остеклении при помощи хромированной окантовки. Задняя часть типична для представителя SUV – установлен козырек-спойлер с «гирляндой» стопов, оригинальные плафоны, соединенные такой же линией, как и передняя оптика. Выхлопная система – сдвоенные патрубки справа.

Габаритные размеры

Сравнение Чанган ЦС75 Плюс и Хендай Санта Фе невозможно без оценки габаритов. Технические характеристики показывают, что автомобили относятся к среднеразмерным кроссоверам. Размеры длины/ширины/высоты составили:

  • 4 650/1 850/1 705 мм — для китайца;
  • 4 770/1 890/1 680 мм — для корейца.

Разница ощутима только в оценке длины, в остальном – небольшое различие не влияет на ходовые характеристики. Незначительной оказалась разница в дорожном просвете. Для первого клиренс составил 19 сантиметров, у второго – 18,5 сантиметров. Полный привод есть у каждого представителя, поэтому они весьма проходимы. Другое дело – качество. С ним у новинки могут быть проблемы, но опасения вполне вероятно окажутся безосновательными.

Багажное отделение

При пятиместном размещении кроссоверы получили довольно большой багажный отсек. Changan за один раз способен перевести до 590 литров полезного груза, южно-корейский умещает 1 036 литров при пятиместной посадки, при семиместной – 328 литров. При любой компоновке сохраняется возможность сложить последний(ие) ряд сидений, увеличив размер багажного отсека. Конечно, при полной посадке 7 человек вряд ли можно отправиться в длительные путешествие с множеством вещей.

Комфорт и системы безопасности

Уровень оснащения автомобилей довольно высок. Здесь собраны современные системы, обеспечивающие не только комфорт, но и безопасность. Среди основных можно выделить:

  • датчики света;
  • помощников для пуска и старта;
  • круиз-контроль;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодную оптику;
  • шторки и подушки безопасности.

В старших сборках Хендай предусмотрены такие системы, как автоматическая парковка, проекционный дисплей, выдающий данные с приборной панели. Эксперты говорят, что высокая цена оправдана количеством установленного оборудования.

Что купить в итоге?

В итоге, определить, что лучше Changan CS75 Plus или Hyundai Santa Fe можно только с учетом особенностей стиля вождения и требований. Только потенциальный владелец может определить, какой из вариантов ему больше подходит. Нередко решающим аргументом становится разница в цене. И это не удивительно, поскольку при схожем оборудовании, последний дороже более, чем на миллион рублей. Китайский кроссовер выбирают молодые люди, которые хотят получить премиальный комфорт, но стеснены в финансах. Взрослые водители останавливаются на качестве и готовы переплатить за известный бренд. Помимо этого, аналогичная ситуация наблюдается и с дальнейшим обслуживанием. Владельцы Хендай вынуждены платить больше, но и в сервисы им приходится обращаться гораздо реже.

Технические характеристики отличаются настолько разительно, что именно они станут решающим моментом в окончательном решении. Для ЦС75 Плюс предложен единственный турбированный двигатель, в то время как соперник дает выбор между тремя вариантами, один из которых дизельный. Конечно, дополнительные «лошади» повышают расход. Разница ярче всего заметна во время простаивания в пробках. Производители предупреждают, что машины создавались для путешествий и загородной езды, поэтому владельцам придется смириться с большим расходом при городском использовании. С другой стороны, вождение облегчают автоматические коробки и электронные системы для парковки.

Автомобили отличаются высокой проходимостью благодаря наличию полного привода. Они являются идеальными союзниками для семейных путешествий. Однако семиместная посадка накладывает ограничения на размер багажного отделения Санта Фе и взять большое количество груза – не получится. С другой стороны, всегда можно сложит последние сиденья и увеличить размер.

Какие модели еще посмотреть?

Как бы не старались азиатские производители, бестселлером на рынке остается японский Toyota RAV4. Годами выверенная конструкция, оптимально подобранные комплектации и легендарная надежность не оставляет шансов противникам. С другой стороны, эксперты уверены, что производитель нарочно завышает цену, зная любовь россиян к этой модели.

Фото

Видео