Настолько ли важен развал-схождение для автомобиля, как это принято считать? Автоэксперты дали совет о частоте посещения СТО

Одним из обязательных типов сервисного обслуживания автомобиля является периодическая корректировка его развала-схождения. Однако не каждый автолюбитель знает, когда и сколько раз в течение сезона необходимо заезжать на СТО к «развальщику». Именно поэтому опытные водители и представители сервиса дали совет относительно частоты необходимости проведения развала на автомобиле.

В соответствии с действующими стандартами, производители рекомендуют выполнять регулировку колес автомобиля один раз в 10-15 тысяч километров пройденного пути. В то же время выполнять полноценную перенастройку ходовой части необходимо раз в 45-50 тысяч километров. Однако данные рекомендации применимы к новым автомобилям, а вот те транспортные средства, которые достаточно долго передвигаются по отечественным дорогам, порой оставляющим желать лучшего, проводить развал нужно значительно чаще. В идеале, такая процедура должна проводиться 2-3 раза за сезон, минимально – во время сезонной смены резины.

Также рекомендуется обязательно проводить процедуру развала-схождения после того, как проводился ремонт ходовой части. Чаще всего, после замены элементов «ходовки» нарушается ее правильная геометрия, и автомобиль становится менее управляемым, отклоняется в правую либо левую стороны при движении, в результате чего водителю нужно выполнять подруливание.

Еще одна причина посетить «развальщика» — достаточно серьезный уровень износа резины. К тому же, необходимо обязательно обращать внимание на то, насколько равномерно происходит стирание протектора. Если износ резины значительнее с одной из сторон колеса, значит срочно необходимо провести регулировку развала колес, поскольку геометрия ходовой части сбита.

В целом под понятием развал подразумевается угол наклона колес относительно самого дорожного покрытия. Чтобы понимать, насколько корректным является развал для транспортного средства, достаточно посмотреть на него спереди. Если положение колес не является вертикальным, а они расположены под углом в сторону к автомобилю либо, наоборот, от него, то такое понятие специалисты называют «минус» либо «плюс» развал.

Автовладелец, увидев отсутствие развала, должен немедленно отправиться на шиномонтаж, где сотрудник сервиса, используя специализированную установку и применив некоторые датчики измерения, проведет регулировку развала.

Кстати, перед тем как выполнить развал, необходимо убедиться в том, что ходовая часть не требует ремонта, колесные диски ровные, без серьезных изъянов, а уровень давления в колесах соответствует стандартному.