Hyundai Santa Fe испытывает на российском рынке большие трудности. Он больше не может конкурировать с Chery Tiggo 8

Скептики уверены, что китайские автомобили никогда не смогут оказаться на лидирующих позициях в списке самых продаваемых моделей. Однако выход ярких и престижных автомобилей, таких как Chery Tiggo 8, заставляет задуматься об обратном. В перечень оснащения вошло новейшее оборудование, а дизайн разрабатывался ведущими специалистами в соответствии с современными трендами. Семиместный салон позволяет конкурировать с другими азиатскими моделями. Например, Hyundai Santa Fe. Четвертое поколение «корейца» отвечает уровню премиального класса и оснащен длинноходной энергоемкой подвеской с выверенной обратной связью. Но, что лучше — Чери Тигго 8 или Хендай Санта Фе? Как выбрать подходящий вариант? Эксперты сравнили две модели и дали практические советы о подборе кроссовера.

Хендай Санта Фе

Сравнение комплектаций и цен

Рестайлинг Тигго 8 пока только начинает поступать к официальным российским дилерам. На данный момент у покупателя есть возможность приобрести максимальную сборку Prestige за 1 699 000 рублей. Немного позже будут представлены упрощенные версии – семиместная Family и пятиместная Active. Перечень доступного оборудования включает:

  • зимний пакет;
  • цифровую зону управления с тремя экранами;
  • охлаждаемый бокс;
  • дополнительные разъемы питания;
  • 18-дюймовые колесные диски;
  • климат-контроль на две зоны;
  • бесключевой доступ;
  • бесконтактное открытие;
  • обогрев всех сидений, руля, ветрового стекла, зеркал и форсунок;
  • широкий список систем безопасности и пр.

Корейские маркетологи традиционно представили для россиян широкий список доступных комплектаций. Речь также идет о пяти- и семиместных версиях. У будущего владельца есть возможность самостоятельно определить количество сидений во всех, помимо базовой, сборках. В списке значатся Family, Lifestyle, Premier, High-Tech. Стартовая цена – 2 194 000 рублей, предельная доходит до 2 924 000 рублей. Базовая комплектация хоть и комфортна, но не сравнится с уровнем соперника. В предельной версии можно получить:

  • светодиодную оптику;
  • камеру заднего вида;
  • электронный стояночный тормоз;
  • активный круиз-контроль;
  • датчики парковки;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • удержание авто в полосе;
  • 17- и 19-дюймовые диски;
  • беспроводную зарядку;
  • панорамную крышу;
  • проекцию на лобовое стекло.

Конечно, максимальная комплектация выдает в последнем премиальный уровень, но далеко не все готовы платить за комфорт сумму в два раза больше аналога. Минимальная сборка, которая ближе всего к цене флагманского конкурента, оснащена скупее. На китайском варианте останавливаются те, кто не хочет переплачивать, второй выбирают взрослые люди, для которых важна не только комфортная обстановка, но и качество. Черри не пока не успел зарекомендовать свою надежность, но эксперты уверены, что поломки не будут докучать водителю. В создании Тигго 8 принимали участие европейские специалисты.

Расход топлива

Chery Tiggo 8 представлен с единственным доступным агрегатом. Бензиновый двухлитровый двигатель обладает меньшим потенциалом, чем ДВС у аналога, что и сказывается на расходе топлива – 8,2 литра на сто километров в смешанном режиме. Hyundai дает выбор между экономичным дизельным двигателем, расход которого 7,5 литра, или парой бензиновых. Модификация на 2,4 литра с АКПП «съедает» 9,3 литра, а 3,5-литровый повышает уровень затрат до 10,6 литров. В итоге, первый гораздо экономичнее, зато второй мощнее. Но как обстоят дела с динамикой?

Технические характеристики

Динамические качества

Выбирая, Чери Тигго 8 или Хендай Санта Фе, важно не только высказать свое мнение относительно марок, но и оценить их ходовые качества. Первый показывает неплохие результаты. С места до отметки в 100 км/ч он доберется за 10 секунд, что на 0,4 секунды меньше, чем для минимального двигателя противника. Santa Fe в ТОП-исполнении с предельным мотором сократит время разгона до 7,8 секунды. Дизельная версия хоть и не претендует на спринтерскую, но показала внушительные результаты, разогнав семиместную машину до «сотни» всего за 9,4 секунды. Однако на практике, модели доказали способность выйти на вираж на большой скорости, обогнать впереди идущий автомобиль без особого надрыва.

Управление и внедорожные качества

Кроссоверы построены на платформе одинакового типа. Для них были использованы независимые подвески как спереди, так и сзади. В носовой части установили амортизационные стойки типа МакФерсон, в задней – многорычажную конструкцию. Подобное строение отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью. В случае неполадок ремонт китайского автомобиля будет в разы дешевле корейского.

Специалисты отметили, что обе новинки могут похвастаться выверенностью технической части. За улучшение управления отвечают не только правильные настройки, но и современные электронные системы. Поскольку производители позиционируют кроссоверы со стороны «премиум», то им приходится соответствовать высокому уровню. Доказано, что они отлично справляются со съездом с асфальтированной дороги на пересеченную местность. При этом погода и тип покрытия не имеют большого значения.

Конечно, семиместные авто получили внушительные габариты, что сильно усложняют поиск места для парковки и сам маневр. Чтобы адаптировать кроссовер к городу, где скорее всего и будет использована каждая новинка, учитывая российский менталитет, производители установили автоматическую коробку передач для Санта Фе и вариатор для Тигго 8, облегчающие вождение в пробках. С другой стороны, «автомат» увеличивает потребление топлива. Но и здесь сюрпризов не ожидается: в техдокументации заявлен оптимальный расход для данного типа авто. Комфортное передвижение также обеспечивают настройки активной и пассивной безопасности.

Гораздо тщательнее подбирают подходящий транспорт те, кто вынужден постоянно бывать на сложных участках дороги. В оценке возможностей прохождения внедорожья выигрывает Хендай Санта Фе. Только он дает возможность поставить полный привод. Некоторые аналитики уверены, что ему удалось бы добиться гораздо более внушительных результатов, если бы не низкий дорожный просвет. У противника клиренс немного больше, но отсутствует полный привод.

Двигатели и трансмиссия

Создатели Chery Tiggo 8 остановились на единственном бензиновом двигателе, доведя его настройки до оптимальных. Двухлитровый агрегат соответствует высоким экологическим показателям пятого класса. Мощность составила 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Экономия проявляется не только в низком расходе, но и в цене рекомендуемого топлива АИ-92. Добиться относительно небольшой затраты ГСМ удалось благодаря установки вариатора. Топливный бак вмещает 51 литр топлива.

Моторный ряд Hyundai гораздо интересней. Он представлен следующими двигателями:

  • 2,4-литровым на 188 л.с.;
  • 3,5-литровым на 249 л.с.;
  • дизельным 2,2-литровым на 200 л.с.

Независимо от выбора, покупатель получает современную автоматическую коробку. Для бензиновых она 6-ступенчатая, для дизельного – 8-диапазонная. Расход топлива отличается от мощности и типа топлива. Однако все предложенные варианты весьма динамичны и могут показать спринтерские способности. Отмечается, что в сравнении с прежними аналогами, последние модификации с силовыми агрегатами стали экономичнее, поэтому и содержание выходит значительно дешевле. Санта Фе подходит для длительных путешествий, поскольку в бак умещается 71 литра топлива. Если речь идет о бензомоторах, то придется «раскошелиться» на покупку АИ-95.

Затраты на обслуживание

Большинство обывателей считает, что корейские автомобили заведомо просты в устройстве, поэтому и ремонт обойдется недорого. Но, не в случае с Hyundai Santa Fe. Премиальный кроссовер требует должного ухода. Автозапчасти поставляются бесперебойно, но цена на них может сильно кусаться. Для соперника ремонт обойдется значительно дешевле. Учитывая, что бренд Chery на рынке довольно давно, производитель уже успел наладить каналы и графики поставки, поэтому проблем с обслуживанием и ремонтом не возникает.

Внешний вид и салон

Стилистику современных кроссоверов можно представить еще до выхода первого релиза. Для этого «смешивается» фирменный стиль и современные тенденции. Производители пытаются добиться максимальных отличий за счет игры с формами, но функциональные элементы остаются схожими. Так, для представленных кроссоверов «сошлись» светодиодные фары, штамповка на боковинках, крупные 19-дюймовые диски и пластиковый обвес по всему периметру. Конечно, все элементы выполнены в неповторимом стиле и являются оригинальными. Но, гораздо больший полет фантазии можно наблюдать при рассмотрении салона. Здесь у дизайнеров появляется больше возможности на творчество, а у инженеров – установить новые системы. Салон Тигго 8 в российском исполнении запомнится:

  • 10,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа;
  • 7,0-дюймовой приборной панелью;
  • 8,0-дюймовым блоком управления климатической системы;
  • почти полным отсутствием аналоговых кнопок;
  • комфортными шайбами на торпедо;
  • мультифункциональным усеченным рулем.

Поскольку Хендай относят к авто высокой ценовой категории, то и внутри чувствуется повышение уровня комфорта. Кресла регулируются при помощи небольших кнопок. С их помощью можно изменить положение или сложить спинку. В центре установили крупный тач-скрин на 8 дюймов. Экран на приборной панели будет зависеть от комплектации. В премиальной ставят 7-дюймовый цветной дисплей. Современная мультимедиа поддерживает навигацию и премиальную акустическую систему Krell. В ТОП-версии появляется проекция приборной панели на лобовое стекло и панорамная крыша.

Габаритные размеры

Поскольку речь идет о семиместных кроссоверах, то сравнение Чери Тигго 8 и Хендай Санта Фе очередной раз доказывает, что они довольно близки и могут соперничать на равных. Габаритные размеры в длину/ширину/высоту:

  • 4 700/1 860/1 750 мм — для Chery Tiggo 8;
  • 4 770/1 890/1 680 мм — для Hyundai Santa Fe.

Минимальная разница незаметна при вождении, поэтому для покупателя этот параметр не будет решающим. Другое дело – высота дорожного просвета. Клиренс первого составил 19 сантиметров, в то время как второй может похвастаться только 18,5 сантиметрами. Однако последний все равно дает фору сопернику за счет установки полного привода.

Багажное отделение

Багажник может сильно отличаться в зависимости от количества установленных рядов. Китаец при полной посадке оставляет всего 193 литра для размещения груза. При сложении третьего ряда остается 892  литра, второго и третьего – 1 930 литров. По аналогичным параметрам соперник позволяет добиться показателей в 328/1 016/2 002 литра груза. Таким образом, автомобили могут использоваться как для большой семьи, так и для работы.

Комфорт и системы безопасности

Как и для большинства премиальных моделей, обозначенные кроссоверы приняли в комплектацию множество систем по обеспечению безопасности и комфорта. В итоге, они примерно сравняли возможности. В перечень доступных систем попали:

  • фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности;
  • датчик света;
  • круиз-контроль;
  • камеры заднего и кругового обзора;
  • электронные стояночные тормозы;
  • автоматическое торможение;
  • слежение за «слепыми» зонами;
  • блокировка замков от открывания детьми;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • дистанционный запуск двигателя и пр.

На презентации китайца представители делали упор на повышении безопасности за счет увеличения процента высокопрочных сталей и появления зон программируемой деформации. В итоге, международный краш-тест присвоил новинке самую высшую оценку.

Что купить в итоге?

Специалисты обозначили выдающиеся стороны каждого, не забыв упомянуть и про существенные недостатки. Но выбор, что лучше Hyundai Santa Fe или Chery Tiggo 8 будущему владельцу придется принять самостоятельно. Впечатляющий список доступного функционала предложен для каждого, но цена значительно расходится. Корейский кроссовер обойдется дороже не только на этапе покупки, но и дальнейшего содержания. Он затрачивает немного меньше топлива, но для него требуется более дорогой АИ-95, тогда как соперник с легкостью переносит АИ-92. Аналогичная тенденция наблюдается и в процессе обслуживания и ремонта. Владельцы последней модели могут существенно сэкономить. При этом проблем с поставкой запчастей не наблюдается.

Динамические качества – одна из самых обсуждаемых. Если верить цифрам, то Санта Фе значительно опережает соперника, но на практике, особенно в городском цикле, разница будет едва ли заметна. Но и здесь корейцы приберегли «козырь», предложив наряду с бензиновыми – дизельный мотор. Последний сильно сокращает расход и повышает проходимость. Внедорожные способности китайца ставятся под сомнение, поскольку для него доступен только повышенный клиренс, в то время как противник может предложить внушительный дорожный просвет и полный привод с настройкой режима.

Кроссоверы весьма неудобны для использования в городе, несмотря на предложенные двухпедальные трансмиссии. Крупные габариты создают проблемы в поиски места для парковки и самом маневре. Конечно, на помощь приходят многочисленные помощники, но назвать заезд беспроблемным не получится. К тому же, пробки повышают расход топлива. Считается, что семиместные кроссоверы – исключительно мужской транспорт. Хотя в последнее время женщины-водители также не пренебрегают их покупкой.

Какие модели еще посмотреть?

Последний рестайлинг «родственного» корейского бренда принес ультра стильную новинку — Kia Sorento Prime. В списке появились новые системы безопасности и комфорта. Помимо этого производитель сделал ставку еще и на мощные, но экономичные двигатели. Среди аналогичных конкурентов, «кореец» предлагает оптимальную цену, оправданную возможностями.

Фото

Видео