Стоит ли Skoda Karoq переплаты в 600 тыс. рублей, ведь новая LADA XRAY Cross ничем не уступает европейскому кроссу

Современным автопроизводителям приходится удивлять потенциальных покупателей, чтобы привлечь внимание. Некоторые машины получают яркие обновления внешности, другие предлагают мощные технические новшества. Абсолютной новинкой на рынке стал Skoda Karoq, который по прогнозам экспертов уже к концу года может появиться в рейтингах  самых продаваемых на территории России. Главным соперником на нашем рынке станет Lada XRay Cross. Он также получил обновления, дает возможность выбора комплектаций и обладает надежностью. Чешский авто может похвастаться полным приводом и оснащением европейского уровня, но даже при этом его цена несколько завышена. Отечественный хэтчбек приспособлен к сложным дорожным условиям и способен показать неплохую динамику на трассе. Итак, что же лучше Шкода Карок или Лада Х-Рей Кросс? Стоит ли переплачивать за европейское происхождение?

Лада Х-Рей Кросс

Сравнение комплектаций и цен

Российская модель получила широкий список доступных комплектаций и опций. Минимальная сборка оснащена скупо, но и обойдется достаточно дешево. Производитель установил настраиваемый по высоте и вылету руль, рейлинги, салонный фильтр и боковой компьютер. Считается, что для комфортной езды необходимо подключить пакет «Оптима», который добавляет кондиционер, мультифункциональный руль, охлаждающий перчаточный ящик, аудиосистему и пр. Флагманская сборка позволяет установить амбиентную подсветку салона, тонировку задних стекол, камеру заднего вида, навигацию и мультимедиа. Доступны следующие комплектации:

  • Classic;
  • Classic Optima;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Luxe Prestige;
  • Instinct.

Минимальная комплектация обойдется владельцу в 784 900 рублей. Самая дорогая сборка поднимает цену до 1 048 900 рублей. Противник стоит значительно дороже даже в базовой сборке. Начальная стоимость – 1 387 00 рублей, предельная – 1 754 000 рублей. Дилеры предлагают выбрать из следующих комплектаций:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Сообщается, что в начальной сборке предложена галогеновая оптика, зеркала с обогревом, атермальное остекление, подсветка багажника, кондиционер, аудиосистема с восемью динамиками. Опционально подключается обогрев руля и передних кресел. Мультимедиа также доступна только в качестве опции. Максимальная версия дает возможность установить подогрев лобового стекла, виртуальную приборную панель, навигацию, акустику премиального уровня и светодиодные фары. Качество и уровень оснащения у «чеха» немного лучше, чем у российского аналога, но цена значительно превышает реальную стоимость заявленных характеристик.

Расход топлива

На данный момент Карок пришел в РФ только с одним турбированным мотором с отдачей в 150 л.с. и объемом 1,4 литра. Расход в зависимости от привода варьируется на уровне 6,8 литра на сто километров. Найти подобные характеристики среди кроссоверов его уровня – не просто. Х-Рей предлагает на выбор пару «атмосферников» — 1,6-литровый на 113 л.с. с передним приводом, который «съедает» 7,3 литра топлива в смешанном режиме и 1,8-литровый на 122 л.с., затрачивающий 7,5 литра бензина за счет установки МКПП. Обе модели «питаются» бензином АИ-95, поэтому содержание Лада будет затратней.

Технические характеристики

Динамические качества

За городом управление отзывчиво. Во время длительных поездок водитель ощущает себя безопасно и комфортно. Конечно, Ладе далеко до возможностей чешского кроссовера, но и она может справиться с обгоном. Динамичность двигателей оставляет желать лучшего, но и с механической коробкой авто может показать чудеса динамики. Skoda может составить конкуренцию дорогим автомобилям. Предельная скорость составляет 199 км/ч, а первая «сотня» достигается за 8,8 секунды. Х-Рей с самым мощным мотором в максимальной точке показывает 180 км/ч, а разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды.

Машины создавались с прицелом на движение по  городу. Активная езда не приводит к большим затратам на топливо. Автоматизированные коробки позволяют легко ориентироваться в ситуации даже стоя в пробках. Парковку облегчают  аккуратные размеры. Обе модели получили дополнительные электронные помощники, дающих возможность выполнить маневр в ограниченном пространстве. Эксперты рекомендуют отказаться от покупки версий с вариатором и роботом, поскольку им требуется повышенное внимание.

Управление и внедорожные характеристики

Важно понимать, что две представленных модели относятся к разному классу. Говоря про Skoda Karoq, имеется в виду кроссовер, где в передней части подвески стоят стойки МакФерсон с треугольными рычагами, задняя часть представлена четырехрычажной схемой. Передний стойки X-Ray выполнены по тому же типу, а задняя часть получила торсионную полузависимую балку. Однако электронные системы «выравнивают» разницу, обеспечивая автомобиль устойчивостью на дороге, управляемостью и безопасностью движения. На практике доказано, что обе версии прекрасно держат дорогу независимо от погоды и условий. Отмечается, что подвеска двух моделей способна выдерживать серьезные нагрузки. Но, в случае повреждения европейская версия обойдется значительно дороже. Производители уверяет, что проблем с поставкой запчастей не будет.

Неважно, Шкода Карок или Лада ХРей Кросс, машины идеальны для загородных поездок. Первое авто подойдет для путешествия компанией, второе тесновато, поэтому задний ряд приспособлен для установки детских кресел. Если дорога не займет много времени, то и взрослые могут потесниться, хотя назвать салон комфортным для взрослых нельзя.

И кроссовер, и хэтчбек отличаются проходимостью. Для первого предусмотрен полный привод, для второго – высоченный клиренс. В итоге, их шансы на покорение бездорожья сравниваются. С другой стороны, Х-Рей был спроектирован для покорения сложных участков, поэтому у него меньше шансов повредить бампера и подвеску.

Двигатели и трансмиссия

В будущим чешская новинка появится в России с парой двигателей. Помимо уже продающегося турбированного, в списке появится 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат с отдачей 110 л.с. Действительный выдает 150 л.с. и обладает невероятно низким расходом топлива. Вместе с ним ставится 8-диапазонный гидромеханический «автомат» или «робот», альтернативный представят с 5-ступенчатой механической КПП. Турбированный в стандартном виде идет с передним приводом, но за доплату получает полный.

В начале своего пути Лада Х-Рей Кросс комплектовался двигателем на 1,8 литра с отдачей в 122 л.с. Классическая механическая «пятиступка» сильно влияла на снижение спроса. Зато динамика была на уровне импортных авто. Позже было решено ввести в линейку японский вариатор Jatco. В итоге для CVT в моторный ряд добавили 1,6-литровый на 114 л.с. В итоге, максимальная скорость сократилась на 18 км/ч, а время разгона достигло 13 секунд. Расход топлива удалось снизить на 0,2 литра на сто километров пути. Полный привод не предусмотрен даже за доплату.

Затраты на обслуживание

На практике доказано, что обслуживание европейских автомобилей обходится значительно дороже российских. Lada доступна водителям даже с низким заработком. Несмотря на существенную разницу в цене, обе версии надежны. Серьезный ремонт не требуется в первые годы эксплуатации. Но, в случае необходимости в импортную модель придется вложиться.

Внешний вид и салон

Яркие и оригинальные модели выглядят схожими из-за размеров, но сильно отличаются по стилистическому оформлению. Чешские дизайнеры создали классический экстерьер, чтобы привлечь взрослых и состоятельных автомобилистов. Российская команда последовала фирменной стилистике, поэтому внешность Х-Рей Кросс была ожидаема. Отличительными особенностями Кросс-версии российского хэтчбека стали:

  • оригинальный передний бампер;
  • пластиковый обвес из неокрашенного пластика;
  • увеличенный клиренс до 21,5 см;
  • большие колеса на 17 дюймов;
  • усиление прочности переднего подрамника;
  • появление пружин амортизатора спереди и сзади;
  • повышение производительности тормозов.

Karoq выдержан в классическом стиле. Поскольку версия предусматривает наличие полного привода, производитель также не стал отказываться от пластикового обвеса. В списке ярких элементов внешности оказались:

  • фирменная радиаторная решетка с хромированной окантовкой;
  • штамповка на крышке капота и дополнительный воздухозаборник снизу;
  • оригинальные прямоугольные фары и фонари со сложной формой;
  • стильные рейлинги в верхней части;
  • хромированная окантовка бокового остекления;
  • козырек-спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Салон последнего выполнен в двухцветном оформлении. Выверенная чешская эргономика дает возможность управлять всеми системами не отвлекаясь от вождения. В старшей комплектации классические «колодцы» с приборной панели заменяются на современную цифровую приборную панель. В центре появляется горизонтальный экран мультимедиа. Противник представил свой взгляд на современный авто. Выглядит он значительно дешевле. Здесь нет современного вида центрального тоннеля, но есть стильная приборная панель и мультимедийный экран.

Габаритные размеры

Сравнение Шкода Карок и Лада Х-Рей Кросс невозможно без сопоставления размеров. Обе модели компактны и идеальны для движения по городу или в качестве первого автомобиля. Чешская модель в длину/ширину/высоту составила 4 382/1 841/1 603 мм. Немного меньше получился соперник. В аналогичной последовательности его размеры достигли 4 171/1 810/1 645 мм. Российская версия немного выше, но разница при движении незаметна. Другое дело – дорожный просвет. Здесь версия Кросс получила серьезное преимущество, поскольку кузов поднят над дорожным полотном на целых 21,5 сантиметра, в то время как соперник поднят только на 16,3 сантиметра. В последнем случае польза от полного привода сильно сокращается.

Багажное отделение

Lada получила очень скромный багажник, объема которого хватит для поездок по городу и для еженедельник покупок. Всего он позволяет разместить 361 литр. При желании можно сложить спинку заднего ряда. Эта же функция есть у противника, но и начальный объем у него гораздо больше – 500 литров. Этого достаточно для поездки на отдых семьей или небольшой компанией.

Комфорт и системы безопасности

Кроссовер получил топовую технологическую начинку. Инженеры установили современные системы, которые особенно заметны в максимальной комплектации. В список доступных функций вошли персональные настройки приборной панели, круиз-контроль, отслеживание дорожных знаков, обогревы, фаркоп, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма. Кросс-хэтч выглядит скромнее. В список включили противотуманки, четыре датчика парковки, помощник для подъема и старта, фронтальные подушки, курсовую устойчивость, крепления для детских кресел.

Что купить в итоге?

Итак, подходя к вопросу, что лучше Lada Xray Cross или Skoda Karoq, стоит напомнить, что окончательный выбор будет зависеть от предпочтений и возможностей будущих владельцев. Каждый из представленных вариантов хорош по-своему, поэтому перед покупкой необходимо определить основные цели использования. Шкода только начал продаваться в России, поэтому еще не успел «раскрутиться», чего не скажешь о противнике. Последний отличается высоким качеством и удобством, несмотря на навеянные стереотипы. Если особых запросов на технологичность нет, то можно сэкономить на покупке и отдать предпочтение Лада. В числе ее достоинств проходимость и множество функций. Сниженная цена делает ее доступной для всех категорий автовладельцев, независимо от дохода. Чешский автомобиль обходится дороже как при покупке, так и при дальнейшем обслуживании.

Стоит отметить удачный дизайн, придуманный российскими художниками. Модель выглядит молодежно и привлекает внимание. Стильные элементы и обилие хрома заставляют обращать внимание на авто и девушек. Но, здесь возникает серьезная проблема – отсутствие полноценной автоматической коробки. Предложенный CVT не отличается высоким качеством и «убивает» динамику, поэтому эксперты не рекомендуют его к покупке. Skoda динамичнее, получил «автомат», прекрасную динамику и экономичность. Дизайнеры сделали ставку на классическое исполнение, поэтому авто не выйдет из моды.

Производители доказывают, что их модели созданы для семейных людей. В список включили современные системы безопасности. Если кросс-хэтч может похвастаться весьма посредственным списком, то противник дает возможность в максимальной сборке укомплектовать машину «под завязку» многочисленными системами, обеспечивающими защиту не только водителю, но и всем пассажирам. Именно поэтому он считается более безопасным для длительных путешествий. Последний получил просторный салон и багажник большего объема, поэтому длительные поездки будут комфортнее.

Какие модели еще посмотреть?

Среди азиатских конкурентов ярко выделяется недорогой кроссовер из Поднебесной – Haval H2. Многочисленные опции делают его предельно комфортным для использования. Правда, за время продаж он так  и не успел доказать надежность установленных систем. С другой стороны, мало какой авто может похвастаться подобными функциональными возможностями за смешные деньги. Ценителям качества стоит обратить внимание на KIA Seltos. Доступная цена и надежность – основные характеристики кроссовера. Абсолютная новинка 2020 получила не только яркий экстерьер, но и выдающиеся технические возможности.

Фото

Видео