Инспектор штрафует за езду по левой полосе при свободной правой: как водителю вести себя?

Действующие ПДД обязывают водителей двигаться по правой полосе и обгонять по левой. Но автомобилисты не всегда соблюдают это правило. В частности, водители нередко выезжают на левую полосу и продолжают движение вперед несмотря на то, что правая остается свободной. Данное поведение идет вразрез с действующими правилами, чем «пользуются» инспекторы ГИБДД. Полицейские могут оштрафовать водителя на 1,5 тысячи рублей, если тот едет по левой полосе при свободной правой. Причем такое наказание прямо предусматривается в ПДД.

 В подобных ситуациях достаточно сложно избежать штрафа. Водителю придется постараться убедить инспектора ГИБДД в том, что он не нарушал правила. В подобных случаях можно указать, что выезд на левую полосу был вынужденным. Например, водителю пришлось перестроиться из-за крупных ям с правой стороны дороги. А если был совершен резкий маневр, можно отметить, что пришлось вывернуть руль во избежание столкновения с выбежавшим на магистраль животным.

Но на практике такие оправдания не всегда «срабатывают». По сути, вероятность того, что инспектор оштрафует водителя, зависит лишь от его намерений. То есть, по факту, каждый полицейский вправе наказывать автомобилистов за езду по левой полосе при свободной правой. Но, как и в других случаях, иногда инспекторы ГИБДД ограничиваются предупреждением, ведь данный вид правонарушения не считается грубым.

При разговоре с полицейским главное не давить на него. Если инспектор все же решился выписать штраф за неправильную езду, нужно в протоколе отразить причины, объясняющие, почему машина двигалась в левой полосе, когда правая была свободная. Впрочем, наличие или отсутствие данной отметки не окажет никакого влияния на размер наказания.

Во избежание такого штрафа нужно помнить о том, что в России все транспортные средства должны двигаться по правой стороне. Появление данного правила обусловлено сразу несколькими причинами. Например, водитель, который едет по левой стороне при свободной правой, мешает обгону. То есть он в подобных случаях создает потенциально аварийную ситуацию. Если же возникает необходимость резко вырулить в левую полосу (как в описанных случаях), необходимо как можно быстрее вернуться на правую часть дороги. Таким поведением водитель покажет, что он действительно объезжал преграду.