6 модификаций «ГАЗели» с дизельными моторами Toyota, которые все еще встречаются на вторичном рынке

«ГАЗель», первые экземпляры которой появились на российском рынке в 1994 году, в основном оснащались моторами отечественного производства. Но за время существования этой модели (в том числе и новой версии NEXT) в продаже появлялись несколько оригинальных модификаций коммерческого автомобиля, 6 из которых оснащались дизельными моторами от Toyota.

К ним относится уникальный в своем роде микроавтобус-кабриолет ГАЗ-2705, вышедший в свет примерно 14 лет назад. Данная модель с открытым верхом имела 9-местный салон и изначально разрабатывалась для транспортировки членов различных делегаций. Не менее интересным является и модификация «Кержак», созданная компанией из Нижнего Новгорода. Эта модель взяла от «ГАЗели» только основу. В остальном она полностью отличается от своего «донора». В частности, «Кержак» лучше справляется с условиями бездорожья, имеет рамную конструкцию и комплектуется 98-сильным дизельным мотором Toyota.

На базе «ГАЗели» создавали и полноценные вездеходы. Одной из таких моделей оказался «Ирбис», разработанный Заволжским заводом гусеничных тягачей. Вместо колес у этого автомобиля создатели установили гусеницы, а сверху поместили кузов от «ГАЗели». Под капотом у «Ирбиса» скрывался 122-сильный дизельный агрегат.

В истории «ГАЗели» встречаются и гоночные модификации. В частности, тюнеры, воспользовавшись продуктом Горьковского автозавода, создали «Бульбик» V8. К числу важных особенностей этой модели стоит отнести уменьшенный дорожный просвет, низкопрофильную резину и 4-литровый двигатель, развивавший до 280 л.с. полезной мощности.

Помимо спортивных автомобилей, на базе «ГАЗели» создавали и машины, предназначенные для раллийных заездов. В этом случае тюнеры взяли за основу не старую модификацию модели от ГАЗа, а современную версию NEXT. Причем разработчики сохранили многие заводские узловые агрегаты, но заменили стандартный двигатель на 2,8-литровый мотор Cummins, который сегодня можно встретить на полноценных грузовиках.

И последняя примечательная модель появилась в России сравнительно недавно. Ею стал фудтрак, созданный на базе «ГАЗели» NEXT. Автомобиль в этом исполнении появился незадолго до начала Чемпионата мира по футболу в России. В движение фудтрак приводится благодаря 2,7-литровому мотору от Toyota мощностью 107 л.с.