6 редких модификаций Lada Vesta, которые «АвтоВАЗ» выпускает мелкосерийными партиями

Несмотря на то что Lada Vesta сегодня является одним из лидеров российского рынка по объемам продаж, существует несколько модификаций этой модели, которые практически не встречаются на дорогах. Ряд подобных автомобилей выпускался ограниченным тиражом. Другие модификации пока не нашли своего покупателя.

В список редких экземпляров Lada Vesta вошла электрифицированная версия EV. Данная модификация появилась в 2016 году. Компания «АвтоВАЗ» тогда решила выпустить пробную партию седанов, оснащенных электромотором. Автомобиль оснащался исключительно российскими комплектующими. Однако производитель не стал дальше развивать эту модификацию седана, ограничившись лишь выпуском нескольких экземпляров.

Второй версией Lada Vesta, которую невозможно встретить на общественных магистралях, является спорткар WTCC. Автомобиль специально проектировался для гоночной трассы. Устанавливаемый на седан мотор обеспечивал разгон до 275 км/ч. Данная модель принимала участие в гоночных первенствах серии WTCC. Но когда компания «АвтоВАЗ» отказалась поддерживать свою команду, сборку этого спорткара прекратили.

В 2017 году на российский рынок вышла спецверсия Lada Vesta Exclusive. Данная модель на тот момент оказалась самой дорогой среди всех модификаций седана. Ее стоимость составляла 780 тысяч рублей. За эти деньги компания «АвтоВАЗ» предлагала приобрести Vesta с климатической установкой, навигационной системой, камерой заднего вида и несколькими подушками безопасности. Оснащался седан в специальном исполнении на выбор механической либо автоматической КПП. Посадочные места были отделаны искусственной кожей высокого качества. Дверца багажного отсека дополнялась спойлером, а патрубки выхлопной системы – декорирующей накладкой.

Еще одной довольно редкой модификацией является версия Vesta CNG. Это сравнительно новая комплектация седана, в котором устанавливается газобаллонное оборудование с топливным баком объемом 90 литров. С таким оснащением автомобиль способен без дозаправки проехать порядка одной тысячи километров.

На российских автомагистралях редко встречается и модификация Vesta Anniversary. Эта модель выпущена в честь юбилея компании «АвтоВАЗ». Всего было произведено 500 экземпляров седана, каждый из которых дополнялся номерным сертификатом.

И последняя редкая и одновременно самая дорогая версия Lada Vesta – модификация Sport. На российский рынок этот седан поступил в начале текущего года. Автомобиль оценен примерно в один миллион рублей. Седан комплектуется 145-сильным мотором, множеством датчиков, круиз-контролем, климатической установкой и другим оборудованием.