Автозавод Haval не получит поддержки со стороны правительства — повлияет ли это на стоимость автомобилей?

Компания Haval не смогла подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом. По крайней мере, на сайте ведомства отсутствует информация на этот счет. Данный документ предусматривает оказание финансовой поддержки со стороны государства новым предприятиям. То есть автозавод Haval под Тулой будет функционировать за счет собственных средств.

Специнвестконтракт предполагает оказание господдержки в обмен на определенный объем инвестиций в российское производство, а также доведение локализации сборки автомобилей до определенного уровня. При соблюдении указанных условий производители получают налоговые послабления, компенсации расходов по утилизации машин и возможность принимать участие в государственных тендерах.

Уровень локализации рассчитывается с учетом нескольких параметров. Чтобы получить право на заключение СПИК, производитель должен довести этот показатель до семи тысяч баллов. Однако, как показывает практика, добиться такого результата достаточно сложно с учетом того, что на предприятии сварочный и покрасочный цеха начисляют 900 баллов. В России сегодня требуемым показателям локализации соответствует только автозавод «АвтоВАЗа».

Отметим, что компания Haval подала заявку на заключение специнвестконтракта еще в прошлом году. К настоящему моменту аналогичные запросы удовлетворены Volkswagen, Volvo Trucks и ряду других производителей. Китайской компании в этом списке нет. Причем Haval не смог заключить СПИК даже после того, как получил поддержку со стороны губернатора Тульской области. Более того, не помогло китайской компании и обсуждение данного вопроса между главами государств Си Цзиньпином и Владимиром Путиным.

Согласно информации, полученной из источников Минпромторга, ведомство полагает, что тех преференций, которые Haval получил как резидент индустриального парка Узловая, достаточно. И это решение было принято несмотря на то, что китайская компания уже инвестировала в производство порядка 500 миллионов долларов и в ближайшее время планирует вложить примерно такую же сумму. Возможно, отказ от заключения СПИК обусловлен тем, что в России сегодня наблюдается переизбыток производственных мощностей. И оказывать поддержку новому предприятию, занимающемуся выпуском автомобилей, в Минпромторге посчитали излишней тратой государственных денег.

При этом не исключено, что в будущем Haval сможет заключить СПИК с правительством. В пользу этого свидетельствуют планы китайской компании по развитию собственного предприятия под Тулой. Как ожидается, Haval доведет уровень локализации производства автомобилей до уровня, соответствующего требованиям СПИК.

Но есть другое обстоятельство, которое помешает китайской компании заключить специнвестконтракт. Haval ранее объявил о том, что вскоре наладит сборку под Тулой автомобилей других брендов. И если уровень локализации последних не доведут до нужного уровня, заключить СПИК китайской компании не удастся.