Неужели лучше, чем Tesla? Распознавание лиц, планшеты, автопилот, кожа, запас до 520 км, 272 силы за ₽3 млн. — Byton 2019

Китайские автопроизводители уже несколько раз представляли собственный ответ моделям Tesla. Но именно Битон 2019 года может стать тем автомобилем, который обойдет электрокары американской марки. И эта модель, как и положено продукции из Китая, стоит существенно дешевле Tesla. Но, возможно, китайская и американская марки не станут прямыми конкурентами. Объясняется это тем, что Byton 2019 года является минивэном. Хотя китайский производитель и намеревается выпустить собственный седан, построенный на той же платформе.

Экстерьер

Битон 2019 года в новом кузове, как показывают опубликованные фото, отличается футуристическим дизайном. Автомобиль выделяется за счет своих округлых форм. Вдоль покатого капота протянулось несколько выступающих линий, а лобовое стекло за счет крупных размеров и тонких опорных стоек обеспечивает хороший обзор из салона. Едва заметная головная оптика, разделенная на три сектора, в каждом из которых помещены светодиоды, объединена металлической планкой с названием китайской марки.

От передних фар вниз отходит тонкая полоса, которая выделяет на фоне остального кузова фирменный логотип. Ниже размещен крупный и рельефный бампер со множеством острых граней. На его боковых частях находятся оригинальные по форме ниши, в которых расположены овальные противотуманные фары и отверстия, предназначенные для обдува тормозных механизмов. Снизу на переднем бампере предусматривается небольшой воздухозаборник.

На боковой части кузова у китайского электровэна присутствуют многочисленные выштамповки разной формы и протяженности. Передние заваленные стойки плавно переходят в крышу, линия которой медленно опускается в сторону кормы. На боковых дверях снизу присутствует выемка, выполняющая декоративную функцию. Подоконная линия ближе к задней части резко поднимается вверх, в связи с чем последнее окно практически незаметно.

На корме стоит отметить тонкие фары, соединенные между собой полосой дополнительного стоп-сигнала. От оптики также идет вниз линия, которая отделяет фирменный логотип. Дверца багажного отсека характеризуется волнообразными формами, а на заднем бампере присутствует крупная выемка, окрашенная в черный.

Салон

Как это и положено дорогостоящему автомобилю, в салоне Byton присутствуют качественные отделочные материалы. Причем натуральной кожей обтянуты не только все сидения, но и передняя панель с внутренней частью боковых дверей. Центральное место в салоне занимает крупный сенсорный дисплей. Точнее, внутри Byton присутствует огромный экран диагональю 49 дюймов, протянувшийся практически от левой и до правой двери. Он, как заявлено, замещает собой приборную панель, мультимедийный дисплей и все клавиши управления встроенной электроникой. На центральной консоли также присутствуют два едва заметных дефлектора.

Несмотря на то что Byton принадлежит к классу минивэнов, в салоне для посадки предусматриваются только 4 кресла, каждое из которых разделено подлокотниками. На спинках передних сидений закреплены сенсорные дисплеи, по бокам которых размещены физические клавиши (единственные в салоне). Еще один экран интегрирован непосредственно в рулевое колесо. Передние кресла у Byton способны разворачиваться на 12 градусов.

Оснащение и габариты

Длина китайской новинки составляет 4850 мм при колесной базе, равной 2950 мм. Битон 2019 года, как заявляет производитель, имеет богатые комплектации, что, впрочем, оказало незначительное влияние на цены: стоит автомобиль, который должен появиться у официальных дилеров в течение 2020-2021 годов, чуть более трех миллионов рублей. Помимо указанных решений, реализованных в салоне, китайская новинка комплектуется системой автопилотирования четвертого уровня.

Доступны Byton раздельный климат-контроль, продвинутый мультимедиа и множество водительских помощников. Производитель внедрил в автомобиль систему распознавания лиц, чего нет ни в одном современном электрокаре. Предусматривается функция управления встроенной электроникой жестами.

В движение китайская новинка приводится за счет электромотора, который развивает порядка 272 л.с. мощности и 400 Н*м тяги. Привод у минивэна – пока только на задние колеса. Byton комплектуется на выбор 71- либо 100-киловаттными батареями. Запас хода в первом случае составляет 400 км, во втором – 520 км. Разница с Tesla Model X со сходными аккумуляторами не превышает 45 км. Для восполнения заряда на 80% китайской модели потребуется около получаса.